«Путешествие в сказку». Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект на тему

Французова Ольга Александровна

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.skazka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий

Возрастная группа: дошкольники

Программные задачи:

 - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

- воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

- развивать эмоционально- чувственный мир детей, коммуникативные навыки, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

-  воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

- учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей, испытывать  радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудования: музыкальный центр, аудиозаписи  (Музыка из кинофильма «Три орещка для Золушки», «Полёт на воздушном шаре», «Музыка для релаксации»), мультимедийное оборудование, контейнер с песком, игрушки (Баба Яга, гномы) .

Используемые коррекционные  технологии: сказкотерапия, песочная терапия, здоровьесберегающие технологии,  КТД, технология педагогического сотрудничества.

Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, притчей, рассматривание сюжетных иллюстраций, знакомство со свойствами песка, знакомство с техникой рисования на песке

Ход занятия.

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка? (Дети по очереди отвечают)

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А как можно попасть в сказку?

- Да, в сказку можно попасть по - разному.А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. А освещать наш путь будет волшебный фонарик. Но чтобы его зажечь, нам нужно произнести волшебное заклинание. Вы готовы?

Ритуал вхождения в сказку.

 Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебный фонарик гори!

 (фонарик загорается, дети берут воздушные шары, звучит музыка, на экране мелькают кадры: леса, море, города, горы…) 

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Посмотрите, как здесь красиво!  Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Логоритмика.

 Ра - ра –ра-ра – вот высокая гора

 Ры - ры –ры –ры – за горою комары

 Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо

 Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору!

 (Дети повторяю слова)

 Жа - жа –жа – жа -мы нашли в лесу ежа

 Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу

 Же – же - же – же – ёжик съел его уже

 Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи

 (Дети подходят к бабе Яге)

Воспитатель: Ребята, кто это?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.  (Дети здороваются)

 Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

 Ну что отгадаем её загадки?

Загадки

 Птицы страшные летали,

 Братца милого украли.

 Ничего с ним не случится -

 Выручит его сестрица.  (Гуси-лебеди)

 Он однажды появился

 В деревянной мастерской.

 Папа Карло потрудился

 Над игрушкою смешной.  (Буратино) 

 Три братца дружно строят дом,

 Тепло, уютно будет в нём.

 В работе братцы знают толк,

 Не сможет в дом пробраться волк.  (Три поросёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

 Воспитатель: А наше путешествие продолжается дальше. (Дети идут по залу, подходят к гномам) Кто же это?  (Ответы детей) 

- Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?  (Ответы детей) 

Гномы – маленькие человечки.  Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

 (В зале приглушается свет, на мультимедийном экране появляются звёзды, включается релаксационная музыка)

Воспитатель: Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?  (Ответы детей) 

 Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация.

 Включается релаксационная музыка. На мультимедийном экране -  слайды с изображением звёздного неба.

Воспитатель: Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.  Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

 Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?  (Ответы детей).

Воспитатель: А поможет нам в этом - волшебный планшет.

 Воспитатель  снимает ткань с контейнера с песком.

Воспитатель: Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

 А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

 Дети рисуют цветы на песке.

Воспитатель: Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Воспитатель: Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

 Ритуал выхода из сказки.

Воспитатель: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.

(Ддети берут воздушные шары, звучит музыка, на экране мелькают кадры: леса, море, города, горы…) 

Воспитатель: Мы вернулись в наш центр. Теперь нужно погасить волшебный фонарик.

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – фонарик не гори!

Рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

Воспитатель: Сегодня мы путешествовали с вами по Сказочной стране.  Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали на песке волшебные цветы для волшебницы Ночи, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей)

Я узнала много интересного и прекрасного, отдохнула, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия? (Ответы детей)

 Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.

Конспект коррекционного занятия  в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий...

"Путешествие в песочную страну". Коррекционное занятие в дошкольной группе.

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий...

Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта бинарного  занятия в дошкольной группе третьего года обучения  по теме «Путешествие в страну профессий»...