Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.
план-конспект по теме

Шавлова Наталия Васильевна

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._konspekt_igry-puteshestviya_zimnyaya_skazka.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: Звуко-слоговой анализ и синтез слова, предложения.

Цель: Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения.

Программные задачи:

- развитие умения осуществлять слухопроизносительную дифференциацию звуков;

- развитие простых форм фонематического анализа (подбор  слогоударной схемы (модели)   слова; выделение звука в слове);

- развитие способности осуществлять сложные формы фонематического анализа (определение местоположения звука в слове, последовательность и количество звуков, количества слогов в слове);

- формирование у детей умение составлять предложения из двух-трех заданных слов без предлога и с предлогом;

- обучение детей  послоговому  слитному чтению  слогов (прямых и обратных) и слов (односложных, двухсложных), предложений  с буквой С.

- активизировать словарный запас  по теме: «Зима»;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие зрительно-пространственной координации, логического мышления, памяти, внимания;

- развитие умения слушать взрослого и товарищей, желания и умения работать в коллективе;

- воспитание доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация, «волшебная» книга; слогоударные схемы; картина Утавага Хиросиге «Зимний вид склада»; картинки: снег, снежинки,  снегопад, мост, доски, собаки, сова, сук, сосулька; схемы-снежинки количества слогов; «игровое поле со шнуровкой» на каждого ребенка; шарики «Су-Джок» по количеству детей; напечатанные слова (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.); изображение дерева, совы.

Предварительная работа:

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Планируемый результат: дети достаточно хорошо владеют навыком звукослогового анализа и синтеза, могут выделять звуки в словах; у детей  складываются предпосылки грамотности, они могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Логопед: «Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих сердец всем друзьям, родным, нашим гостям. (СЛАЙД «ФЕЯ») Мы поможем Феи? Что бы сундук с заданиями нам быстрей найти, предлагаю произнести волшебные слова. Согласны?

  1. Поисковый этап. (Воспроизведение слоговых рядов)

Логопед: «Давай те, будем передавать друг другу вот этот снежок,  каждый произнесет свои волшебные слова. Будьте очень внимательны, ошибаться нам нельзя.  Вы готовы?»       СА-СУ-СЫ                                            СКА-СКУ-СКЫ          

              СМА-СМУ-СМЫ                                СТА-СТО-СТУ        

                            АС-УС-ЫС                                           СПА-СПО-СПУ        

  1. Выбор правильной слогоударной схемы слова СУНДУК.

Логопед: «А вот и сундук, но он не открывается. Ребята, давайте попробуем его открыть, правильно  выбрав  слогоударную схему к слову СУНДУК.  Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

Посмотрим, какие задания нам нужно выполнить, чтобы спасти  книгу сказок. Смотрите, где спрятаны задания? (СЛАЙД «КАРТА») Значит,  Фея предлагает нам путешествовать по карте, чтобы найти книгу сказок. А, что у нас впереди?». (СЛАЙД «КАРТИНА»)

  1. Рассматривание сюжетной картины «Зимний вид склада»

(Подбор слов с заданным звуком)

Логопед: «Посмотрите внимательно на эту зимнюю картину и назовите слова, в которых есть звук [С]». (Снег, сосны, мост, доски, снежинка, снегопад, собаки) Где стоит Звук [С] в вашем слове?)». 

V. Дидактическая игра «Сугробы» (Определение количества слогов в слове)

 (СЛАЙД «КАРТА») «А теперь посмотрите на карту, нам нужно преодолеть большие сугробы. (СЛАЙД «СУГРОБЫ») В этом нам помогут слова, которые вы называли.  Нужно определить количество слогов в слове и подобрать  схему - снежинку. Пусть ваша  снежинка упадет  на свой сугроб».

            VI.Имитационное упражнение «В лес пришел волшебник злой»

В лес пришел волшебник злой,                              Дети имитируют

Он ужасный и большой, он руками замахал              движения

И всех жителей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И всех жителей освободили.

                      VII.Дидактическая игра «Сани» (Звуко-слоговой анализ слова)

Логопед: (СЛАЙД «КАРТА») «Друзья мои, давайте посмотрим, что же нас ждет впереди.  (СЛАЙД «САНИ») Эти сани не простые их  можно оживить, для этого нужно сделать звуко-слоговой анализ слова САНИ. Возьмите игровое поле со шнуровкой, будьте очень внимательны при выполнении этого задания». (СЛАЙД «КАРТА»)

VIII. Самомассаж  мелкой моторики рук (шарик «СУ- Джок»).

Логопед: (СЛАЙД «СОЛНЦЕ 1») «Ребята, посмотрите на карту теперь у нас на пути необычное солнце. Оно тусклое,  плохо  греет.  Хотите согреть солнце? Давайте согреем сначала свои ладони. Возьмем шарики в руки и произнесем волшебные слова».

Катись шарик по ладошке

Разомни нам пальчики немножко,

Ты катись, катись шустрей

Согревай детей быстрей.

  1. Обучение чтению слогов.

Логопед: «Согрели ладони,  а теперь согреем  своим теплом солнце. (СЛАЙД «СОЛНЦЕ 2») Смотрите солнце,  направило свои лучи на гласные буквы. Подружите букву С  с  гласными буквами ». (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ)

  1. Деформированная фраза.

Логопед: (СЛАЙД «КАРТА») «Друзья мои, посмотрите на карту, нам осталось последнее задание, кто это?  (СЛАЙД «СОВА») Если мы соберём рассыпанные слова в предложения, то сразу  появится книга. Кто хочет составить первое предложение?» (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: «Молодцы! Вы справились с такими сложными заданиями, значить книга  рядом. Где же она? (СЛАЙД «ФЕЯ»)  Ребята,  какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? (СЛАЙД «ФЕЯ»)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе по теме "My body" ("Мое тело").

Закрепление и активация лексики по теме "Мое тело", дидактические игры, физкультминутки, песни....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

ВИКТОРИНА по сказкам для подготовительных к школе групп.

Цель данной викторины: проверить знания произведений устного народного творчества и сказок. Это развлечение поможет педагогам провести закрепление  знаний в конце лексической темы "Творчество дет...