Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"
учебно-методический материал на тему

Оводкова Галина Анатольевна

Цели:

-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;

-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Вежливости».

Цели: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Ход занятия.

-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. - Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Очень рада вас видеть!

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. А означает оно вот что. Тот человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ, как правило, он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики.

Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую! (
Сложить ладошки вместе.)

 

- А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.

«Здравствуйте, ребята», — говорит весело педагог.

«Здравствуйте, ребята», — говорит педагог угрюмо, опустив голову.

Я принесла для вас приветствия. Они интересные и необычные. Я буду приветствовать вас, а вы будете отвечать мне той же самой фразой и движением, но при этом очень важно не скупиться на улыбку.

  • Индейское приветствие: «О-о-о!» (стучит ладонью по рту)
  • Как инопланетяне: «Ку!» (хлопнуть ладонями по щекам и присесть).
  • Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и пожать ему руку!
  • Французское приветствие: нужно сказать «Бонжюр» и послать воздушный поцелуй!

- Ребята, я вижу, вы любите путешествовать по разным странам.

Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Вежливости.

Вас ожидают остановки на разных островах. Проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вам предстоит выполнить различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее и представьте, что мы плывем по морю на большом корабле. (Слайд 1)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

I. Остров «Добрые слова»

- А вот и наша первая остановка, остров добрых слов. Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1. Ответьте на вопросы:

  • Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
  • Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи). Как можно еще попрощаться?
  • Какие вежливые слова еще вы знаете(Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

 2. Загадки.

- Я вижу вы хорошо знаете вежливые слова. Тогда вы легко справитесь со следующим  заданием.

Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.


Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

   

Когда виноваты, сказать спешите,

Прошу вас, пожалуйста…(извините).

  

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

  

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…(простите, пожалуйста)

3. Игра-упражнение «Передай улыбку»

Все вежливые, добрые слова обычно говорят с улыбкой, даря друг другу хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение? Давайте подарим улыбку друг другу, поиграем в игру «Передай улыбку».

Проводится игра-упражнение «Передай улыбку» под музыку В. Шаинского «Улыбка». (Дети встают в круг).

 - У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова: «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». (Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик).

II. Остров «Верные друзья».

Вежливый человек всегда имеет много друзей.

 - На нашем корабле мы прибыли на остров под названием «Верные друзья».

 - А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) 

Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них. Что нужно сказать? Я думаю, в нашем классе все дети будут дружить и никогда не ссориться.

2. Игра: «Веселые да-нетки».

Леопольд для вас приготовил еще одно задание.

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним. (Как сигналы светофора: на красный свет можно переходить дорогу? А на зеленый?)

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись. 

3. Игра на внимание «Пожалуйста» 

Устали? Давайте поиграем. Кот Леопольд очень любит слово «пожалуйста»

По моей просьбе вы выполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово  «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения  вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

4. Задание «Опиши поступок».

Ребята, не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки наши должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть.

Следующее задание:

На столе лежат картинки. Выберите те, на которых, по-вашему мнению, дети поступают невежливо. (Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание).

Вы совершали похожие поступки?

 - Как должны поступать верные друзья и вежливые люди?

III. Остров «Вежливые ребята»

Продолжим наше путешествие к острову «Вежливых ребят»                                                                      

- Мне захотелось прочитать одно стихотворение, хотите послушать?

1. Маша знала слов немало,

    Но одно из них пропало,

    И оно-то, как на грех,

    Говорится чаще всех!

    Это слово ходит следом

    За подарком, за обедом.

    Это слово говорят,

    Если вас благодарят.

(Е. Благинина)

- Как вы думаете, какое слово забыла Маша?

- Я уверена, что в нашем классе такой Маши нет, и не появится, потому что мы все знаем вежливые слова. И сейчас мы это проверим.

2. Игра «Вежливо-невежливо».

 - Ребята с острова предлагают вам поиграть в игру «Вежливо - невежливо».  Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней.  Отвечает тот, кому я брошу мяч.                                                                                                      

Поздороваться при встрече…(вежливо)

Толкнуть, не извиниться… (невежливо)

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…

Поблагодарить за подарок…

Не встать, обращаясь к учителю...

Взять билет в автобус...

Не уступить место пожилому человеку...

Ребята, вам понравилась Страна Вежливости? Трудно стать её жителями?    Что для этого нужно?                              

Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.

(Песня «Вежливая песенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...

Коррекционно-развивающее занятие " Вежливость"

Коррекционно-развивающее занятие " Вежливость"...

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Отгадай-ка»

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Отгадай-ка»...