Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»
план-конспект занятия на тему

Златова Валентина Евгеньевна

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zakoniyu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие на тему

 «Путешествие в страну Законию»

Цель: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.

Форма проведения: КТД

Подготовительная работа: сообщение (совместное определение с учащимися) цели предстоящей работы; формулирование темы; определение этапов выполнении работы, выбор ответственных и распределение по группам.

Оборудование: канцелярские принадлежности, краски, ватман, музыкальный инструмент, текст легенды.

Примерное содержание

Вводная часть

- Как вы думаете, на чем держится порядок в любом государстве?

- Но всегда ли существовали законы?

Основная часть

Педагог. Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно. Жители этой страны Законии  – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, её обычаях и порядках. Но так было не всегда.

Прочитайте легенду.

      Давным-давно было два государства под названиями Можно и  Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь оскорблять – оскорбляй, хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай. Можно всё.

      В государстве  Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грубить, не платить налоги, грабить и  тем более убивать.

      Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войска государства Можно.  Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадаться, что тут началось.

    В городах и селах  на территории бывшего государства Нельзя, отошедшей после победы в сражении к государству Можно, стали воровать. Безнаказанно убивать друг друга.  Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго правители  обоих государств совещались и пришли, наконец, к решению объединить свои территории и создать новое государство. И вот на географической карте появилась новая страна – Закония, на территории которой образовалась государство с таким же названием.

     В государстве Закония установили закон и порядок, а все жители стали  счастливы и довольны.

- Как вы думаете, почему государство Закония стало процветающим, почему его граждане чувствовали себя в безопасности?

(Граждане нового государства чувствовали себя в безопасности.)

Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей и выполняют свои обязанности. Но когда свобода одних людей нарушает права других, в обществе утверждается беззаконие и беспорядок.

(Запись на доске:  закон – нормативно-правовой акт, содержащий общественные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый путем референдума.)

Какие еще атрибуты государственности вы знаете?

(Гимн – торжественная песня.

Герб – наследство единения народов.

Флаг единство страны.)

Давайте поможем жителям страны Закония создать символы их нового государства.

(Учащиеся по подгруппам выполняют задания: создают гимн, флаг и герб для государства Закония.  После завершения работы они защищают свои созданные символы государства Закония.)

Заключительная часть

Педагог.  Для кого разрабатываются  законы в государстве, о чьих достижениях поется   в гимне  государства?

Кто такой гражданин?

Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?

Слово «гражданин»  - понятие юридическое и духовно-нравственное.

В  юридическом смысле гражданин – это человек, который обладает правами, свободами, несет  определенные  обязанности в обществе.

Права и обязанности определяются законом  - в нашей стране Конституцией РФ.  Ежегодно 12 декабря (с1993г.) в  России отмечается День Конституции РФ.

Права: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и вероисповедания.

Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

Гражданин обязан соблюдать законы России, уважать права и свободы других людей, защищать отечество, платить налоги, сохранять природу, заботиться о детях, заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

Можно ли вас назвать гражданами России?

Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства.

С 1 июля 2002 г. Вступил в силу Закон РФ «О гражданстве» 9ст.9, 12).

Понятие «гражданин» имеет и духовно-нравственный смысл. Еще  Н.А. Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к ее судьбе. Каждый должен стремиться стать достойным гражданином своей страны.

Вопросы для обсуждения

  1. Чем  может гордиться человек?
  2. Чем может гордиться государство?

На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к России. Они отдавали свой талант и знания на благо Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".

Развитие речи младших школьников, закрепить знания о сказках, обучению пересказу, обогащение словарного запаса....

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...