конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
план-конспект по теме

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Учителя-логопеда Житниковой Натальи Николаевны МКДОУ № 35 «Детский сад комбинированного вида д.Нурма» Лен.обл. Тосненский район

Тема: Обобщение и закрепление знаний о гласных звука[ А], [У].

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Закрепление знаний о  звуках  [А] и [У]
  2. Учить выделять эти звуки из состава слова (начальной позиции)
  3. Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА
  4. Развитие навыка чтения слияний гласных
  5. Познакомить с методом пальчиковой азбуки

Коррекционно-развивающие цели:

  1.  Развитие артикуляционной моторики
  2. Развитие навыка фонематического слуха
  3. Развитие общей и тонкой моторики
  4. Развитие зрительного внимания
  5. Развитие речевого слуха

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Оборудование: использование ТСО (презентация), смайлики, картинки, зеркала, массажные мячи

Ход занятия:

I Вводная часть

Добрый день! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня  занятие проведу я.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вдохните  свежесть весеннего дня и  выдохните тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения

И бережного отношения друг к другу.

 Выберите на столе тот смайлик, который похож на ваше настроение.

II Познавательная часть

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Каких сказочных героев вы знаете?

Я недавно познакомилась с одной сказочной героиней. Разговаривать она не умеет, а только поёт

Давайте посмотрим, кто же это? В какой сказочной стране живет, не знаю. Поможете мне узнать?

А чтобы узнать, как её зовут, и в какой стране она живет, надо выполнить  задания, которые приготовила фея.

Она принесла  любимые картинки. Давайте посмотрим: Кто это? Назовите первый звук в слове?

Фея не умеет говорить, а только поёт. Она наиграет любимую мелодию, а мы послушаем. Узнали мелодию?

 

С помощью звука [А], [У]  напоем эту мелодию. Мы что сделали со звуком А? Во рту нам что-нибудь мешало? Если звук А можно петь, и во рту нет преграды, то это какой звук?

Так как вы думаете, Фея живет в стране, каких звуках? Значит это фея ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Фея ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ приготовила для вас еще одно очень сложное задание. Вам понадобиться помощь друга. Будем работать парами. Давайте посмотрим, что же это за задания? Нужно найти и положить в первый столбик любимые картинки Феи. Как вы думаете, на какой звук будут начинаться слова?  

Так какие же звуки мы называем гласными?

 Какие  картинки остались? Назови первый звук в слове. Можно ли спеть этот звук. Почему не можем спеть?

Как называются звуки, которые нельзя петь, и во рту преграда.

Давайте проверим. Правильно ли мы выполнили задание феи ПРОВЕРКА

Посмотрите, какое красивое платье у феи. Какого оно цвета?

Как вы думаете, гласные звуки, мы будем обозначать каким цветом?

А как вы думаете, во что любит играть фея Гласных звуках?

 Вы любите играть? Давайте поиграем

III.ФИЗМИНУТКА

Игра с мячом «Назови себя ласково»

Использование Су-джок терапию.

Пальчиковая гимнастика

Это – пальчик мой большой

Он с широкою душой.

Это – указательный,

Умный и внимательный.

Это – пальчик средний.

Выше, чем соседний.

Это – безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

смелый да удаленький.

Давайте посмотрим, как мы произносим звук [А].

Как открывается рот? Что происходит с языком?

III. Знакомство с буквой А, У.

Как вы думаете, что такое звук?

А увидеть звук вы хотите? Мы создадим с вами образ звука, который называется БУКВОЙ. А в этом нам помогут наши ладони. Наши ладони – это губы. Губы соединены между собой. Когда мы произносим звук [А], рот открыт как? (широко)

Язычок видим? (да)

Фея принесла свою печатную букву А. Давайте сравним, похожи буквы? Два столбика наискосок, между ними поясок.

Возьмите зеркало, посмотрим, как мы произносим звук [У]? Что происходит с губами?

Сожмите ладонь правой руки в кулак. Когда мы произносим звук У , губы вытягиваются вперед, поэтому указательный и средний палец вытягиваем вперед.

Почему буквы красного цвета?

V. Закрепление пройденного материала. 

Возьмите зеркало  произнесите – «оооооооооооооо». С помощью пальцев покажите букву.

1.Я покажу вам букву и назову звук, который обозначают эту букву, а вы повторяйте за мной звуки.

2. Я покажу букву, а звук не назову, а вы попробуйте прочитать.

Где можно услышать эти слова?

Молодцы! Вы даже умеете читать.

VI.  Итог занятия. Рефлексия.

С феей каких звуков вы познакомились?

Почему звуки называются гласными?

Какие ещё гласные звуки вы знаете?

Чему научились?

Каждый выберет себе смайлик:

Если было интересно  -

Если было скучно –

Если было трудно –

Спасибо,  что помогли мне познакомиться со сказочной героиней. На память я хочу вам подарить эту фею. Вечером, если захотите, раскрасите её любимые буквы. Но каким цветом вы раскрасите?

Слайд 1 (Солнышко)

Выбор смайликов

Да

Кота в сапогах, Леопольда и т.д.

Слайд 2 (ФЕЯ)

Слайд 3 (поочередное появление картинок: АИСТ, УТКА)

Слайд  4 ( музыка с картинкой «Жили у бабуси….»)

спели

Гласный

В стране гласных звуках.

Конверт с картинками (носки, мышка, улитка, апельсин)

Не можем спеть, т.к мешает преграда.

СОГЛАСНЫМИ.

Слайд 5 (слова в столбик)

Слайд 6(фея с кругом)

Красным цветом

Мячи

Зеркала

Слайд 7 (буква А)

Слайд 8 (Буква У)

Обозначаются  гласные звуками [А],[ У]

«Показ» слова УА, АУ

Фея гласных звуков

Слайд 9 (смайлики)

красным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

А

Слайд 8

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных ».

1. Формирует умение дифференцировать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;2. развивает фонематическое восприятие; навыки ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]...

Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"

Презентация открытого занятия на тему:  "Путешествие в страну звука [Р]"...