Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».
план-конспект по теме

Арапова Таньяна Павловна

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arapova.docx396.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».

(старшая группа)

           

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О-
  • упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.
  • совершенствовать умения   работы на компьютере.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • закреплять умение определять эмоциональные состояние человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
  • развивать фонематический слух и  восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  • формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: королева страны «гласных звуков» (кукла в красном), красные галстуки по количеству детей; кукла в коляске; аудиокассета с записью произведения С.С.Прокофьева «Петя и волк»; разноцветные мячи; красный мяч; предметные картинки и аналогичные картинки – контур; письмо, компьютер, таблицы с правилами.

Организационный момент:

(дети проходят в группу, их встречает королева страны «гласных звуков»).

Миогимнастика.

Королева: Дети, давайте повяжем, друг другу красные галстуки, посмотрим и удивимся.

( дети удивленно поднимают брови).

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

(дети улыбаются).

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови.

(дети нахмуривают брови).

А теперь повторим еще раз: Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Королева: сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков.  Вход туда всегда свободен. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные галстуки. А почему мы выбрали именно красные галстуки? А почему  у меня тоже красный галстук?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Королева: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь.

(неожиданно появляется плачущая кукла)

Королева: Дети, посмотрите, здесь плачет чья – та куколка. Вспомните, какой гласный звук нужно произнести, что – бы ее успокоить?

Дети: звук – А –

(успокаиваем куклу, пропевают звук – а – и кладут ее в коляску).

Игра: «Разноцветные мячики».

Королева: Спасибо вам ребята, что вы успокоили плачущую куклу,  посмотрите, какие разноцветные, веселые мячики живут в корзине, я хочу вам дать с ними поиграть. (прокатить мяч по дорожке и весело, протяжно пропеть звук – и - ).

Зрительная гимнастика с тест – объектом, красный мяч. Динамический комплекс.

Музыкальная игра: «Послушай и отгадай».

Королева: Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали в дремучий лес.

Звучит фрагмент из произведения С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Королева: Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок? Как вы думаете, что делает волк?

Дети: идет, воет…

Логопед: Какой гласный звук ему подходит?

Дети: звук – у -.

Королева: Давайте покажем, как волк идет и воет.

(дети изображают волка и произносят звук – у - ).

Королева: Ой, от такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал.

(длительный звук – о -).

Королева: Вспомните, какие гласные звуки мы  с вами произносили?

Дети: - А – У – И – О -.

Королева: Как называются эти звуки? Чем они отличаются от согласных?

Дети: Гласные, гласные всегда поётся, а согласным мешают губы , или язык.

Игра на дыхание: «Подуй и угадай».

Королева: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь «заколдованы», какие – то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок!

(дети садятся в кружок, перед ними лежат картинки, спрятанные под дождем).

Королева: Дети подуйте на картинку и угадайте, что там изображено. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука.

Дети: удочка, ослик, иголка.

(после выполнения дыхательного упражнения ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому. Затем дети подходят к елки и проверяют свою отгадку).

Королева: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. А придумайте еще слова с этими звуками?

Дети: очки, арбуз, арка, уточка, ириска.  

Игра: «Найди звук».

Королева: Ребята, у меня есть знакомый Звукоежка, посмотрите, а вот от него письмо. Ребята, Звукаежка пишет, что поднялся сильный ветер и все гласные улетели, он просит их вернуть в слова.

(Кошка Мурка замолчала, слышно только «мр» да «мр» звук – у -

Собачка лает «гв» и «гв» звук – а -

Мышонок в своем имени потерял гласный звук «ПК» и «ПК» звук – и –).

Дети: мур, гав, Пик.

Королева: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули гласные звуки в слова. Теперь вы поняли, что без, гласных никак нельзя!  Очень важные звуки.

Игра: «Покажи».

Королева: А теперь, ребята, я вам загадаю загадку: «Найди части лица, в названии которых есть звук – о -  

Дети: лоб, рот, нос.

Королева: А теперь повторяйте все за мной, да смотрите – не ошибитесь. Покажите указательным пальцем правой руки лоб, нос, рот, (несколько раз меняем порядок слов).

Итог занятия.

Королева: Молодцы ребята, вам понравилась путешествовать по моей Стране гласных звуков? Звуки вы знаете и произносите  хорошо. Угадайте по моей беззвучной артикуляции, на какой звук нам Звукаежка приготовил подарок.

Дети: звук - И -.

Королева: Ребята, нас приглашает к себе в гости мой друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (повторить правила пользования компьютером).

Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.

Игры на компьютере, парами: «Поймай нужный звук».

                                                    «Кто как голос подаёт?».

(дети вмести с Королевой, обратно возвращаются в детский сад, Королева прощается и даёт детям задание домой: нарисовать рисунок про звуки А-У-О-И).

IMG_1194


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект занятия: Путешествие в мир гласных звуков и букв

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы (ОНР) по  закреплению полученных знаний о гласных звуках и буквах....

"Путешествие в страну глухих звуков"

Конспект логопедического занятия с обучающимися по адаптированным общеобразовательным программам, имеющими заключение "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Смешанная дисграфия". Цель з...

Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"

Презентация открытого занятия на тему:  "Путешествие в страну звука [Р]"...