Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
план-конспект на тему

Гаврищук Александра Евгеньевна

Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:

1.      Образовывать множественное число существительных.

2.      Развивать мышление,  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи

3.      Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

Оборудование: письмо царя страны звуков, колпаки гномов, картинки (груша, банан, лимон, слива, виноград, яблоко, арбуз), музыка гномов «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ...»  , свежие фрукты,  мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Конспект занятия по логопедии на тему:

«Путешествие в страну звуков»

Выполнила: учитель-логопед

Нелюбина Александра Евгеньевна

Каргаполье, 2012

Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:

  1. Образовывать множественное число существительных.
  2. Развивать мышление,  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи
  3. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

Оборудование: письмо царя страны звуков, колпаки гномов, картинки (груша, банан, лимон, слива, виноград, яблоко, арбуз), музыка гномов «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ...»  , свежие фрукты,  мяч.

Ход занятия

Учитель-логопед: -  Ребята, у нас сегодня не обычный день, сегодня на нашем занятии много гостей,  давайте поздороваемся с ними! Давайте покажем чему мы  научились, что вы  знаете и умеете. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть!                                                                                                             Дети встают вместе с логопедом в круг.                                                                                                                                                              Учитель-логопед: -  Мы сегодня с вами собрались по просьбе царя страны звуков, его зовут Звукарик. Он прислал нам письмо, в котором просит о помощи: “Здравствуйте ребята! Меня зовут Звукарик. Я повелитель страны звуков. Ребята, помогите мне сегодня спасти гласные звуки. Буквоежка спрятал от нас звуки и готовит их на обед». Ну, что ребята поможем Звуковику? ….                                                                                                Ответы детей…                                                                                                                                                      Учитель-логопед: -  Чтобы попасть в сказочную страну я  превращу  вас в гномиков.                        

Под музыку «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ...»  учитель-логопед надевает детям шапочки гномов»                                                                                                                                       Учитель-логопед: - Ну-ка глазки закрывайтесь, дети в гномов превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять буду в гномов превращать!

Организационный момент

Логопед встречает детей с корзинкой в руках и по его просьбе дети выбирают из корзинки по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

1. Логопед: — Сейчас я загадаю вам загадки. И картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен прикрепить ее на доску.

Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Задражала, побежала,

Глядите, пообедала,

Телега без коня! (машина)

Что это за чудо

Синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса,

Угадайте есть ответ,

Это мой …(велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не догнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Четыре братца, уговорились догоняться,

Как не бегут, друг друга не догонят. (Шины, колеса)

Тучек нет на горизонте,

Не раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился …. (парашют)

Какой конь землю пашет,

А сено не ест? (Трактор).

Логопед: — Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

2. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок  из него можно приготовить.
Сок из яблока — яблочный                Сок из винограда — виноградный

 Сок из апельсина — апельсиновый Салат из ананаса – ананасовый   
Сок из арбуза — арбузный              Сок из сливы — сливовый                
Сок из груши – грушевый               Сок из граната — гранатовый

3. Учитель-логопед: а ушки у вас внимательные??? Чтобы в Звуковом лесу не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируемся! Я буду читать вам стихотворение, а вы будите повторять за мной только окончания последнего в строчке слова. Вы будите «Эхом»…

Логопед  проводит игру «Эхо»                                                                                                          
Здравствуй, шумный ветерок!
-ОК-ОК-ОК! -ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый катерок!
-ОК-ОК-ОК! -ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, тёплая водичка!
-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, рыжая лисичка!
-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, серенький волчок!
-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький сверчок!
-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, чёрненький грачонок!
-ОНОК-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький зайчонок!
 -ОНОК-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, гордый жеребёнок!
-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, ласковый котёнок!
-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, шумная детвора!
- УРА!УРА!УРА!!!

3. Учитель-логопед: - Молодцы, ушки у вас внимательные. А через мостик «Ласковых слов» сможете пройти? В нашем волшебном лесу живет много животных и птиц, растут большие деревья, а на них много фруктов, так вот, чтобы пройти через мостик, нужно назвать ласково фрукты. Попробуем?!

Учитель-логопед  играет в игру «Назови ласково»

Логопед: - Я буду  называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
абрикос – абрикосик;                      Апельсин – апельсинчик;                
виноград – виноградик;                арбуз – арбузик
Банан  –бананчи;                          Мандарин – мандаринчик;            
Яблоко  –яблочко;                          дыня – дынька;
Лимон –лимончик;                          груша – грушка.

- Молодцы, садитесь на свои места. Будем играть дальше.

4. Учитель-логопед: - Послушайте, кажется, я слышу какие-то звуки. Да это же гномы пришли к нам на полянку. А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про фрукты, давайте расскажем и покажем её гостям?

Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                        Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа.            начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут»  пальцами по столу.

5. Игра «Один — много»

Логопед: - Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки                              Арбуз — арбузы
Банан – бананы                               Дыня — дыни
Апельсин – апельсины                     Лимон — лимоны
Мандарин – мандарины                 Груша — груши
Слива – сливы

6. Игра  «Четвертый лишний»

Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Яблоко, помидор, груша, слива.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.

7. Гимностика для глаз

Понедельник Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

8.Учитель-логопед: Дидактическая игра   «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (Используя натуральные фрукты)

Логопед завязывает детям глаза и дает пробовать на вкус фрукты и угадывать что это.

9. Итог занятия:

- Дети, по просьбе царя страны звуков Звуковика, мы с вами вместе прошли ряд испытаний, прошли через мостик «Ласковых слов»,  превратившись в гномиков, освободили наши буквы от Буквоешьки, который украл наши буквы и пытался приготовить их на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие".Дифференциация звуков "С" и "Ш"....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

Конспект логопедического занятия с ребенком с ОВЗ (ЗПР) "Звук [Э]. Звуки [А], [И], [У], [О]"

Конспект логопедического занятия с ребенком с ОВЗ (ЗПРР)...