«Мастерская Деда Мороза». Внеклассное мероприятие.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Алексеева Валентина Евгеньевна

Цели занятия:

·                     расширить знания воспитанников в области истории новогоднего праздника;

Задачи:

·                     познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах;

·                     учить различать Деда Мороза и Санта Клауса;

·                     развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

·                     способствовать развитию коммуникативных способностей,      совершенствовать умение работать по шаблонам;

·                     учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;

развивать фантазию, воображение, чувство композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мастерская Деда Мороза».

Цели занятия:

  • расширить знания воспитанников в области истории новогоднего праздника;

Задачи:

  • познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах;
  • учить различать Деда Мороза и Санта Клауса;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей,      совершенствовать умение работать по шаблонам;
  • учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;
  • развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Оборудование и материалы к занятию:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерная презентация;
  • 8 шаблонов елочных украшений;
  • для воспитанников – папка для труда (клей, ножницы), черный фломастер;
  • ленточки; конфетти; картон.

                                           Ход мероприятия:

1. Организационный момент (Слайд 1)

– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к занятию. Тихо садитесь.

2. Сообщение темы мероприятия

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… 
(Новый год)

 – Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! 
(Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Новый год, Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить. Поэтому тема нашего занятия – «Мастерская Деда Мороза» (Слайд 2)

3. Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника

 – Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I (Слайд  3).
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты.… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. (Слайд 4) 
И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

4. Беседа о новогодних традициях. Игра «Верю – не верю»

– Как вы  в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?
Из прошедших веков пришли обычаи:
– отдавать долги перед Новым годом;
– прощать обиды;
– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.
Это традиции русского народа. А в других странах они свои. Поиграем в игру «Верю – не верю».

  • Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? (Слайд 5) Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.
  • Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? (Слайд 6) Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.
  • Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? (Слайд 7) А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.
  • А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? (Слайд 8) Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то  12 месяцев их ждёт удача.
  • Верите ли вы, что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? (Слайд 9) А это так! С последним ударом часов они впрыгивают в новый год.

– А в нашей стране, последние несколько лет, прижились ещё одна традиция – новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы будем праздновать Новый год, а затем и Рождества целых 9 дней.

У каждого народа свой добрый новогодний волшебник. Во Франции Пэр Ноэль (Слайд 12). В Финляндии Йоулупукки (Слайд 13). В Венгрии Микулаш (Слайд 14). В Италии Баббо Натале (Слайд 15). А в Америке? (Слайд 16). А у нас в России? (Слайд 17) И выглядят они по-разному, образ у каждого свой. 
Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали, где, чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса. (Слайд  18)

– Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш? (Справа)

Рассматриваем сверху вниз:
– головной убор (меховая шапка, колпак с помпончиком);
– борода (длинная, седая; короткая);
– глаза (видит хорошо; в очках);
– верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);
– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);
– руки (в тёплых варежках; в перчатках);
– в руках  (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);
– обувь (валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);
– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);
– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).
Главное сходство – бездонный мешок с подарками.

. Игра «ДА – НЕТ».

Дед мороз старик веселый?

Любит шутки приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки? (нет)

Он зажжет ребятам елку?

Носит шорты и футболку? (нет)

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет? (нет)

Новый год идет все ближе?

Есть снегурочка в Париже? (нет)

Дед мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке? (нет)

Носит тросточку и шляпу? (нет)

Иногда похож на папу? (да)

5. Новогодняя физминутка 

6. Изготовление новогодней открытки

– Вспомните, какое главное новогоднее украшение повелел иметь в каждом доме Пётр I? (Ёлку) 
Давайте порадуем дедушку, который обязательно придёт на праздник в нашу школу, и сделаем открытки.
Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила обращения с ножницами (Слайд  29). 
(Ученики читают с экрана)

Поэтапное выполнение работы. Во время выполнения детьми звучит музыка, на экране заставка (Слайд  30)

7. Демонстрация работ

– А сейчас вы нам продемонстрируете свои работы, (дети показывают свои работы).

8. Где живёт Дед Мороз

– Вам понравилась наша ёлочка? Теперь мы готовы к встрече Нового года, и с нетерпением будем ждать прихода Деда Мороза. А знаете, откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге. (Слайд  31)

Его дворец в этом городе называется Резиденция. Само слово резиденция означает местопребывание важного человека, например президента. Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. В особняке есть тронный зал, где Дедушка встречается с важными гостями, например с Санта Клаусом. А если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз, конечно, самые заветные и добрые. Также там есть несколько комнат с подарками Деду Морозу от ребятишек нашей огромной Родины.
Дед Морозу можем написать и мы с вами. Вот его адрес. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания. Ведь это стало у нас уже традицией – писать письма Деду Морозу.

10. Исполнение песни «Российский Дед Мороз»

– А теперь для Дедушки Мороза, Снегурочки и наших гостей давайте, исполним песню. Дедушка нас услышит и придёт на наш праздник. (Дети выстраиваются у доски и под музыку поют песню). (Слайд 32)

11. Итог занятия:

– Наше мероприятие  подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?
Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким.

Белый снег кругом искрится, светятся гирлянды ярко!
лошадь в двери к нам стучится, она принесёт для всех подарки:
И удачу, и везенье, и отличную погоду,
И, конечно, поздравленья с новым счастьем! С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мастерская деда мороза"

Развитие творческой личности, активного участника проекта, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями о праздновании...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"

Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....

«Мастерская Деда Мороза»

Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эстетического вкуса и интереса к другим ремесламСоздание праздничной атмос...

Выставка "Мастерская Деда Мороза"

В нашем детском саду была организована выставка поделок на тему "Мастерская Деда Мороза". Родители приняли активное участие в этой выставке, они сделали замечательные поделки вместе со своими детьми, ...

Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...

Внеклассное занятие "Мастерская Деда Мороза"

Разработано и проведено к Новому году. Цель - научить делать поделки к Новому году и изготовить необычные и оригинальные поделки на дворовую елку....