Каким должен быть современный урок ?
учебно-методический материал по теме

Елисеева Светлана Владимировна

Современный урок математики должен выполнять задачи сурдопедагогики и научить ребёнка учиться, обобщать и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Мастерство учителя состоит в том,чтобы  уметь формировать положительную мотивацию к процессу обучения и чтобы учение было "приятным и лёгким", а учебным процессом управляла речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Каким должен быть современный урок математики ?

Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру? Однозначных ответов на эти вопросы нет, и по каждому их них можно дискутировать.

       Современный урок должен выполнять задачи сурдопедагогики и  прежде всего научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Подчас на уроке солирует педагог, а необходимо, чтобы говорил не только учитель, но и ученик. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное учителем не должно являться основным методом в обучении. Современный урок – это хороший урок, на ко тором царит деловая  творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, на котором ученика не говорят, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок – это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.

                Качество урока во многом зависит от того, насколько хорошо он подготовлен. Готовиться необходимо к каждому уроку, сколько времени на это уйдет, зависит от опыта и мастерства педагога. 

     Нарушение слухового восприятия у глухих детей приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладении словарным составом и грамматическим строем языка. Трудности, которые испытывают учащиеся, относятся к устной и к письменной речи. Овладение каждой из этих форм содействует преобразованию наглядно-образного мышления в словесно-логическое и создаёт основу для овладения языком в целом. Именно словесная  речь  помогает  детям с нарушениями  слуха ощущать себя  полноценными , адаптироваться и реабилитироваться в обществе У глухих обучающихся очень ограничен словарный запас и многие слова, фразы, словосочетания, термины. определения для их понимания  не доступны, поэтому для обучения глухого важно полноценное понимание всех слов, что мы даём на уроке. Здесь важен ещё и отбор речевого материала на урок, который определяет сам учитель, но выполнять следующие требования:

  • Обучение языку в самом его действии, в диалоге, в применении.
  • Развитие потребности в употреблении словесных средств.
  • Организация речевой среды со словарём.
  • Соблюдение принципа коммуникативности.
  • Отбор словаря, который нужен сегодня.

   

Необходимо искать эффективные пути по созданию речевой среды для глухих учащихся и ситуаций живого общения, которые способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения и  чтобы учение было делом «приятным и легким», а учебным процессом управляла речь.

       Для педагога очень важно определиться, с помощью каких методов и приёмов предстоит достигать поставленные задачи урока. Проблема выбора метода и приёма обучения непроста. Использовать их изолированно невозможно, как правило, при работе комбинируются. Методы и приёмы – это как бусы. Каждая бусина в бусах составляют единое целое. Главным является то, что учитель должен умело комбинировать разные методы и приёмы и четко понимать, что использование того или иного метода или приёма зависит от этапа и цели этапа.

Эффективные методы и приемы:

  1. Использование деятельностного подхода.
  2. Усиление коммуникативной направленности в обучении языку как средство общения через коллективные и индивидуальные формы работы.
  3. Создание и использование естественных и нестандартных ситуаций.
  4. Система заданий с опорными таблицами, схемами, карточками….
  5. Проговаривание алгоритмов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный урок иностранного языка?

Я считаю, что современный урок должен быть интересным, познавательным, добрым, таким, чтобы ребенок шел на него с удовольствием, а не считал каждую минуту до его конца....

Педсовет: "Каким должен быть современный урок?"

Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя.                                        ...

Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения

статья по теме Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?...

Статья "Каким должен быть современный урок немецкого языка?"

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в б...

Статья "Каким должен быть современный урок русского языка и литературы?"

В статье представлены требования к современному уроку, типы современных уроков, методические  приёмы работы на уроке...

Каким должен быть современный урок английского языка

Сегодня школа стала не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельн...

Каким должен быть современный урок технологии.

В статье рассмотрены требования к современному уроку, освещены вопросы по организации урока технологии в свете новых стандартов образования. Рассмотрены методические аспекты работы на уроках технологи...