Простые советы логопеды
статья на тему

Андреева Светлана Николаевна

Для родителей детей 1,5-2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

  ПРОСТЫЕ  СОВЕТЫ   ЛОГОПЕДА

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Начнём с Вас. Даже если Вы молчаливы от природы, всё равно говорите  с малышом -  ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет  то,  что происходит с ребенком и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово  старайтесь произносить как можно более выразительно.

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, фразу, меняя порядок слов: « Папа пришел.»,

« Пришел наш папа».  и    т.п.  Это позволяет ребенку легче услышать и понимать:  фразы делятся на слова.  

Стремитесь к разнообразию. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, ба-ба-ба, бе-бе-бе и с другими гласными  ба-бо-бу-бы-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш хотел их повторить.

Уважайте его попытку говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя.

Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау.) Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие –то слова, чтобы игра состоялась.

Не предупреждайте его желание.  Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что- либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.  

Не пренебрегайте  звукоподражаниями .  Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа: бух, бух, ав-ав и другие короткие слова, состоящие из 2 одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях и легки для усвоения детьми. Потом они уйдут сами собой и станут ненужными, поэтому не пренебрегайте  ими. Сейчас они нужны Вашему ребенку.

 Читайте, читайте, читайте…   Читайте короткие стихи, сказки, перечитывайте их много раз, не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают знакомый текст, который они много раз слышали. Обыгрывайте стихи, сказки. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Пальцы помогают речи.  Обратите особое внимание на развитие пальцев рук, они тесно связаны с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.

Будьте  терпеливы, снисходительны, осторожны. Если Ваш ребенок произносит какой-либо звук неверно, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка, возможно, он может повторить его за Вами. Если не повторит, или не захочет, не расстраиваетесь,  будьте терпеливы, он обязательно повторит, когда придет время. Не фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать нежелание ребенка говорить.

Дети, которые поздно начинают говорить. Большинство детей начинают пользоваться словами на 2-м году жизни. Определенное беспокойство вызывают дети, которым почти  2 с половиной года и которые не пытаются заговорить. Если в период от полутора до 2-х лет ребенок хорошо развивается в других отношениях, то возможно его энергия уходит именно на это, а не на язык. Но если, ребенок в 2 с половиной года  не говорит, то это должно настораживать, независимо оттого,  насколько он продвинулся в остальном,  или насколько выразительно его бессловесное общение. Специальные игровые упражнения под руководством логопеда, дадут Вам желаемый эффект.

Встреча взглядов.  Озвучивайте  любую ситуацию . но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите впустую, смотрите ему в глаза.

Это особенно важно, если Ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если Ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел Ваши губы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 простых советов логопеда родителям.

Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....

Простые советы логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

10 простых советов логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослыхи взначительной мере зависит от достаточнойречевой практики, нормального социального иречевого окружения, от воспитания и обучения,которые начинаются...

Десять простых советов логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...