Консультация логопеда: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»
консультация на тему

Абрамова Елена Владимировна

Информация для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Консультация логопеда:

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»

            Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над собственной речью. В результате к 5-6 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается.

             В данной таблице определены примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:

   Время появления

    звуков (возраст)

      1-2 года

     2-3 года

        3-5 лет

     5-6 лет

             Звуки

       А  О  Э

       П  Б  М

  И Ы У Ф В Т

  Д Н Г К Х Й

  С  З  Ц  Ш  Ж

  Ч  Щ

        Р  Л

              Задержка в своевременном появлении звуков  говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. В работе по коррекции  звукопроизношения логопед использует общую и специальную артикуляционную гимнастику, специальные приемы постановки звуков.

              Общая артикуляционная гимнастика подготавливает органы артикуляционного аппарата к постановке звуков. Данный комплекс упражнений вы можете самостоятельно выполнять с ребенком дома, соблюдая необходимые правила выполнения речевой гимнастики:

                      - Длительность занятия  10-15 минут.

                      - Занятия нельзя проводить сразу после приема пищи, подождите 20 минут.

                      - Упражнения выполняем сидя перед зеркалом, чтобы ребенок мог                                                                                                                

                       зрительно контролировать свои движения.

                      - Каждое упражнение выполняем 5-6 раз.

                      И самое главное - не забудьте  похвалить ребенка.

                                            1.Упражнения для губ.  

  • «Улыбка»- Растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.
  • «Заборчик»- Растянуть губы в улыбке, чтобы были видны зубы.
  • «Трубочка»- Вытянуть губы вперед так, чтобы были видны передние зубы.
  • «Хоботок»- Вытянуть сомкнутые губы вперед.
  • Чередуем упражнения  «Улыбка» - «Хоботок», «Заборчик» - «Трубочка».
  • «Зайчик»- поднять только верхнюю губу, опустить. Опустить только нижнюю губу, поднять.

                                     2.Упражнение для языка.

  • «Птенчики»- Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  • «Лопаточка»- Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • Положить широкий язык на нижнюю губу и  «похлопать» его губами: па-па-па.
  • Положить широкий язык на нижнюю губу и  «пожевать» его зубами: та-та-та.
  • «Иголочка»- Рот открыт. Узкий язык выдвинуть вперед.
  • «Чашечка»- Рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты вверх.
  • «Горка»- Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • «Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуть в улыбке. Кончик узкого языка под счет тянется к правому уголку рта, клеевому уголку рта.
  • «Качели»- Рот открыт. Кончик языка положить на верхнюю губу, затем на нижнюю губу.
  • «Конфетка»- Рот закрыт. Кончиком языка упереться в правую щеку, в левую щеку.
  • «Почистить зубы»- Рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
  • «Лошадка»- пощелкать языком. Цокать медленно, тянуть подъязычную связку.
  • «Маляр»- Рот открыт. Широким  кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
  • «Вкусное варенье»- Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху  вниз.
  • «Оближем губки»- Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

                   3. Упражнения на выработку центральной воздушной струи.

  • «Ветерок»- положить широкий язык на нижнюю губу и подуть на пальчик, ватку или бумажную полоску.
  • «Футбол»- Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
  • «Фокус»- Рот приоткрыть. На кончик носа положить небольшой кусочек  ваты. Широкий кончик языка загнуть вверх и сдуть ватку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильно ли говорит Ваш ребенок?

В данной статье предлагается система заданий, направленных на определение речевого развития детей дошкольного возраста....

Консультации для родителей "Будем говорить правильно"

Родители должны постоянно пополнять словарь ребенка новыми словами, постоянно уточнять, объяснять значения слов, активизировать пассивный словарь, добиваться замены диалектизмов словами литературного ...

"Правильно ли говорит ваш ребенок?"

В статье дается характеристика этапов становления речи детей....

Памятка для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок в 5-6 лет»

Материал представлен в виде таблицы, в которой отражены основные параметры правильной речи ребенка 5-6 лет....

Правильно ли говорит ваш ребенок?

Консультация для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок?"...

Консультация для родителей: «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Сентябрь 2020

Консультация для родителей: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»...

Консультации логопеда «Как научить ребёнка говорить?»

10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить....