Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».
методическая разработка (5 класс) на тему

Попова Татьяна Руслановна

 

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические фигуры;

Коррекция и развитие познавательных процессов учащихся; обобщение знаний по развитию речи «Как вырастить хлеб»;

Продолжение работы по укреплению здоровья ученика.  

Оборудование: картинки «Как вырастить хлеб», рисунки с героями сказки «Колобок», картинки к заданиям, карточки с заданиями, 2 презентации, книга «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_seminara_kolobok.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические фигуры;

Коррекция и развитие познавательных процессов учащихся; обобщение знаний по развитию речи «Как вырастить хлеб»;

Продолжение работы по укреплению здоровья ученика.  

Оборудование: картинки «Как вырастить хлеб», рисунки с героями сказки «Колобок», картинки к заданиям, карточки с заданиями, 2 презентации, книга «Колобок».

                                                    Ход урока.

Организационный момент.

         Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.        
        И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.
        Перед тем, как отправиться в путешествие даваите приготовим наши глазки к работе. (Гимнастика для глаз)

         Сейчас возьмите карандаш и выполните задания на листах – прописях, чтобы наши руки были готовы много и красиво писать.(работа в прописях)

         А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найти закономерность изменения ряда чисел и продолжить ряд:

  • 2, 4, 6, 8, 10, 12, ……..       14,16,18,20,…….
    (каждое последующее увеличивается на 2).
  • 11,13,15,17,19,21, …….      22,24,26,28…

(каждое последующее увеличивается на 2).

  • 90, 80, 70, 60, ….              50,40,30, ….
    (каждое последующее уменьшается на 10).
  •  5, 10, 15, 20, …..             25,30,35,….
    (каждое последующее увеличивается на 5).
  • 20, 18, 16, 14, ….             12,10,8,6,….
    (каждое последующее уменьшается на 2)


  • Загадка.                                                                              СЛАЙД 2.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

                             

А лисице на зубок

Всё ж попался…   (КОЛОБОК).

А как появился колобок?                                                          СЛАЙД 3.

 Как вырастить хлеб?    

Весенняя вспашка земли. Посев семян.                                       СЛАЙД 4.

Рост злаков.                                                                                СЛАЙД 5.

Сбор урожая.                                                                              СЛАЙД 6.

Размалывание зёрен в муку.                                                      СЛАЙД 7.

Выпечка хлеба.                                                                           СЛАЙД 8.

                              Вступительное слово учителя.

(рассказ совместно с детьми СКАЗКИ  «КОЛОБОК»)        СЛАЙД 9.

-Как заканчивается сказка о колобке?

-Давай поможем колобку остаться в живых?

Тогда отправляемся в новую сказку.

А в сказке той нам встретятся                                                СЛАЙД 10.

Зайчик, Волк, Медведь, Лиса-

Лесные математики

Ну, просто чудеса!

И если с их задачами

Ты справишься, дружок,

То к бабушке и дедушке

Вернётся колобок.

Сообщение новой темы.

1).  Поставили колобка на окошко.                                        СЛАЙД 11.

      Колобок сбежал с окошка,

     Деда с бабой огорчил.

      Покатился по дорожке

      И  рисунок уронил…

   Колобок сбежал с окошка,                                                  СЛАЙД 12.

   Он катился и смеялся.                                                          СЛАЙД 13.       

   Хохотал и кувыркался.                                                       СЛАЙД 14.

  Так он мчался по дорожке,

  Вдруг увидел чьи-то ножки.

 2).           Загадка.

          Любит он морковку,

          Прыгает ловко.

          Кто это?     (ЗАЯЦ).                                                                    СЛАЙД 15.

                                         

Колобок сбежал с окошка,        
Деда с бабкой огорчил.        
Покатился по дорожке        
В лапы зайцу угодил.        

Говорит ему косой:

-Ну-ка, не спеши, постой!

Порешай-ка, друг, со мной.

Не решишь, я тебя съем!

  1. ЗАДАНИЕ от ЗАЙЦА:                            

                                                                                             

 Устная задача.                                                        СЛАЙД 16.

У грядки, где росло 12 морковок, было 5 зайчат, а потом прибежали ещё

 столько же. Останется ли морковь для 2 зайчиков, сидящих у ёлки?

Всего – 12 морковок

Было-5 зайцев, прибежали – столько же.

Осталось - ? морковок.

Останется ли морковь для 2 зайчиков, сидящих у ёлки?  (ДА).

  1.  Задание на карточках-морковках.

            Сравните:                                                                          СЛАЙД 17.

12 … 21                351 … 531            

45 … 54                878 … 877            

             96 … 69                 999 … 1 000

             Проверка:                                                                       СЛАЙД 18.

12 21                351 531            

45  54                878 877            

             96                  999   1 000

- Спасибо, колобок, катись себе дальше!

3). Загадка.

           Кто зимой холодной

           Бродит по лесу голодный?      (ВОЛК).                              СЛАЙД 19.

 -Вкусно я не ел 100 лет,

Пригодишься на обед!

Погоди, постой немного,

Ты скорее посчитай,

Правильный ответ мне дай!

Колобочек, не спеши        
Уравненье мне реши: у-у-у…

  1. ЗАДАНИЕ (на карточках-рыбках) от ВОЛКА:                            

Х  +  200  = 1 000             Х – 700 = 300                                         СЛАЙД 20.

                                                                                                         СЛАЙД 21.

Х  = 1 000 -  200               Х = 300 + 700                                         СЛАЙД 22.

        
Х  =  800                           Х = 1 000                                               СЛАЙД 23.

    Физминутка                                                                               СЛАЙД 24.

Колобок наш утомился,        
На пенечке развалился.        
Колобка приободрим,        
Мы разминку учиним…


Пезентация (Физминутка)    
(Другая презентация).

Мы зверушек провожаем                                                                      СЛАЙД 25.

И урок наш  продолжаем.

4). Катится колобок дальше, а за кустами кто-то ест малину.      

               Он всю зиму проспал,

               Лапу бурую сосал.

               А проснувшись, стал реветь.        

                 Кто же это?      (МЕДВЕДЬ).                                     СЛАЙД 26.

Не попал Колобок Волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

Ну а Мишка наш «взорвался».

Ты, румяный, не реви,

Вот – примеры.

Как  решишь – так и дальше побежишь.

  1. ЗАДАНИЕ от МЕДВЕДЯ:                            

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Решите примеры и проверьте верно или нет найдено значение выражения.

.C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\17.jpg       СЛАЙД 27.

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\18.jpg     СЛАЙД 28.

       -Молодец, Колобок, счастливого пути!

5).    Чей это хвост мелькает в кустах?                  

         Хитрая плутовка,        
        Рыжая головка.

         Хвост-краса.

          Кто  это?              (ЛИСА).                                                           СЛАЙД 29.

   Вот и Лисонька идет        
  Сладку реченьку ведёт.        
Ах, Колобочек – Колобок.        
Наверно, вкусный на зубок.        
Бегать быстро ты умеешь.        
А считаешь хорошо?…

- Поможем Колобку решить задания лисы?

  1. ЗАДАНИЕ (на карточках)  от ЛИСЫ(д/з)

Решите задачу:  

Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. До встречи

 с Зайцем он проделал путь длиной 150 м, затем, убежав от него, Колобок пробежал ещё 100 м, пока не встретил Волка. От Волка он тоже убежал и катился 150 м, пока не встретил медведя. Убежав от него, и пробежав ещё

100 м, встретился со мной. Колобок  вдруг почувствовал, что очень

 соскучился по бабушке и дедушке, и вернулся домой по той же дорожке.

  1. Найдите расстояние от конечной точки путешествия Колобка до его дома.
  2. Вычислите весь путь Колобка.

       Решите задачу:                                                                            СЛАЙД 30.

   От ДОМА до ЗАЙЦА – 150 м,

   От ЗАЙЦА до  ВОЛКА -100 м,

   От  ВОЛКА  до  МЕДВЕДЯ – 150 м,

   От  МЕДВЕДЯ  до  ЛИСЫ – 100 м.

  1. Найдите расстояние от конечной точки путешествия Колобка до его дома.
  2. Вычислите весь путь Колобка.

  Убежал Колобок от Лисы.                                                    СЛАЙД 31.
Мы его спасли.        
Очень важно друг другу на выручку приходить.        
Лишь тогда можно всё победить.        
   Колобок домой вернулся.                                                  
СЛАЙД 32.
  Бабе с дедом рассказал        ,
  Где сегодня побывал,        
 Что сегодня повидал.        
                     

Итог урока.  Оценки.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

-Какие трудности встретились на пути?

- Какое задание понравилось?

-Что вызвало затруднение?

Рефлексия «Солнышко»

Голубой – не понравился урок, приклейте к тучке дождик.

Желтый – понравился урок, приклейте лучики к солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Все действия в пределах 1000". 5 класс

Цель урока:1. Повторять и закреплять все действия с целыми числами в пределах 1000; упражняться в решении примеров и задач;2. Коррекция высших психических функций: внимания, памяти и мышления на основ...

Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...

Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».

Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, сч...

Конспект урока "Арифметические действия в пределах 10"

Конспект урока по арифметике для учащихся 3 класса со сложной структурой дефекта....

Тема: "Арифметические действия в пределах 100"

Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики». @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; text-align: left; orphans: ...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....