Рабочая программа по КРЗ в 1 дополнительном классе "Открытый занавес"
рабочая программа на тему

Козлова Елена Николаевна

Программа предназначена для учащихся с ОВЗ по ФГОС НОО вариант 7.2 в 1 дополнительном классе. Занятия проводятся в форме кружка, дети знакомятся с различными видами театра, разучивают роли, ставят спектакли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 136

городского округа Самара

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу коррекционно-развивающей области.

«Открытый занавес»

для учащихся 1 дополнительного  класса  а

Форма организации: кружок

Срок реализации: 1 год

Программа составлена: Козлова Е.Н., учителем начальных классов ГБОУ школы-интерната № 136

Самара, 2017

Пояснительная записка

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность

Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии младших школьников с ОВЗ играет чтение ими доступных по возрасту текстов художественных произведений, слушание и рассказывание  сказок, других произведений устного народного творчества, заучивание наизусть.

Учитывая то, что у большинства обучающихся в 1 дополнительном а классе имеются нарушения речи I-III уровня, изучение  родного языка представляет серьезные сложности, что  снижает уровень познавательной активности, Выполнение действий в сопровождении рассказов, песенок, потешек ,т.е использование театральной деятельности, способствует поддержанию интереса к русскому языку, корректировке произношения детьми звуков и развитию умения выступать на публике.

Цель:Коррекция недостатков устной речи у учащихся с ОВЗ .

Основные задачи:

-повышение уровня развития фонематического восприятия в различных его проявлениях;

-развитие навыков монологической речи;

- развитие зрительно-моторной координации.

Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 1 а дополнительного класса (вариант 7.2.). В классе 13 человек, имеющие диагноз: выраженная ЗПР – 3 чел, 10- ЗПР (цереброогранического генеза – 3 чел, смеш. генеза -  10) ОНР – I, II,III уровня.

Режим работы: 1 ч в неделю , 33 ч в год

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности

Планируемые личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение определять  цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач.

Познавательные:

- выделять существенную информацию из читаемых текстов,

  • адекватно оценивать свои результаты,
  • строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные:

  • уметь  сотрудничать и  вести совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • приобрести навыки работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • уметь находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения  в процессе выступления.

Содержание курса

Программа для 1дополнительного класса включает чтение и обсуждение произведений, подготовку и  постановку спектаклей(кукольный, магнитный, настольный, театр масок).

Тема

Виды деятельности

Стартовая  и итоговая диагностика

-читает задания, задает вопросы, выполняет инструкции, отвечает на вопросы.

Магнитный театр.

-слушает чтение произведения педагогом, в записи,

-отвечает на вопросы по содержанию, определяет главную мысль,

-самостоятельно прочитывает произведение,

-выделяет главных героев, дает им краткую характеристику,

-участвует в распределении ролей,

-заучивает текст роли,

-выполняет действия в сопровождении рассказа,

- готовит реквизит к спектаклю по инструкции педагога совместно с одноклассниками,

-обращает внимание на  особенности работы с магнитными, кукольными, настольными и др. персонажами.

Кукольный театр

Театр масок.

Настольный театр.

Вид деятельности: познавательная,  игровая.

Формы работы: театрализованная деятельность.

Календарно-тематическое планирование

1  дополнительный класс

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1-4

Стартовая диагностика

4

5-9

Театр масок «Сова»

5

10-12

Магнитный театр.

«Осень на пороге»

3

13-16

Кукольный театр.

Русская народная сказка «Хвосты»

4

17-20

Театр масок.

«Петушок и бобовое зернышко»

4

21-25

Настольный театр.

Сказка «Красная шапочка»

5

26-29

Театр масок.

«Палочка-выручалочка»

4

30-33

Итоговая диагностика

4

ИТОГО

33

Банк игр и упражнений

Сценарии  к спектаклям представлены в книге Г.В. Генова «Театр для малышей», книге  З.Г. Сахиповой, А.Ш. Асадулина, С.Г. Сулемановой «Читаем детям»

Условия

  1. Мультимедийное оборудование, магнитная доска, наборы кукол, масок.

Приложение.

Сценарий к сказке по Н. Сладкову «Осень на пороге»

Лесная поляна. На ветку ели садится мудрый ворон. Осматривает резвящихся на поляне зверей.

Ворон: Жители леса! Осень у лесного порога. Готовы ли вы?

Эхо отзываются животные: Готовы, готовы, готовы…

Ворон: А вот мы сейчас проверим!

Подлетает к белкам, зайцам, лисицам.

Ворон: сначала осень холоду в лес напустит. Что делать станете?

Белки, зайцы, лисицы отвечают хором: А мы в зимние шубки переоденемся!

Зайка: Вот смотри сейчас на мне какая шубка, а зимой белая да теплая будет. Не замерзну, и  лиса меня не заметит на снегу.

Лиса: Моя шубка, как огонь рыжая, густая, а зимой будет серенькой. Легко за стволами прятаться.

Белка: И моя серой, пушистой станет. За день напрыгаюсь по ветками мороза не почую.

Полетел Ворон к ежам и мышам летучим.

Ворон: А как вы осенний холод встретите?

Ежи, летучие мыши отвечают хором: Мы крепко уснем!

Ежи: В норке с сухой травой.

Летучие мыши: В глубоких пещерах.

На озере плавают лебеди, утки.

Ворон: А вы, что делать будете?

Лебеди, утки: Мы птицы перелетные, в теплые края улетим!

Ворон : Потом, осень листья начнет с деревьев срывать! Насекомых заморозит.

Дятел, синицы: Пусть срывает!

Дятел: Тише в лесу станет!

Синицы: Ягоды видны будут!

Воробьи: Проголодаемся - к жилью людей полетим.

Ворон: Осень скуку на нас пошлет. Дождей напустит. День укоротит, солнышко спрячет.

Все звери и птицы: Пусть посылает! Будем сытыми -  не будем скучать!

Ведущий: Хотел ворон еще что-то спросить, да махнул крылом и улетел.

Летит, а под ним лес разноцветный. Осень уже перешагнула через порог. Но никого не напугала.

Сценарий к сказке «Хвосты»

Чтец 1: летела сова-веселая голова. Вот она летела, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и опять полетела. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди.

Чтец 2:Сове хорошо было хвостиком вертеть, а в те времена все птицы хвосты имели, а звери – нет. Лисица не могла следы заметать, собаке нечем было приветливо махать, коню мух отгонять.

 Но прошел слух, что на поляне лев хвосты раздает.

Сороки: Приходите, приходите, поспешите звери хвосты получить! Так-так-так! Приходите! Приходите!

Чтец1: И пошли звери на поляну звери. Да тут дождь пошел. Зайчик испугался, под кустом спрятался.

Заяц выглядывает из-за куста: Забьет меня дождик! Лучше немного подожду.

Слышится топот: туп-туп-туп. Это Медведь.

Заяц: Здравствуй, дедушка Медведь! Медведь: Здравствуй, косой.

Заяц: Дедушка Медведь, будут хвосты раздавать, захвати и мне, пожалуйста, хвостик.

Медведь: Ладно, коли не забуду-захвачу.

Заяц: Старик  он, забудет про меня. Надо еще кого-нибудь попросить.

Слышится снова: туп-туп-туп. Волк бежит.

Заяц: Здравствуй, дяденька волк.

Волк: здорово, косой.

Заяц: Очень прошу тебя, дяденька Волк, будешь себе хвостик получать-выбери  и мне какой-нибудь.

Волк: Ладно, принесу, если останется.

Снова слышится топот. Лисица бежит.

Заяц: Надо и лису попросить. Здравствуй, лисичка-сестричка!

Лиса: Здравствуй, братец!

Заяц: Лисичка-сестричка, будешь себе хвостик получать, принеси и мне хвостик.

Заяц: Ладно, принесу тебе ,серому, хвостик.

Заяц: Хоть кто-нибудь не забудет. А если все вспомнят, у меня будет три хвостика.

Чтец 2: Много зверей собралось на поляне. И все получили хвосты. А медведь опоздал- остался  какой-то лоскуток кожи с шерстью.  Взял его как хвост.

Заяц: Дедушка Медведь, принес мне хвостик?

Медведь: Куда там тебе хвост, я себе вон какой обрывок достал.

Идет волк.

Заяц: Дяденька, волк, принес мне хвостик?

Волк: Не до тебя там, косой, было. Я себе насилу выбрал потолще да попушистей.

Заяц: последняя надежда на Лису.

Идет лисичка.

Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?

Лиса: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала.

Заяц: Что же мне делать без хвоста?

Слышится лай и мяуканье. Крики : Мой хвост лучше! Нет, мой! Ах ты кусаться! Так я тебе цап-цап!

Заяц выходит из-за куста: Кто это там дерется?

Чтец1:это собака с кошкой поспорили, у кого хвост лучше. Спорили, подрались. Собака у Кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвостик.

Заяц: хоть маленький, а все - таки хвост!

Чтец 2: Вот и сказке конец.

Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Чтец: Слушайте, дети, сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Жили-были Петушок и Курочка.

Курочка: Куд-куда мне пойти? Куд-куда? Что делать?

Чтец: В чем дело? Почему ты кричишь? Что случилось?

Курочка: Клевали мы с Петей-петушком бобовые зернышки. Петушок все торопился, торопился. Я ему говорила: Петя, не торопись, не торопись!, а он подавился бобовым зернышком. Не дышит, не слышит, словно неживой лежит.

Чтец: А как его можно спасти?

Курочка: Нужно маслице…кусочек маслица…Петушку горлышко смазать.

Чтец: Где же маслица достать? Ребята, у кого-нибудь есть немного масла?

Тогда надо коровушку звать. Она даст молочка, а хозяйка из него собъет маслице. Дети, зовите корову Буренку!

Дети: Буренка!

Чтец: Ой, ребята, корова  плохо понимает человеческий язык. Ее надо звать МУУ!

Дети: МУУ!

Корова: МУУ! Кто меня зовет?

Чтец: Здравствуй, Буренушка! Дай, пожалуйста молочка.

Корова: Комммуу молочка?

Чтец: Курочке. Она отдаст молочко хозяйке. Хозяйка собьет из него маслице, а курочка маслицем смажет петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком!

Корова: Бедный петушок! Я вам дам молочка, но мне нужно травушки поесть.

Чтец: Но у нас нет травушки.

Корова: Попросите у хозяина.

Чтец: Дети, позовем хозяина дядю Васю.

Дети зовут.

Хозяин: Здравствуйте, ребята, кто меня звал?

Чтец: Это мы звали. Дайте, пожалуйста, травушки.

Хозяин: Кому травушки?

Чтец: Буренушке. Она даст молочка, курочка отнесет молочко хозяйке, хозяйка собьет маслице. Маслицем курочка смажет горлышко петушку. Подавился Петушок бобовым зернышком.

Хозяин: Хорошо, я вам травы накошу, но мне нужна хорошая острая коса.

Чтец: А где ее взять?

Хозяин: Спросите у кузнеца Ивана Петровича.

Чтец: Дети, давайте позовем кузнеца Ивана Петровича.

Дети зовут.

Кузнец: Кто меня звал. Что стряслось?

Чтец: это мы. Иван Петрович, нужна хорошая коса.

Кузнец: Кому?

Чтец: Дяде Васе, чтобы он травушки накосил. Травушку поест корова Буренка и даст молочка. Молочко курочка отдаст хозяйке. Она собьет из него маслице. Маслицем курочка смажет петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зернышком- лежит не дышит.

Кузнец: Сейчас дам дяде Васе хорошую косу.

Хозяин: получил косу, накосил травы. А кому ее отдать?

(Дети подсказывают)

Корова: Травушки поела, дам хозяйке молока.

Хозяйка: из молочка я сбила маслице.

Курочка: Смазала я петушку горлышко и бобовое зернышко проскочило. А вот и он сам- живой и здоровый!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Давайте песенку споем!

Чтец: А какую?

Петушок: Дети ее знают.

Петушок, петушок-золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

Сценарий к сказке «палочка-выручалочка»
АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка».
Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц.
ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?
ЁЖИК: Домой иду.
ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!
ЁЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!
АВТОР: Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой!.. Вот тебе…
(Пнул палку ногой, и она в сторону отлетела)

ЁЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?
ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?
ЁЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.
ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
ЁЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!
(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)
ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
ЁЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
АВТОР: Пошли они дальше. А дорога через болото пролегла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
ЗАЯЦ: Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка тебе мешает… Ой-ой! Тону!
ЁЖИК: Хватайся за палку! Да покрепче! Палка-палка выручалка теперь будешь вы-тя-гал-ка!
(Ухватился Заяц за палку.Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул его из болота)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
ЁЖИК: Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка. 
АВТОР: Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал.
ПТЕНЕЦ: Помогите, помогите! Я выпал из гнезда и теперь не могу залезть обратно! 
АВТОР: Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.
ЁЖИК: Зайчик! Становись лицом к дереву! Палка, палка, выручалка превращайся в под-ни-мал-ку!
(Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо)
ПТЕНЕЦ: Спасибо, спасибо, спасибо!
ЗАЯЦ: Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
ЁЖИК: Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
АВТОР: Идут ежик с зайчиком по лесу, чем дальше в лес, тем он гуще. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил.
ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!
ЁЖИК: До свидания, зайчик! 
ЗАЯЦ: Прощай, ёжик!
ВОЛК: Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!
ЁЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!
(Задрожал Зайчик от страха, бежать не может: ноги к земле приросли. Только Ёжик не растерялся: размахнулся палкой и ударил Волка по спине Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
ЁЖИК: Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.
АВТОР: Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
ЁЖИК: Держись за мою палочку. 
АВТОР: Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
ЗАЯЦ: Смотри-ка, твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла. Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
ЁЖИК: Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
ЗАЯЦ: А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
ЁЖИК: Ничего, палку всегда найти можно, а выручалочка-то вот она где!

ЗАЯЦ: Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце.

Сценарий к сказке «Красная шапочка»

Чтец: Сейчас мы вам покажем сказку. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мама любила ее без памяти, а бабушка – еще больше.

 Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

Соседи так про нее и говорили: - Вот Красная шапочка идет!

Так и называется наша сказка «Красная шапочка».

1-я картина. Дверь дома, где живет Красная шапочка.

Девочка прыгает в классики перед домом.

Выходи мама: Красная шапочка!

Девочка: Что, мама?

Мама: Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?

Девочка: Хорошо, мамочка.

2-картина.Лесная полянка. Зайцы пляшут.

Заяц: вы танцуйте, а я буду петь. Как только я кончу- убегайте, а я вас буду ловить. Кого поймаю, тот будет водить.

(начинает петь под музыку А Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Я на скрипочке игра: ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли,ти-ли-ли.

А теперь на барабане: бум,бум,бум, трам-там-там.

В страхе зайки разбежались по кустам, по  кустам.

(зайцы разбегаются, он их ловит, а наталкивается на медведя)

Медведь: А, попался , Зайчишка!

Заяц: Это мы играли, дядя Миша.

Медведь: Ну, ладно. А давайте и я буду с вами играть.

Зайцы: Давай! Давай!

Входит красная Шапочка: Здравствуйте, а можно и мне с вами немножко поиграть?

Все: Конечно!

Зайцы: А во что мы будем играть?

Медведь: А давайте в кошки-мышки. Чур, я буду мышкой.

Зайцы: Мышка маленькая, а ты большой. Ты Мишка, а не мышка.

Медведь: Тогда я буду кошкой.

Красная шапочка: А я мышкой.

Тут появляется Серый волк и тоже просится в игру.

Волк: Возьмите и меня, я тоже буду кошкой (облизывается).

Зайцы: Ну хорошо и тебя примем.

Начинается игра. Волк то и дело хватает зайца и пытается его съесть. Медведь сначала грозит ему, а потом хватает  за шиворот:

Ах ты хитрюга серый, брысь от сюда, а то заломаю. (Волк убегает)

Игра продолжается.

Медведь долго не может никого поймать. Но в конце ему удается и он ловит Красную шапочку.

Медведь: Все-таки поймал! Ай да я!

Красная шапочка: Ну, мне пора! Пойду к бабушке.

3-я картина.

Волк: Куда идешь, Красная шапочка?

Красная шапочка: Опять ты, Серый волк. Я иду к бабушке.

Волк обнюхивает корзину: А что ты несешь?

Красная шапочка: Я несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

Волк: а далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Вон в той деревне, за мельницей.

Волк: Ладно. Я тоже давно твою бабушку не видел, проведаю. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

 (в сторону)Я съем  бабушку и внучку.

Красная шапочка: Что ты говоришь, серый волк? Да свидания?

Волк(смеясь)Да, я говорю до свидания.

Чтец: Волк побежал что было духу по самой короткой дорожке, а Красная шапочка пошла по самой длинной.

4-я картина.Домик бабушки. Она сидит на крылечке, вяжет чулок.

Бабушка: Что-то не идет моя Красная шапочка? Соскучилась  я по ней.

Выскакивает волк, хватает бабушку и утаскивает  в дом. Через некоторое период выходит. На нем бабушкин чепчик, юбка, кофта. На носу очки.

Волк: Посижу, подожду Красную шапочку.

 Выходит красная шапочка: Здравствуй, бабушка1 я тебе гостинец принесла.

Волк: Здравствуй, моя дорогая внучка! Садись рядышком. Устала наверно.

Красная шапочка садится рядом.

Красная шапочка: бабушка, какие у вас большие руки!

Волк: это чтобы крепче обнять тебя, моя внученька.

Красная шапочка: бабушка, какие у вас большие уши.

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, какие у вас большие зубы!

Волк: Почему да почему, а это чтобы скорее съесть тебя, Красная шапочка!

Волк утаскивает внучку в дом. Там слышится шум.

Мимо идут дровосеки.

Дровосек1:Что это за шум? Корзинка валяется. Загляну в окошко. Волк! А где же бабушка и внучка?

Дровосек2:Их волк съел.

Дровосек: Хватай его. А я распорю ему брюхо. Выходи, бабушка, выходи, Красная шапочка.

Прибегают все: мать, зайцы, медведь.

Мать: Живы, мои, дорогие! Спасибо вам! (жмет руки дровосекам)

Все весело пляшут, в середине Медведь и Красная шапочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации задач дополнительной образовательной услуги "Ручной труд" для детей 5-7 лет с ЗПР

Рабочая программа по реализации задач дополнительной образовательной услуги "Ручной труд"...

Рабочая программа по математики для дополнительных занятй

факультатив   по  математики  5  класс...

Рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Данный материал предназначен для учителей, которые ведут внеурочную деятельность и дополнительное образование....

Рабочая программа "Решение генетических задач" (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая)

Данная программа имеет естественнонаучную направленность и составлена с учетом содержания школьной программы по разделу «Генетика», но все же не является повторением школьного курса. В тип...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет) 2021-2022 гг.

Программа «Радость творчества» является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумаг...

Рабочая программа «Танцуй веселей!» педагога дополнительного образования (хореография)

Рабочая программа для обучения детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы, обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей .Программа разработана в соответствии с федеральным го...

Рекомендации по разработке рабочей программы воспитания в учреждениях дополнительного образования детей Омской области.

В соответствии с региональным Планом сопровождения деятельности образовательных организаций по разработке и внедрению рабочих программ воспитания на территории Омской области в 2020-2021 учебном году ...