Презентация "Урок по ФГОС ОВЗ"
презентация к уроку на тему

Догонина Елена Николаевна

Презентация для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_10.12.15_urok_fgos_ovz.pptx400.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: каким он должен стать сегодня. ФГОС ОВЗ. Догонина Е.Н., Учитель ГБОУ № 310 10.12.2015 г.

Слайд 2

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Слайд 3

«… Живая жизнь бежит по одним рельсам, ум ученика с ограниченными возможностями – по другим , параллельным, среди препарированного мира «предметов ». Жить, и жить полноценно, нужно сегодня, а не завтра, не когда-нибудь в будущем». Аксенов Г.П.

Слайд 4

Группы детей с ОВЗ Соматические и психические заболевания; Ослабленное здоровье; Дети – инвалиды; Д ети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом и эмоциональном развитии; Дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития; Категории детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях; Дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам

Слайд 5

Права детей с ОВЗ Конвенция по правам ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ОВЗ «Наша новая школа»

Слайд 6

Урок Ян Амос Каменский(1592-1670), чешский мыслитель- гуманист, педагог Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870),педагог, основоположник русской педагогической науки Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841)немецкий философ, психолог , педагог Адольф Дистервег (1790-1866), педагог, «учитель немецких учителей»

Слайд 7

Понятие «урок» «Урок- это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся( класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников»( В.А.Сластенин )

Слайд 8

Современный урок «Современный урок- свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»( Н.Е.Щуркова ) «Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учениками знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ»( Ю.А.Конаржевский )

Слайд 9

Три постулата современного урока 1.Урок есть открытие истины, п оиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2.Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 10

Типология уроков Классификация 1 Традиционный подход Классификация 2 (По Л.Г. Петерсон ) Урок изучения нового материала Урок «открытия» нового знания Урок совершенствования знаний, умений и навыков Урок рефлексии Урок обобщения и систематизации изученного материала Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков Урок развивающего контроля Урок построения системы знаний( общеметодологической направленности)

Слайд 11

Основные этапы урока определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.

Слайд 12

Общедидактические принципы современного урока в классе КН 1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения; 2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим; 3.На каждом уроке должна присутствовать коррекционно- развивающая работа; 4.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей;

Слайд 13

5.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к обучающимся; 6.На уроке должны осуществляться межпредметные связи; 7.Урок должен быть оснащен: -ТСО -дидактическим материалом( таблицы, схемы. алгоритмы рассуждений, опоры и т.д.) -весь материал должен соответствовать уровню развития ребенка и логике урока

Слайд 14

8.На уроке должны осуществляться инновационные процессы( но не должен присутствовать « э ффект новизны»); 9.Необходимо введение ИКТ в образовательный процесс;

Слайд 15

10.Должны строго соблюдаться принципы здоровьесбережения : соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка и специфическим особенностям детей с ОВЗ; п роведение физкультминуток общего воздействия и для снятия локального утомления; с облюдение санитарно- гигиенических требований; с оответствие мебели возрасту ребенка.

Слайд 16

11.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю поддержку ребенку с ОВЗ; с пособствовать социальной адаптации школьников с ОВЗ.

Слайд 17

Специальные методики для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания.

Слайд 18

Перемена видов деятельности - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске .

Слайд 19

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.

Слайд 20

« Сорок пять минут урока- это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» М. Скаткин

Слайд 21

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка- вот это все и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияурока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"

Презентация к уроку русского языка "Действительные причастия настоящего времени" в  7 классе дают возможность обучать учащихся на основе наглядного материала , образовать действительные пр...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...