Диагностический инструментарий по предметам обществознание, ОБЖ, 9 класс.
тест на тему
Материал содержит тексты годовых контрольных работ по предметам обществознание, ОБЖ в 2 вариантах для обучающихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_obzh_8_klass_.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по обществознанию
8 класс
1вариант
Дата:___________
Ф.И._____________
Задание1. Вставьте пропущенное слово.
.............. возникли в первобытном обществе. Они сопровождали всю жизнь первобытных людей: провожали на охоту мужчин и встречали их с добычей, как ритуальными танцами и действиями отмечали все наиболее важные события в жизни племени.
.......... – узаконенное установление; порядок, признанный обязательным; общие для всех правила.
Всё, что помогает человеку, природе, жизни, идёт им на пользу, – это .....
Всё, что вредит человеку, природе, жизни, есть .........
Задание 2.
В каких чертах характера проявляются веления совести? Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ
1) упорство;
2) чувство чести;
3) прилежание;
4) аккуратность.
Задание 3. Закончите следующие утверждения:
«Кто не замечает успехов других, тот не может…
Задание 4.
Запишите в таблице, какие высказывания характеризуют их авторов как патриотов (1) и какие – как националистов (2).
A. Мне кажется, что наши народные песни – самые задушевные в мире.
Б. Наш народ умнее и выше духом всех других народов.
B. Не смейте критиковать свой народ: это непатриотично.
Г. Я люблю и уважаю все народы земли, но только за свой народ готов отдать жизнь.
Д. Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Родине должна быть разумной.
Е. Родину либо любят страстно, до самозабвения, либо остаются к ней равнодушными.
Задание 5. Продолжи пословицу
Родина – мать, .................
Запиши, кого называют патриотами.
Задание 6. Отметь правильный ответ.
Общеобязательными для граждан государства являются нормы:
1) традиций;
2) религиозные;
3) права;
4) обычаев.
Основное отличие Конвенции от Декларации состоит в том, что:
1) в Конвенции больше статей;
2) она была принята на 30 лет позднее;
3) это более сложный документ;
4) Конвенция является обязательной для государств, подписавших её.
Когда, в каком случае ребёнок (или лицо, его представляющее, – опекун, родители, адвокат) может обратиться за помощью в международную организацию?
1) Когда ребёнок заболел;
2) когда его родители развелись;
3) когда его родителей лишили родительских прав;
4) когда исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В каких эпизодах реально воплощается свобода слова молодого человека?
1) Сергей написал на заборе нецензурное слово в адрес соседа;
2) Галина высказала на собрании класса несогласие с решением старосты;
3) Виктор на уроке вступил в спор с учителем о дисциплине;
4) Павел оскорблял своих одноклассников.
Отметьте случаи явного нарушения трудового законодательства:
1) несовершеннолетний П. был уволен за неоднократные прогулы;
2) несовершеннолетний С. был уволен потому, что не мог работать полный день в связи с учёбой в вечернем вузе;
3) несовершеннолетний Ф. получил за погрузку машины на 500 рублей меньше, чем взрослый рабочий.
Задание 7. Запишите в таблице обязанности граждан перед государством и государства перед гражданами по Конституции РФ
Задание 8. Укажите в схеме права ребёнка.
Задание 9. Какие действия выполняют в процессе судопроизводства адвокаты? Выберите один ответ из четырёх:
1) поддерживают обвинение;
2) выносят приговор по делу;
3) защищают интересы подсудимого;
4) проводят следственные действия.
Задание 10. Отметьте случай превышения пределов необходимой обороны. Поясните свой выбор.
1) Гражданин Р. выстрелил из охотничьего ружья в подростка, который залез в его сад за яблоками.
2) Гражданин И. ударил подвернувшимся под руку отрезком трубы некоего М., который в пьяном виде, размахивая ножом, намеревался нанести ему тяжкие телесные повреждения.
Годовая контрольная работа по обществознанию
8 класс
1вариант
Задание 1. Вставьте пропущенное слово.
Ритуалы возникли в первобытном обществе. Они сопровождали всю жизнь первобытных людей: провожали на охоту мужчин и встречали их с добычей, как ритуальными танцами и действиями отмечали все наиболее важные события в жизни племени.
Нормы – узаконенное установление; порядок, признанный обязательным; общие для всех правила.
Всё, что помогает человеку, природе, жизни, идёт им на пользу – это добро.
Всё, что вредит человеку, природе, жизни, есть зло.
Задание 2.
В каких чертах характера проявляются веления совести? Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ
1) упорство;
2) чувство чести;
3) прилежание;
4) аккуратность.
Задание 3. Закончите следующие утверждения:
«Кто не замечает успехов других, тот не может сам достичь успеха"
Задание 4.
Запишите в таблице, какие высказывания характеризуют их авторов как патриотов (1) и какие – как националистов (2).
A. Мне кажется, что наши народные песни – самые задушевные в мире.
Б. Наш народ умнее и выше духом всех других народов.
B. Не смейте критиковать свой народ: это непатриотично.
Г. Я люблю и уважаю все народы земли, но только за свой народ готов отдать жизнь.
Д. Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Родине должна быть разумной.
Е. Родину либо любят страстно, до самозабвения, либо остаются к ней равнодушными.
Задание 5. Продолжи пословицу
Родина – мать, умей за не постоять.
Запиши, кого называют патриотами.
Патриот, тот, кто любит свою Родину!
Задание 6. Отметь правильный ответ.
Общеобязательными для граждан государства являются нормы:
1) традиций;
2) религиозные;
3) права;
4) обычаев.
Основное отличие Конвенции от Декларации состоит в том, что:
1) в Конвенции больше статей;
2) она была принята на 30 лет позднее;
3) это более сложный документ;
4) Конвенция является обязательной для государств, подписавших её.
Когда, в каком случае ребёнок (или лицо, его представляющее, – опекун, родители, адвокат) может обратиться за помощью в международную организацию?
1) Когда ребёнок заболел;
2) когда его родители развелись;
3) когда его родителей лишили родительских прав;
4) когда исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В каких эпизодах реально воплощается свобода слова молодого человека?
1) Сергей написал на заборе нецензурное слово в адрес соседа;
2) Галина высказала на собрании класса несогласие с решением старосты;
3) Виктор на уроке вступил в спор с учителем о дисциплине;
4) Павел оскорблял своих одноклассников.
Отметьте случаи явного нарушения трудового законодательства:
1) несовершеннолетний П. был уволен за неоднократные прогулы;
2) несовершеннолетний С. был уволен потому, что не мог работать полный день в связи с учёбой в вечернем вузе;
3) несовершеннолетний Ф. получил за погрузку машины на 500 рублей меньше, чем взрослый рабочий.
Задание 7. Запишите в таблице обязанности граждан перед государством и государства перед гражданами по Конституции РФ
Обязанности государства
Установления порядка, заботы о стариках, детях, инвалидах, борьбы с преступниками, защиты границ страны .
Задание 8. Укажите в схеме права ребёнка.
Задание 9. Какие действия выполняют в процессе судопроизводства адвокаты? Выберите один ответ из четырёх:
1) поддерживают обвинение;
2) выносят приговор по делу;
3) защищают интересы подсудимого;
4) проводят следственные действия.
Задание 10. Отметьте случай превышения пределов необходимой обороны. Поясните свой выбор.
1) Гражданин Р. выстрелил из охотничьего ружья в подростка, который залез в его сад за яблоками.
2) Гражданин И. ударил подвернувшимся под руку отрезком трубы некоего М., который в пьяном виде, размахивая ножом, намеревался нанести ему тяжкие телесные повреждения.
Годовая контрольная работа по обществознанию
8 класс
2 вариант
Задание1. Вставьте пропущенное слово.
Ритуалы возникли в первобытном обществе. Они сопровождали всю жизнь первобытных людей: провожали на охоту мужчин и встречали их с добычей, как ритуальными танцами и действиями отмечали все наиболее важные события в жизни племени.
Нормы – это правило поведения, имеющее чётко определённую внешнюю форму символического поведения.
Всё, что помогает человеку, природе, жизни, идёт им на пользу – это добро.
Всё, что вредит человеку, природе, жизни, есть зло.
Задание 2.
В каких чертах характера проявляются веления совести? Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ
1) упорство;
2) чувство чести;
3) прилежание;
4) аккуратность.
Задание 3. Закончите следующие утверждения:
«Кто не замечает успехов других, тот не может сам добиться успеха!
Задание 4.
Запишите в таблице, какие высказывания характеризуют их авторов как патриотов (1) и какие – как националистов (2).
A. Мне кажется, что наши народные песни – самые задушевные в мире.
Б. Наш народ умнее и выше духом всех других народов.
B. Не смейте критиковать свой народ: это непатриотично.
Г. Я люблю и уважаю все народы земли, но только за свой народ готов отдать жизнь.
Д. Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Родине должна быть разумной.
Е. Родину либо любят страстно, до самозабвения, либо остаются к ней равнодушными.
Задание 5. Продолжи пословицу
Родина – мать, умей за нею постоять.
Запиши, кого называют патриотами. Патриот тот, который любит свою Родину!
Задание 6. Отметь правильный ответ.
Общеобязательными для граждан государства являются нормы:
1) традиций;
2) религиозные;
3) права;
4) обычаев.
Основное отличие Конвенции от Декларации состоит в том, что:
1) в Конвенции больше статей;
2) она была принята на 30 лет позднее;
3) это более сложный документ;
4) Конвенция является обязательной для государств, подписавших её.
Когда, в каком случае ребёнок (или лицо, его представляющее, – опекун, родители, адвокат) может обратиться за помощью в международную организацию?
1) Когда ребёнок заболел;
2) когда его родители развелись;
3) когда его родителей лишили родительских прав;
4) когда исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Отметьте случаи явного нарушения трудового законодательства:
1) несовершеннолетний П. был уволен за неоднократные прогулы;
2) несовершеннолетний С. был уволен потому, что не мог работать полный день в связи с учёбой в вечернем вузе;
3) несовершеннолетний Ф. получил за погрузку машины на 500 рублей меньше, чем взрослый рабочий.
Задание 7 . Прочитайте. Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.( В. А. Сухомлинский) Какие нормы нравственности названы автором? Приведите их
Задание 8. Укажите в схеме права ребёнка.
Задание 9. Какие действия выполняют в процессе судопроизводства адвокаты? Выберите один ответ из четырёх:
1) поддерживают обвинение;
2) выносят приговор по делу;
3) защищают интересы подсудимого;
4) проводят следственные действия.
Задание 10. Отметьте случай превышения пределов необходимой обороны. Поясните свой выбор.
1) Гражданин Р. выстрелил из охотничьего ружья в подростка, который залез в его сад за яблоками.
2) Гражданин И. ударил подвернувшимся под руку отрезком трубы некоего М., который в пьяном виде, размахивая ножом, намеревался нанести ему тяжкие телесные повреждения.
Годовая контрольная работа по обществознанию
8 класс
2 вариант
Дата:___________
Ф.И._____________
Задание1. Вставьте пропущенное слово.
.............. возникли в первобытном обществе. Они сопровождали всю жизнь первобытных людей: провожали на охоту мужчин и встречали их с добычей, как ритуальными танцами и действиями отмечали все наиболее важные события в жизни племени.
.......... – это правило поведения, имеющее чётко определённую внешнюю форму символического поведения.
Всё, что помогает человеку, природе, жизни, идёт им на пользу, – это .....
Всё, что вредит человеку, природе, жизни, есть .........
Задание 2.
В каких чертах характера проявляются веления совести? Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ
1) упорство;
2) чувство чести;
3) прилежание;
4) аккуратность.
Задание 3. Закончите следующие утверждения:
«Кто не замечает успехов других, тот не может…
Задание 4.
Запишите в таблице, какие высказывания характеризуют их авторов как патриотов (1) и какие – как националистов (2).
A. Мне кажется, что наши народные песни – самые задушевные в мире.
Б. Наш народ умнее и выше духом всех других народов.
B. Не смейте критиковать свой народ: это непатриотично.
Г. Я люблю и уважаю все народы земли, но только за свой народ готов отдать жизнь.
Д. Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Родине должна быть разумной.
Е. Родину либо любят страстно, до самозабвения, либо остаются к ней равнодушными.
Задание 5. Продолжи пословицу
Родина – мать, .................
Запиши, кого называют патриотами.
Задание 6. Отметь правильный ответ.
Общеобязательными для граждан государства являются нормы:
1) традиций;
2) религиозные;
3) права;
4) обычаев.
Основное отличие Конвенции от Декларации состоит в том, что:
1) в Конвенции больше статей;
2) она была принята на 30 лет позднее;
3) это более сложный документ;
4) Конвенция является обязательной для государств, подписавших её.
Когда, в каком случае ребёнок (или лицо, его представляющее, – опекун, родители, адвокат) может обратиться за помощью в международную организацию?
1) Когда ребёнок заболел;
2) когда его родители развелись;
3) когда его родителей лишили родительских прав;
4) когда исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Отметьте случаи явного нарушения трудового законодательства:
1) несовершеннолетний П. был уволен за неоднократные прогулы;
2) несовершеннолетний С. был уволен потому, что не мог работать полный день в связи с учёбой в вечернем вузе;
3) несовершеннолетний Ф. получил за погрузку машины на 500 рублей меньше, чем взрослый рабочий.
Задание 7 . Прочитайте. Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.( В. А. Сухомлинский) Какие нормы нравственности названы автором? Приведите их
Задание 8. Укажите в схеме права ребёнка.
Задание 9. Какие действия выполняют в процессе судопроизводства адвокаты? Выберите один ответ из четырёх:
1) поддерживают обвинение;
2) выносят приговор по делу;
3) защищают интересы подсудимого;
4) проводят следственные действия.
Задание 10. Отметьте случай превышения пределов необходимой обороны. Поясните свой выбор.
1) Гражданин Р. выстрелил из охотничьего ружья в подростка, который залез в его сад за яблоками.
2) Гражданин И. ударил подвернувшимся под руку отрезком трубы некоего М., который в пьяном виде, размахивая ножом, намеревался нанести ему тяжкие телесные повреждения.
Годовая контрольная работа по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
2015 - 2016 учебный год
I вариант
1. Автономное существование это …
а) изучение флоры фауны за пределами населенного пункта;
б) существование человека «один на один» с природой;
в) существование человека в природе при сложных погодных условиях;
г) существование человека за пределами своей страны, т.е. за границей.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:
а) находиться у высоких деревьев; б) находиться в воде;
в) находиться в густом кустарнике; г) приближаться к высотным объектам.
3. При нарушении правил акклиматизации в горах человеку угрожает:
а) обезвоживание; б) состояние паники;
в) кислородное голодание; г) инфекционные заболевания.
4. Водоемы являются опасными:
а) весной, при таянии льда; б) в любое время года;
в) зимой, из-за очень низкой температуры воды; г) летом, по причине большого скопления людей.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить одежду у костра?
а) на «рогатке» над открытым огнем;
б) на веревках или «рогатках» невдалеке от открытого огня;
в) разложив мокрую одежду на большие поленья костра;
г) не снимая одежды встать поближе к огню.
6. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…
а) отморожение; б) болевой шок;
в) переохлаждение; г) обморок.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких температур – это…
а) ожог; б) тепловой удар;
в) солнечный удар; г) обморок.
8. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед монитором компьютера школьника подросткового возраста?
а) 60 мин; б) 3 часа;
в) 30 мин; г) 6 часов.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) сооружать жилище следует на открытой местности, а не в зарослях кустарника;
б) палатку и костер следует располагать, учитывая направление ветра;
в) не следует ставить палатку на низком берегу у самой воды;
г) в бурю или грозу сооружайте жилище под большим деревом для защиты от осадков.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) сигнальная ракета;
б) надувной матрас; д) лыжная палка;
в) пустая канистра; е) рыбацкие сети.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:
а) по направлению течения реки; д) по направлению ветра;
б) по мху на дереве; е) по пологой стороне муравейника;
в) по цвету листвы деревьев; ж) по таянию снега на склонах оврага;
г) по годичным кольцам на пнях; з) по расположению камней на скалистых берегах.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно?
а) небольшая высота растений; д) яркая окраска плодов;
б) яркая окраска плодов; е) множество косточек у основания дерева;
в) растение с неприятным запахом; ж) плоды поклеваны птицами;
г) кора обглодана животными; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:
а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;
б) ласточки летают высоко в небе;
в) туман стелиться по земле;
г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.
14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:
а) мутные глаза и неприятный запах;
б) слипшаяся чешуя;
в) затверделые плавники;
г) побелевшие жабры;
д) легко отделяющаяся чешуя.
15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса змеи:
а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;
г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не всосавшийся яд;
д) дать пострадавшему обильное питье;
е) наложить стерильную повязку.
16. Определите правильную очередность действий при отморожении:
а) согреть пораженную часть тела, растирая ладонями или мягкой тканью;
б) дать пострадавшему горячее питье;
в) на пораженный участок наложить стерильную повязку;
г) дать пострадавшему обезболивающее средство;
д) тепло укутать пострадавшего.
17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:
а) «Кратковременная остановка туристической группы для отдыха, обеда, оказания первой медицинской помощи».
б) «Участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения».
в) «Чехол из мелкоячеистой сетки для защиты головы и шеи от укусов комаров и мошек».
г) «Плавучая платформа из нескольких соединенных между собой бревен, бочек, надувных баллонов».
д) «Заблаговременное оповещение населения о возникновении опасных природных явлений (штормы, ливни, лавины и др.)».
18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:
а) «Поход в горы не следует начинать в …, …, при угрозе схода … и в … время суток».
б) «Все виды транспорта загрязняют … выхлопными газами, содержащими … вещества».
19. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком инструменте идет речь?
20. Отгадайте загадку: «Молода – похожа на серп. Поживет – станет как лепешка».
21. «Не зная броду, не суйся в воду».
Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.
Годовая контрольная работа по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
II вариант
1. Экстремальная ситуация – это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;
в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;
г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:
а) находиться у открытого огня (костра); б) находиться у железнодорожного полотна;
в) находиться у водоемов; г) находиться в яме или овраге.
3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах человеку угрожает:
а) кислородное голодание; б) переохлаждения организма;
в) обезвоживание организма; г) скука и отсутствие общения.
4. Преодолевать водоем по льду следует:
а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий; б) в светлое время суток и при хорошей видимости;
в) морозной ночью, при ясной луне; г) учитывая надежность льда – в любое время.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?
а) не снимая обуви держать ноги у огня:
б) поставить мокрую обувь к огню;
в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;
г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.
6. Болезненное состояние, связанное с общим перегревом организма под воздействием тепловых факторов – это…
а) солнечный ожог; б) утомление;
в) тепловой удар; г) болевой шок.
7. Повреждение тканей организма в результате воздействия на них низких температур – это…
а) лучевая болезнь; б) переохлаждение;
в) отморожение; г) травматический шок.
8. Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6 классов должны делать перерывы в работе?
а) через каждые 10 мин; б) через каждый час;
в) через каждые 5 мин; г) через каждые 3 часа.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;
б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого утеса;
в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;
г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) зажигалка;
б) пустая канистра; д) веревка;
в) рыбацкие сети; е) доска.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:
а) по наклону дерева; д) по годичным кольцам на пнях;
б) по таянию снега на склонах оврага; е) по направлению течения реки;
в) по пологой стороне муравейника; ж) по направлению звериной тропы;
г) по лишайникам на стволах деревьев; з) по направлению ветра.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки указывающие, что растение (плоды) несъедобно? а) шипы (волоски) на корнях и стеблях; д) небольшая высота растений;
б) множество косточек у основания дерева; е) растение на изломе выделяет млечный сок;
в) растение с неприятным запахом; ж) засохшее растение;
г) птичий помет на ветках; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о хорошей ясной погоде:
а) ласточки летают низко к земле;
б) обильная утренняя роса;
в) бледно-розовый закат;
г) вечером становится теплее, чем днем.
14. Какие признаки говорят, что консервы, возможно, испорчены?
а) вздутие крышки, восстанавливающееся после нажатия
б) бульканье
в) окончен срок годности
г) ржавчина на банке
д) негерметичность упаковки
15. Восстанови порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса клеща:
а) место укуса обработать дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) прокаленным пинцетом раскачивая вынуть клеща из раны;
г) смазать клеща на месте укуса маслом или вазелином;
д) тщательно вымыть руки после удаления клеща;
е) залить кипятком насекомое.
16. Определите правильную очередность действий при ожогах:
а) дать обильное питье пострадавшему;
б) снять одежду и обувь с пораженного участка;
в) наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок;
г) охладить место ожога водой (льдом, снегом);
д) обеспечить покой пострадавшему.
17. Этот незатейливый предмет существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого орудия обреченный мог добывать пищу, защищаться от нападений животных, использовать в качестве сигнального средства и даже разжечь огонь, но только лишь первое время одинокого пребывания на острове, так как этот инструмент требовал дополнительного ухода и содержания. Пользоваться этим инструментом может только тот, кто имеет определенные умения и навыки. О каком предмете идет речь?
18. Отгадайте загадку: «Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит». Опишите известные вам способы ориентирования.
19. «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»
Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.
Ключ
I вариант
№ | Варианты ответов |
1 | Б |
2 | А, Б, Г |
3 | В |
4 | Б |
5 | Б |
6 | В |
7 | А |
8 | А |
9 | Г |
10 | Б, В, Д |
11 | Б, Е, Ж |
12 | Г, Ж, З |
13 | А, Г |
14 | 1 |
15 | Г, А, Е, Д, В, Б |
16 | А, В, Б, Д, Г |
17 | а) привал; б) порог; в) накомарник; г) плот; д) штормовое предупреждение. |
18 | а) «Поход в горы не следует начинать в дождь, снегопад, при угрозе схода лавин и в темное время суток». б) «Все виды транспорта загрязняют воздух выхлопными газами, содержащими вредные вещества». |
19 | топор |
20 | Луна. Способы ориентирования по Луне. |
21 | Творческое задание. |
II вариант
№ | Варианты ответов |
1 | В |
2 | А, Б, В |
3 | В |
4 | Б |
5 | В |
6 | В |
7 | В |
8 | А |
9 | Б |
10 | Б, Д, Е |
11 | Б, В, Г |
12 | А, В, Е |
13 | Б, В |
14 | 1 |
15 | Г, В, А, Е, Д, Б |
16 | Б, Г, В, А, Д |
19 | Ружьё |
20 | Солнце. Способы ориентирования по Солнцу. |
21 | Творческое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс
Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс- 5 вариантов с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова( профильный уровень)...
рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...
Оценочные материалы по предмету «Обществознание». 7 класс
Оценочные материалы по предмету «Обществознание»Раздел: « Личность подростка» (7 класс) Астраханцева Е. А.учитель истории, обществознанияг. Черногорск, р. Хакасия Задание 1. Дайте общу...
Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Обществознание: теория и практика» По предмету «обществознание» 11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Обществознание: теория и практика» предназначена для обучающихся 11 класса.Программа также может быть использована для расширения и углубления пр...
Диагностический инструментарий ИКТ+География в 7х классах
Методическая (пошаговая) разработка как выполнить задание ИКТ+острова в 7м классе. Матрица оценивания. Презентация учеников для примера....