«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
рабочая программа (5 класс) на тему
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologiya._elem._mat._predstavleniya_4-5_kl.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
сорнДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/77160100
«Согласовано» Старший методист __________Коклягина И. А.______ ____________2017г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 281 ______Вологина Е.С. ______2017 г. |
Рабочая программа
Название:
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью».
Категория: обучающиеся с нарушением интеллекта.
Возраст: 10-13 лет.
Учебный год: 2017-2018
Педагог: Сурмак Евгения Михайловна, учитель-дефектолог.
Москва, 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа индивидуальных и групповых дефектологических занятий адресована обучающимся 10-13 лет с умственной отсталостью и составлена на основе инновационной программы Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» с обязательным дополнением академического компонента, формируемого:
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013, -176 с.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224 с.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся:
У умственно отсталых школьников обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Выполняемый учащимися мыслительный анализ зрительно воспринимаемого реального предмета или его изображения отличается бедностью и фрагментарностью.
Обучающихся затрудняет решение простейших практически-действенных задач. Они выполняют задания с большим количеством ошибок после многих попыток. Причем одни и те же ошибки многократно повторяются, поскольку дети, не достигнув успеха, обычно не изменяют однажды избранного способа действия. Затруднен перенос действий в новую учебную ситуацию.
Осуществление практических действий затруднено, поскольку у учащихся моторное и чувственно познание неполноценно. Нарушена работоспособность в связи с повышенной утомляемостью и истощаемостью нервной системы.
Основными причинами трудностей усвоения учебного материала являются нарушение внимания, эмоционально-волевой регуляции и самоконтроля.
Объем программы: 30 часов.
Форма и продолжительность занятий: групповые – 40 минут.
Цель: формирование и коррекция познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование БУД на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Сформировать коммуникативные функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.
- Учить составлять предложения, тексты по картине.
- Учить работать с деформированными предложениями, текстами.
- Учить удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Корректировать и развивать память (слуховую и зрительную).
- Корректировать и развивать опосредованное запоминание.
- Корректировать и развивать мыслительные операции (синтез, обобщение, анализ).
- Корректировать и развивать понятийное мышление.
- Корректировать и развивать эмоционально – волевой сферы: овладение регулятивным поведением, развитие внутренней активности, формирование адекватной самооценки, формирование поведения адекватного социальным нормам.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
Учебно-тематический план
4 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Сложение двузначного числа с однозначным. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Таблица умножения чисел 3, 4. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Таблица деления на 3, 4. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Умножение 1, 0 и 10. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Деление 0, деление на 1, на 10. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Названия компонентов и результатов умножения и деления.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Единица массы - центнер. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Соотношение 1ц=100кг. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Единица длины миллиметр. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Соотношение 1 см=10мм. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Единица времени – секунда. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Соотношение 1 мин=60с. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Простая арифметическая задача на увеличение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Простая арифметическая задача на уменьшение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Составные задачи. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Окружность. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дуга. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Ломаные линии. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Замкнутая ломаная линия. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Незамкнутая ломаная линия. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Взаимное расположение на плоскости геометрических фигур. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Прямоугольник и квадрат. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Квадрат как частный случай прямоугольника. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Построение прямоугольника. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Название сторон прямоугольника. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Название сторон квадрат как частного случая прямоугольника. | 1 | Динамическое наблюдение |
5 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Разряды: единицы, десятки, сотни. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Счет до 1000 и от 1000. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Округление чисел до десятков. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Сравнение чисел. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Единицы измерения длины. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Единицы измерения массы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Денежные купюры. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Единицы измерения времени. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Римские цифры. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Умножение числа 100. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Деление на 10. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Деление на 100. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Преобразование чисел, полученных при измерении длины. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Нахождение одной или нескольких долей предмета. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Обыкновенные дроби. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Количество долей в одной целой. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Составные арифметические задачи, решаемые 2 действиями.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Составные арифметические задачи, решаемые 3 действиями. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Многоугольник. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Периметр. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Периметр многоугольника. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Треугольник. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Линии в круге. | 1 | Динамическое наблюдение |
5 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Счет круглыми сотнями, десятками в пределах 1000. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие Таблица разрядов и классов | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Единицы измерения массы: грамм, тонна. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Продукты питания — вес, фасовка. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Термометр, шкала термометра. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Окружность. Центр, радиус, диаметр. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Симметричные предметы и фигуры. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Сравнение чисел. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Правила округления до десятков, сотен. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Термометр, шкала термометра. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Сравнение чисел. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Округления до десятков, сотен.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Купюры: 500 р., 1000 р. Размен крупных купюр. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Задачи на разностное сравнение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Осевая симметрия. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Умножение на 10, 100 | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Виды треугольников в зависимости от величины углов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Нахождение неизвестного множителя | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Единица измерения длины: километр | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Таблица классов и разрядов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Нумерация круглых тысяч до 10 000. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Обозначение круглых тысяч на письме. Счет единицами тысяч в пределах 10 000. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | Динамическое наблюдение |
Ожидаемые результаты
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии, ребенок сможет научиться
- Использовать вербальные и невербальные средства передачи информации при общении со взрослыми и одноклассниками, поддерживать беседу, диалог.
- Адаптировать свое поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
- Составлять предложения, тексты по картине.
- Работать с деформированными предложениями, текстами.
- Удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Повысить уровень развития психических функций.
- Преодолеть моторную неловкость.
- Расширить зону ближайшего развития и познавательных интересов, любознательность.
- Контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Календарно-тематический план
4 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Сложение двузначного числа с однозначным. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6.. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Таблица умножения чисел 3, 4. | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Таблица деления на 3, 4. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Умножение 1, 0 и 10. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | 1 | |
Устойчивость внимания. Деление 0, деление на 1, на 10. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Названия компонентов и результатов умножения и деления.. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Единица массы - центнер. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Соотношение 1ц=100кг. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Единица длины миллиметр. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Соотношение 1 см=10мм. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Единица времени – секунда. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Соотношение 1 мин=60с. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Простая арифметическая задача на увеличение. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Простая арифметическая задача на уменьшение. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Составные задачи. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Окружность. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дуга. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Ломаные линии. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Замкнутая ломаная линия. | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Незамкнутая ломаная линия. | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Взаимное расположение на плоскости геометрических фигур. | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Прямоугольник и квадрат. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Квадрат как частный случай прямоугольника. | 30 неделя | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Построение прямоугольника. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Название сторон прямоугольника. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Название сторон квадрат как частного случая прямоугольника. | 1 | 33 неделя |
5 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Разряды: единицы, десятки, сотни. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Счет до 1000 и от 1000. | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Округление чисел до десятков. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Сравнение чисел. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Единицы измерения длины. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Единицы измерения массы. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Денежные купюры. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Единицы измерения времени. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Римские цифры. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Умножение числа 100. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Деление на 10. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Деление на 100. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Преобразование чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Нахождение одной или нескольких долей предмета. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Обыкновенные дроби. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Количество долей в одной целой. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Составные арифметические задачи, решаемые 2 действиями.. | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Составные арифметические задачи, решаемые 3 действиями. | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Многоугольник. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Периметр. | 30 неделя | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Периметр многоугольника. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Треугольник. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Линии в круге. | 1 | 33 неделя |
5 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Счет круглыми сотнями, десятками в пределах 1000. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие Таблица разрядов и классов | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Единицы измерения массы: грамм, тонна. | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Продукты питания — вес, фасовка. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Термометр, шкала термометра. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Окружность. Центр, радиус, диаметр. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Симметричные предметы и фигуры. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Сравнение чисел. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Правила округления до десятков, сотен. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Термометр, шкала термометра. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Сравнение чисел. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Округления до десятков, сотен.. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Купюры: 500 р., 1000 р. Размен крупных купюр. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Задачи на разностное сравнение. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Осевая симметрия. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Умножение на 10, 100 | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Виды треугольников в зависимости от величины углов. | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Нахождение неизвестного множителя | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Единица измерения длины: километр | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Таблица классов и разрядов. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Нумерация круглых тысяч до 10 000. | 1 | 30 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Обозначение круглых тысяч на письме. Счет единицами тысяч в пределах 10 000. | 1 | 31 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | 33 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
- Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями «Умникам и умницам». Курс РПС (1,2,3,4 классы класс)
- Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам»
- Задания по развитию познавательных способностей (. Курс РПС)
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2 частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с.
- Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития 8.Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития
- Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
- Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001 12.Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
- 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
- Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
- Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
- Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред.
- Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
- В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
- Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
- Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
- Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
- Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
- Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.
- Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. “Развитие логического мышления детей”. – Ярославль: ТОО “Гринго”. 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Статья. Тема: "Особенность формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга СтатьяТема: «Особенность формирования элементарных математических представлений у ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....