"Виды магазинов" Конспект занятия.
план-конспект на тему

Малышева Татьяна Васильевна

Закрепление и обобщение знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._magazin_moy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Магазины».

Цель: Закрепление и повторение знаний о специализированных  и универсальных магазинах. Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения.

Воспитывать правила поведения в магазине.

Оборудование: презентация,  видео материалы, дидактическая игра.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мультик-песенку и назовите мне тему сегодняшнего занятия.

Сегодня мы повторим все  что знаем о магазинах.

2. Повторение пройденного.

- Давайте вспомним, что такое магазин?

( Магазин – это такое здание, где можно купить продукты или вещи.)

МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

-Как отличить здание магазина от других зданий в городе, посёлке? (на магазине есть вывеска) (слайд1)

-Какие виды магазинов вы знаете? (слайды 2-)

 -Чем отличаются специализированные магазины от универсальных? (слайды -)

Универсальный магазин (супер и гипермаркет) – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные магазины, всё можно купить в одном месте.

Что такое товар? (товар – это то, что можно купить в магазине.)

ТОВАР -  любой продукт, который произвели для продажи.

-Что такое ассортимент? (Ассортимент – это выбор товара.)

АССОРТИМЕНТ – перечень различных видов товара.

-Кто такой продавец?

ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.

Продавец — это человек или организация, которая продаёт товар или услугу. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. При совершении продажи иногда говорят — заключена сделка купли-продажи. Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли.

- Какими качествами должен обладать продавец? (слайды -)

Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор.        

Продавец должен быть всегда доброжелательным к покупателю.

Древняя китайская поговорка гласит: "Если вы не улыбаетесь, то не начинайте торговлю".

Одно из самых ценных качеств продавца - способность постоянно сохранять хорошее настроение и улыбку на лице, доброжелательность и уважение к людям. Помимо умения общаться, нужны аккуратность, внимательность, терпение и знание товара.

Сегодня продавец выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением, чаще не является хозяином товара. Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, подробно разъясняет характеристики, параметры, свойства товаров, поясняет способы использования, хранения и ухода. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе, предлагает взаимозаменяемый товар. Подсчитывает общую стоимость покупки, проверяет реквизиты чека, оформляет гарантийные паспорта на товары, проверяет комплектность, наличие пломб, упаковывает товар, выдает покупку.

Работа продавца-консультанта проходит в специально оборудованных торговых залах, павильонах, на выставочных стендах — в помещении или на воздухе. Может быть индивидуальной или в составе группы. Организована в одну или две смены. Продавец следит за состоянием потока покупателей и порядком в торговом зале. Своевременно пополняет запас товаров, участвуют в оформлении торгового зала и витрин в соответствии со стандартами мерчандайзинга.

   Современный продавец должен знать: правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, классификацию, назначение, способы использования, хранения и ухода за ними. Состояние потребительского спроса.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца:

грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

оперативность;

хорошая память;

развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

хороший глазомер;

развитое воображение;

большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

выдержка;

артистичность.

общительность;

самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

терпение;

выдержка;

снисходительность;

ровное и спокойное отношение к людям;

эмоциональная устойчивость;

оперативность;

расторопность;

внимательность;

ответственность;

честность;

доброжелательность; наблюдательность; умение убеждать.

-А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Продавцы должны ходить в специальной одежде. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

-Люди каких профессий ещё работают в магазине? (слайды -)

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед - это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки), которые следят за чистотой магазина. Охранники - следят за порядком в магазине. И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

-Кто такой покупатель? (слайды -)

(ПОКУПАТЕЛЬ (клиент, потребитель)– тот, кто покупает что-нибудь.)

- Какие правила поведения в магазине вы знаете?

  • Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;
  • Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;
  • Ни в коем случае нельзя курить в магазине, хотя прецеденты бывают;
  •  В магазине нечего делать домашним животным, даже, если вы их очень любите;
  •  Не стоит трогать продукты, которые не упакованы. Хлеб, фрукты и прочее - они не очень любят, когда их давят руками, мнут и чуть не на зуб пробуют;
  •  Толкаться в магазине не стоит. Это признак бескультурья. Конечно, если вы случайно кого-то толкнули, ничего страшного, извинитесь, и инцидент исчерпан. Но специально толкать человека - это некрасиво. Представьте, если бы вас кто-то начал толкать;
  •  Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;
  • Если вы стоите в очереди, например, за мясом, то придумайте заранее, что именно вы будете брать. Почему-то обычно принято начинать думать уже тогда, когда вы оказались первым около продавца. И естественно, все эти размышления задерживают всю остальную очередь;
  • Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости. Иначе и продавец может не совсем адекватно ответить;
  • Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания;
  • Если вы знаете сумму покупки, постарайтесь приготовить необходимую сумму заранее.

Просмотр видеоролика «Правила поведения в магазине»

 3. Сейчас я вам предлагаю поиграть.

1 группа – компьютерная игра « Магазин»

http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-magazin-productov

2 группа – дидактическая игра  «Магазин».

4.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством

Данная работа представляет материалы которые отображают  особенности  социально-эмоционального  развития  детей сирот, а также социализация детей как педагогическая проблема, причи...

Развитие способностей обучающихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида на занятиях по информационно-коммуникационным технологиям в ГОАУ ЯО ЦДЮТТ

В методической разработке представлен материал из опыта занятий с детьми, обучающимися в  специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, по освоению ими информационно-коммуникац...

виды тренировочных занятий

От чего зависит построение тренировочных занятий по волейболу....

Виды музыкальных занятий.

Виды музыкальных занятий....