ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
презентация к уроку на тему

Ермилова Зинаида Ильинична

Особенности и закономерности развития детей раннего возраста, рекомендации родителям и педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я познаю мир : работа учителя –дефектолога в службе ранней помощи Ишмуратова Елена Михайловна, учитель –дефектолог, к.п.н. Ермилова Зинаида Ильинична, учитель -дефектолог

Слайд 2

Психолого – педагогические условия стимулирования познавательной активности ребенка раннего возраста Ведущая роль взрослого в деловом сотрудничестве с ребенком Развитие ребенка в разнообразных видах детской деятельности (и в первую очередь предметной деятельности) Обогащение знаний ребенка новыми впечатлениями Адекватная предметно –развивающая среда Учет индивидуальных возможностей ребенка Создание условий для самостоятельной деятельности с предметами

Слайд 3

Основные направления познавательного развития ребенка раннего возраста Сенсорное развитие Развитие предметной деятельности Развитие умственных способностей и познавательных эмоций Развитие речи Моторное развитие

Слайд 4

Сенсорное развитие младенцев В 20 дней – различает цвета, как резко отличающиеся, так и близкие и оттенки; В 1,5 – 2 мес. – различает форму предметов (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), объемные и плоскостные предметы (круг и шар, куб и квадрат и т.д.); «запуск» зрения и способность младенца различать одинаковые игрушки разного цвета – 1 месяц; В 3 месяца – «запуск» руки; В 2-2,5 мес. – любимый цвет; От 2,5 до 5-6 месяцев – период «объединения зрения и руки»; От 5-6 до 9-10 мес. – повышенное внимание к предметам на разном расстоянии; 10-11 мес. – умение соотносить между собой части предметов (умение снимать и одевать кольца пирамидки, открывать и закрывать дверцы, ящики в мебели); Недостаток впечатлений может вызвать «сенсорный» голод.

Слайд 5

Действия, способствующие формированию познавательных эмоций возраст (месяцы) действия 1-3 Ориентировочно-поисковые (зрительно-слуховые) 4-6 Ориентировочно – манипулятивные (зрительно-слуховые, тактильно-двигательные – сенсомоторные) 7-9 Манипулятивные (направленные) с ограниченным числом предметов 10-12 Манипулятивно -предметные (отобразительные) 13-18 Предметно – процессуальные (в т.ч. с дидактическими игрушками) 19-24 Предметно –специфические (с дидактическими игрушками) 25-30 Предметно –результативные игровые (дидактические и конструктивные игры) 31-36 Предметно –конструктивные (с игровым сюжетом), ситуативно -игровые

Слайд 6

Обучающие стратегии и приемы Постепенное уменьшение помощи при выполнении действия. Уменьшение количества речевых инструкций, переход к наводящим вопросам, только напоминания. Переход от простых к более сложным материалам по мере овладения навыком. Стратегия безошибочного распознавания, что бы свести к минимуму ошибки. Например, даем на выбор красный и синий кубик, просим: «Возьми красный», и если тянется не туда, то сами даем красный и говорим: «Вот красный». Стратегия обобщения, т.е. использование нескольких навыков для формирования нового. Обучение каждому компоненту действия по-отдельности. Обратная цепочка, т.е. начинать с последнего навыка в цепи (натягивать брючки на пояс, когда они уже одеты до колен).

Слайд 7

Развитие психических функций

Слайд 8

Несколько советов педагогам и родителям по организации стимулирующего общения с ребенком раннего возраста Наиболее эффективно ребенок раннего возраста овладевает предметной деятельностью и новыми знаниями при включении его в игру Включение детей в повседневные дела также способствует его познавательному развитию Наблюдайте с детьми за различными явлениями природы Читайте книги, создавайте свои книги и фотоальбомы Экспериментируйте с детьми Задавайте им вопросы познавательного характера «Зачем?», «Почему?» Не ленитесь найти слова, объясняющие детям те явления окружающей жизни, которые вызвали их интерес Не запрещайте самостоятельное овладение детьми окружающей действительностью, если нет опасности для их жизни

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности службы ранней помощи

Организация деятельности службы ранней помощи...

Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов,  составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

"Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"

Реализация проекта "Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"...

Сопровождение ребенка и семьи в условиях службы ранней помощи

Сопровождение ребенка и семьи в условиях службы ранней помощи...

Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ «Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении»

В статье рассматривается ресурсный потенциал территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОг.М: материально-техническое, архитектурное, кадровое, программно-методическое обеспечение....

Диагностические методики, используемые учителем-дефектологом, при работе с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка.

Обследование уровня нервно-психического развития детей. Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование в Доме ребенка проводится на основе диагностики нервно-психического дете...

Междисциплинарное взаимодействие специалистов при реализации программ в СРП. Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ "Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении".

В статье рассматривается процесс взаимодействия специалистов при разработке и реализации программы коррекционной работы в Службе ранней помощи....