Организация деятельности службы ранней помощи
методическая разработка по теме

Организация деятельности службы ранней помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_deyatelnosti_lekoteki.pptx93.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКОТЕКИ

Слайд 2

Лекотека – это структурное подразделение, которое может осуществлять свою деятельность как автономно, так и в составе образовательных учреждений.

Слайд 3

« Леко » в переводе означает «игра, игрушка», « тека » - «хранилище». Лекотека представляет собой предметно-развивающую среду для выявления и коррекции особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья в раннем возрасте.

Слайд 4

- психолого-педагогическая поддержка семьи; - обучение родителей эффективным способам общения с ребёнком, методам его воспитания и развития; - коррекция детско-родительского взаимодействия; - психокоррекция и психопрофилактика ; - формирование у ребёнка умений, необходимых для поступления в образовательное учреждение; - создание благоприятных условий для развития самостоятельности ребёнка. Лекотека выполняет следующие функции:

Слайд 5

Клиенты лекотеки Клиенты лекотеки – дети с нарушениями развития или выраженными психогенными расстройствами, а также члены их семей. Вид и природа нарушений развития ребёнка могут быть разными: двигательными, умственными, сенсорными, коммуникативными, эмоциональными, поведенческими или сочетанными. В основную группу Лекотеки включаются дети, не посещающие детский сад. А также, не охваченные специалистами.

Слайд 6

Штат лекотеки - руководитель структурного подразделения; - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - социальный педагог; - специалист (педагог дополнительного образования); - медицинская сестра; Такой штат специалистов необходим для оказания Лекотекой услуги психолого-педагогического сопровождения 12 семьям, входящим в основную группу, а также пролонгированных и кратковременных консультаций другим семьям.

Слайд 7

Формы и содержание работы лекотеки Работа специалистов с семьями осуществляется в различных формах, которые подбираются в зависимости от потребностей семьи.

Слайд 8

- Первичная консультация. - Домашнее визирование. - Выдача родителям вопросников для обследования семьи и ребёнка. - Приглашение на первичный диагностический сеанс. - Проведение первичного диагностического сеанса. - Составление специалистом заключения , составление индивидуальной программы работы с ребёнком и семьёй. - Повторная консультация родителей: знакомство их с результатами обследования, обсуждение предполагаемого плана работы с семьёй, заключение договора о сотрудничестве. - Индивидуальные и групповые игровые сеансы. - Контрольное обследование в конце года. - Обсуждение с родителями мероприятий на летний период . последовательность взаимодействия с семьёй

Слайд 9

Зачисление в Лекотеку осуществляется приказом Учреждения, на основании заключения ПМПК. С родителями заключается договор сроком на 1 год с последующим продлением. Ребенок может быть отчислен из Лекотеки по ходатайству родителей, либо в связи с переводом в следующее образовательное учреждение Зачисление и отчисление ребёнка и семьи

Слайд 10

Рабочие материалы сотрудников подразделения включают основное содержание работы: с отдельным ребенком, группой детей, педагогом, родителями и др. Рабочие материалы педагогов-психологов и других специалистов, являются закрытой группой документов и могут предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Документация сотрудников лекотеки

Слайд 11

− Должностная инструкция − График работы на неделю − Расписание занятий (циклограмма работы) в течение недели − Годовой план работы − Программы, по которым осуществляется практическая работа − Индивидуальные программы развития ребёнка − Журнал учета проведенной работы − Журнал учета групповой работы − Аналитический отчет о работе за год (самоанализ) − Статистический отчет о работе за год − Список детей на сопровождении Перечень документов специалистов структурного подразделения

Слайд 12

Для того, чтобы Лекотека полноценно функционировала, ей необходимо место и специальное оснащение. Оснащение Лекотеки должно способствовать проявлению спонтанной познавательной и игровой активности ребенка, облегчать взаимодействие и общение ребенка со взрослым. РЕСУРСЫ

Слайд 13

Лучшая игрушка ребенка – это я Чаще всего метод специальных игровых технологий, важнее неких особых игровых средств. Тем не менее, можно говорить и об оптимальном игровом оснащении для Лекотеки , и о минимальном. Игровые средства и техническое оснащение

Слайд 14

Игровой сеанс – это основная форма индивидуальной работы педагога-психолога и других специалистов с ребенком и его родителем (преимущественно занимающимся воспитанием ребенка). На игровом сеансе могут также присутствовать другие члены семьи и лица, принимающие участие в воспитании ребенка. Игровой сеанс направлен на решение основных задач индивидуальной образовательной программы . Игровой сеанс Лекотеки

Слайд 15

- наблюдение за свободной игрой ребенка с целью оценки динамики психического развития и психологического состояния; - сопровождение свободной игры ребенка с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы и др.; - наблюдение за совместной игрой ребенка и родителя, с целью обследования стратегий родительского поведения (образовательно-воспитательных компетенций) Структура игрового сеанса

Слайд 16

В оказании помощи ребёнку с нарушениями развития необходимы совместные усилия специалистов лекотеки и родителей. - родители получают полную информацию о перспективах развития ребёнка; - принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы; - вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком; - обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка. Обязательным является заключение с родителями договора на оказание услуг. Родители – полноправные участники реабилитационного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов,  составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

"Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"

Реализация проекта "Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"...

Междисциплинарное взаимодействие специалистов при реализации программ в Службе ранней помощи.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов при реализации программ в Службе ранней помощи....

Сопровождение ребенка и семьи в условиях службы ранней помощи

Сопровождение ребенка и семьи в условиях службы ранней помощи...

Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ «Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении»

В статье рассматривается ресурсный потенциал территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОг.М: материально-техническое, архитектурное, кадровое, программно-методическое обеспечение....

Междисциплинарное взаимодействие специалистов при реализации программ в СРП. Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ "Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении".

В статье рассматривается процесс взаимодействия специалистов при разработке и реализации программы коррекционной работы в Службе ранней помощи....

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Особенности и закономерности развития детей раннего возраста, рекомендации родителям и педагогам...