Развлечение "Турнир юных грамотеев"
план-конспект на тему

Ольга Алексеевна Шевченко

"Турнир юных грамотеев" это сценарий логопедического развлечения с участием детей подготовительной группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Турнир юных грамотеев»

(на праздник приглашаются дети и родители подготовительной к школе группы группы,  дети старшей - болельщики)

Цели:

Образовательные:

1. Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности.

2. Уточнение и актуализация словаря.

3. Закрепление грамматических категорий.

4. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза слов, чтения слов.

5. Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.

6. Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения.

7. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие  артикуляционной и тонкой моторики.

2. Развитие  всех видов восприятия.

3. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание навыков сотрудничества (работа в командах).

2. Воспитание  активности, инициативности, самостоятельности.

3. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, бейджики для  команд, табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, карточки со скороговорками.

Предварительная работа:

Выучить название команды, речёвку.

ХОД  мероприятия.

Организационный момент: Под  весёлую музыку входят дети.

Логопед:    Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш турнир. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри). За правильный ответ команда будет получать фишку, а члены жюри после каждого задания будут собирать эти фишки, подсчитывать их и выявлять победителя. Мы приветствуем так же наших болельщиков- родителей, они также будут помогать своим командам, отвечать на вопросы и зарабатывать для своих команд фишки!  Итак, начинаем!

Конкурсная программа.

  1. Представление команд:

Команда:    «Любознайки»

Девиз: Девиз наш: знания, успех!
            Мы победим сегодня всех!

Команда:    «Оптимисты»
Девиз:   Наш  девиз: Не унывать!

              Всё пройти и всё узнать

  1. Разминка:

Вопросы для разминки команд 

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше — птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове белка?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове дым? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

8. Сколько слогов в слове кошка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

1.Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Что помогает нам услышать друг –друга? (уши)

1.Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

2. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

 Отгадайте загадку.

1.И петь — не поёт

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

2. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

  1. Задание первое. Д/игра «Поймай правильное слово».

Я буду произносить разные слова, а вы внимательно слушайте и когда я правильно произнесу слово, хлопните в ладоши.

               Слова для команды «Любознайки»:

Шанки-фанки-сянки-санки –ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа — шляпа

Фтаруфка — штарушка- сталуска — стаюска —старушка

Пченец — птенец —птенесь —тинеть —птинеч

             Слова для команды «Оптимисты»:

Майба, кайба, файба, шайба, тайба.

Мыска, мыфка, мышка, мынка

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят.

 

  1. Задание второе. Д/игра «Скажи наоборот» вопросы задаются поочерёдно обеим командам. 

1.Ночью на улице темно, а днём …(светло)

2.Зимой холодно, а летом…(тепло)

1.Гепард бежит быстро, а черепаха ползёт …(медленно)

2.Я включила музыку тихо, а мой брат …(громко)

1.В гору идти тяжело, а горы…(легко)

2.От конфет во рту сладко, а от лекарств …(горько)

1.У жирафа шея длинная, а у бегемота …(короткая)

2.Дерево высокое, а трава …(низкая)

1.Река широкая, а ручеёк …(узкий)

2.Нитка тонкая, а верёвка …(толстая)

  1. Задание третье. Д/игра «Цветная игра»

Детям раздаются наборы картинок с изображением предметов красного, белого, синего, жёлтого цвета.

Задание: назвать предметы на картинках, правильно согласовывая прилагательные с существительными.

  1. Задание четвертое.  Д/игра «Веселый счет»
    Сколько их - всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. 
    Педагог  бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»                               Примеры:                                                                                                             один стол - пять столов                                     один слон - пять слонов
    один шкаф - пять шкафов                                 один гусь - пять гусей
    один лебедь - пять лебедей                               один журавль - пять журавлей 
    одна гайка - пять гаек                                        одна майка - пять маек 
    одна шишка - пять шишек                                один утенок - пять утят 
    один гусенок - пять гусят                                 один цыпленок - пять цыплят
    один заяц - пять зайцев                                     один палец - пять пальцев 
    одно платье - пять платьев                               одна шапка - пять шапок
    одна перчатка - пять перчаток                         одна банка - пять банок 
    одна рукавица - пять рукавиц                          одна пуговица - пять пуговиц 
    одна мыльница - пять мыльниц                       одна шляпа - пять шляп
    одна книга - пять книг                                      одна конфета - пять конфет 
  2. Задание пятое.   Д/Игра «Бывает ли так» слушайте внимательно, и если я скажу не правильно, исправьте меня.

1.В школу ученики приходят вечером.

2.На уроке ученики не слушают внимательно  учителя.

1.В школу можно брать игрушки.

2.В школе ученики сидят на полу.

1.В школу дети ходят без портфеля.

2. уроки в школе  проводит доктор.

  1.   Задание для родителей. Упражнение  «Говорунчики». Наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.  

1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2.От топота копыт пыль по полю летит.

1.Наш Полкан попал в капкан.

2.Сшила Шура шикарную шубу.

  1. Задание шестое  Д/и «Собери портфель» Педагог загадывает загадки командам поочерёдно и ответы детей проявляются на слайде.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

                                          (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

                                         (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

                                            (Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

                                            (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

                                           (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

                                            (Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

                                                        (Пенал)

  1. Итог. Жюри подводит итоги турнира, объявляет победителей и проводит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс грамотеев

разработка открытого мероприятия в 5-6 классах...

Конкурс грамотеев в 7 классе. Английский язык.

Конкурс грамотеев в 7 классе. Английский язык....

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

Турнир грамотеев.

Внеклассное мероприятие по русскому языку...