Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!
план-конспект на тему

Максимова Светлана Мефодьевна

Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом  ДЦП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Атр-терапии

Объёмная аппликация «Ваза для цветов»

       Цель занятия :  расширение знаний детей об окружающем мире  через   изобразительное искусство.

      Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;

Познавательные – приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;

Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.

       Методические приёмы :

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные – картинки и образец выполнения;

Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»,  сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.

        Материальное обеспечение :

- мебель(стол и стульчики );

- картинки с изображением природных явлений;

- ваза с цветами;

- заготовки основы в форме вазы;

- цветная бумага ;

- формочка с клеем;

- клеёнка;

-  салфетки;

- мольберт;

- музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа к занятию :

- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

- рассматривание картинок ;

- подготовка физического состояния детей к занятию  (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);

- положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через  доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

              Ход занятия :

- Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем – здравствуйте !

- Здравствуйте !

- Сегодня   13 февраля 2017 года  и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить :

   - на улице очень холодно – мороз;

  -  иней на ветках деревьев;

   - падают с неба снежинки;

  - кругом на земле сугробы !

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением  этих природных явлений)

- Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет ,  снег растает  и расцветут цветы.

- Посмотрите какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!

(воспитатель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания  и проведения дыхательной гимнастики)

- Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.

(дети ставят свои цветочки в вазу)

-  Вот и тема нашего занятия  по Арт-терапии  сегодня   -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.

(воспитатель открывает на мольберте -  изображение  «Вазы для цветов» )

- Посмотрите  ребята – какая  красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!

-  Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !

    Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :

- кулачки мы разожмём !

(разжать пальчики в разные стороны)

- а теперь опять  сожмём !

(собрать пальцы в кулачки)

- хлопнем – покачаем !

(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)

- «брызги раскидаем» !

(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)

- Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !

- А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!

-  Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !

(воспитатель снимает с мольберта заготовку «вазы»  и на столе показывает всем детям как надо приклеить  первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)

 - Внимательно смотрите  как у меня получится приклеить на «вазу»  один «горошек»!

- Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю  пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !

 -  А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».

(воспитатель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом  и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)

- Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка,  формочка с клеем,  салфетка для вытирания рук,  заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)

(в процессе выполнения задания детьми – воспитатель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)

     - Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов»  давайте ещё раз полюбуемся  вашими работами : 

-  эту «вазу»  – украсил  Ильдар;

- эту украшал Дима;

-  следующая «ваза» – Ильдара ;

- а это произведение – Саши;

- и проявил свою фантазию в украшении «вазы» – Венер !

- Вот такие красивые «Вазы для цветов»  у нас получились в процессе коллективной  и самостоятельной аппликации на этом занятии !

- Давайте ребята подведём итог нашего занятия и вспомним всё - чем мы сегодня с вами занимались:

- повторили природные явления зимой;

- рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;

- провели физкультминутку для пальчиков;

- коллективно разукрасили «вазу для цветов» - «горошком»;

- и  каждый из вас проявил фантазию при украшении  своей «вазы для цветов».

- На этом наше занятие  закончилось  и давайте все вместе попрощаемся  с нашими гостями  – До свидания!  До новых встреч!

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Открытое занятие проводилось в помещении группы №13 – с хорошим освещением и в знакомой обстановке для детей.

     Соблюдался температурный и воздушный режим помещения – была организованна выставка работ детей и музыкальное сопровождение.

      Вся  мебель соответствовала росту и физическому состоянию ребят – дети чувствовали себя комфортно и с большим удовольствием занимались.

     Перед началом занятия  – были проведены артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и само-массаж с мячиками.

     Сюрпризный момент был в виде вазы с искусственными  цветами – которые раздали детям для проведения артикуляционной гимнастики.

     Все  поставленные  цели и задачи  – были достигнуты  и подготовили детей к дальнейшим занятиям по Арт-терапии.



Предварительный просмотр:

Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»

       Цель занятия :  развитие альтернативной коммуникации  и  движений при инсценировке  сюжета сказки «Репка».

      Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;

Познавательные – совместная  игровая деятельность;

Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей;  развитие движений и правильной координации тела у ребят

.

       Методические приёмы :

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные –  кукольный театр по сказке «Репка»;

Практические – физкультминутка  и дыхательная гимнастика с цветочками,  сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка»,   побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки  «Репка» .

        Материальное обеспечение :

- кукольный театр по сказке «Репка»;

- цветы для физкультминутки;

- костюмы персонажей сказки «Репка»;

- бумажные украшения «овощи на огороде»;

- набор муляжи – овощи  для игры «Овощное рагу»;

-  кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;

- ширма для «сюрпризного момента»;        

- музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа к занятию :

- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

- рассматривание картинок ;

- подготовка физического состояния детей к занятию  (физкультминутка с  цветами);

- положительный эмоциональный настрой детей  к занятию  – через  доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !

- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)

- Сегодня у нас 30 октября  2017 г. и время года на улице – «осень »!  Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :

   - на улице пасмурно и холодно;

   - солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;

  -  с крыши и деревьев капают капли воды  - кап-кап ;

  -   на деревьях и кустах все  листочки пожелтели.

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением  этих природных явлений)

- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.

- А  давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как - репка ! (воспитатель  сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)

- Вот сегодня  и тема нашего занятия сказка - «Репка»!

- Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого нибудь сказочного героя.

(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)

- Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами  покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным  героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику  с цветочками!

(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)

- Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.

(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения  и открывает украшения – которые изображают «огород» - после  чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)

- Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде»  - так и хочется поиграть  в сказку «Репка»!

( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)

- Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?  

- Да ! Здравствуй «Репка» !

- Ах как у вас здесь на  «огороде»  красиво ! Можно мне с вами поиграть ?

- Конечно можно – проходи «Репка»  поиграй с нами!  

(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру  «Варим овощное рагу»!)

-  Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»!  Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !

( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)

Итог занятия

- Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались  и кому что понравилось на занятии:

- Дима тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? –  ты очень хорошо справился с ролью!

- Айбулат - а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!

-  Ильдар тебе понравилась наша гостья «Репка»? Замечательно !

- Гриша тебе понравились песенки из мультфильмов? И ты будешь петь песенки каждый день? Молодец!

- Саша а тебе понравилась гимнастика с цветочками ? – у тебя отлично получается махать цветочком над головой!

- На этом наше занятие закончилось  - всем до свиданья – до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Адаптивной физкультуре

 «Соберём ягодки на варенье»

       Цель занятия :  развитие движений при инсценировке  сюжета сказки «Маша и медведь».

      Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;

Познавательные – собираем шарики -«ягодки» в корзинку;

Коррекционно-развивающие – развитие движений и правильной координации тела у детей.

       Методические приёмы :

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные –  образец выполнения задания сказочным персонажем «Машей»;

Практические – физкультминутка  с воздушными шариками,  сюрпризный момент – сказочный персонаж «Маша»,   побуждение детей к действию при мотивировании -  «помощь Маше в собирании «ягодок»(шариков красного цвета) для «варенья».

        Материальное обеспечение :

- «ягодки»(шарики красного цвета );

- корзина;

- воздушные шарики;

- бумажные украшения «летняя полянка»;

- костюм сказочного персонажа «Маша»;

- ширмы для «сюрпризного момента»;        

- музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа к занятию :

- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

- рассматривание картинок ;

- подготовка физического состояния детей к занятию  (физкультминутка с воздушными шариками);

- положительный эмоциональный настрой детей  к занятию  – через  доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !

- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)

- Сегодня у нас 23 марта 2017 г. и время года на улице – «весна»!  Давайте вспомним какие мы знаем признаки весны :

   - ярко светит солнышко;

   - тает снег – бегут ручьи;

  -  с крыши и деревьев капают сосульки;

  -  распускаются на ветках деревьев – листочки;

  -  растёт зелёная травка;

  -  и расцветают первые цветы !  

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением  этих природных явлений)

- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «весны»  и наверное помните что за «весной» наступает наше любимое время года - «лето»!

- А  давайте представим что «лето» уже наступило  и мы можем поиграть с мячиком на полянке !

(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения  и открывает украшения – которые изображают «летнюю полянку»)

- Смотрите ребята как красиво у нас на «летней полянке»  - так и хочется поиграть на ней с мячиком!

- Слышите ребята – кто то к нам сюда ещё  идёт в гости ?

( под музыку из мультфильма «Маша и медведь»  заходит в помещение сказочный персонаж «Маша»  с корзинкой и воздушными шариками )

- Здравствуйте! Я – «Маша» вы меня узнали?  

- Да ! Здравствуй «Маша» !

- Ах как у вас здесь на  «полянке»  красиво ! Можно мне с вами поиграть ?

- Конечно можно – проходи «Маша»  поиграй с нами!

- Но сначала проведём небольшую гимнастику с воздушными шариками!  

(«Маша» раздаёт детям по одному воздушному шарику и проводит гимнастику перед игрой)

- «Шарики воздушные – ветерку послушные!

    Весело летают – праздник украшают!»

( ребята держат шарики в руках и совершают ими движения в след за «Маше» - гимнастика повторяется 2-3 раза)

- Молодцы ребята ! Хорошо делаете гимнастику – а теперь можно и с мячом поиграть !

( воспитанники располагаются «по –кругу» на «ковре-полянке»  и катают мячик «Маше» и друг другу по-очереди под музыкальное сопровождение  из мультфильма «Маша и медведь» )

- Спасибо детки за игру – мне очень понравилось с вами играть! Ах ребята – я с вами заигралась и совсем забыла – мне же надо «ягодки» собрать на варенье для мишки !

- Ребята – а давайте поможем «Маше» собрать  на варенье «ягодки»!

(дети в порядке очерёдности собирают «ягодки в корзину» )

- Спасибо ребятки – вы мне очень помогли – собрали «ягодки на варенье»  для «мишки»! но мне пора торопиться домой варить варенье – до свиданья – до новых встреч !

- До свиданья «Маша»  - приходи ещё к нам в гости!

Итог занятия

- Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались  и кому что понравилось на занятии:

- Дима тебе понравилось играть с мячиком?

- Венер а тебе понравилось собирать «ягодки на варенье для мишки»?

-  Ильдар тебе понравилась наша гостья «весёлая Маша»?

- Гриша а ты будешь петь песенки из мультфильма «Маша и медведь»?

- Саша а тебе понравилась гимнастика с воздушными шариками ?

- На этом наше занятие закончилось  - всем до свиданья – до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»

Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества...