Конспект урока по теме: «Сравнение величин по высоте и ширине» ( 2 вариант обучения)
методическая разработка на тему

Васильева Оксана Викторовна

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на закрепление навыка сравнения предметов по величине(широкий-узкий, высокий-низкий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_sravnenie_velichin.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    школа №46

Калининского района г. Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект урока

Тема: «Сравнение величин по высоте и ширине»

( 2 вариант обучения)

Васильева Оксана Викторовна    

                                       

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие

- ИКТ

                        - проектная технология

Цель: закрепить навык сравнения предметов по величине.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать внимание,

- коррегировать мышление: операция сравнение, соотнесение;

- развивать общую моторику;

Воспитательные:

- учить работать в коллективе;

- воспитывать усидчивость.

Образовательные:

- закреплять понятия: высокий - низкий, широкий – узкий;

- закреплять навыки сравнения предметов;

- расширять знания о городе;

- тренировать в различении цветов: оранжевый, фиолетовый.

Оборудование: карта, наглядный материал «дорога в лес», фланелеграф, картинный материал: дома, фонарные столбы, дорога; презентация по теме: «сравнение величин», опорные листы.

Ход занятия

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время на этапе

1.Орг. момент

 2.Проблемная ситуация

3.Работа по теме

А)

Б)

4.Физ.минутка

5.Соотнесение

6.Конструирование

7.Заключительный этап

8.Итог.

Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

У: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на месте повернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Стук в дверь

У: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Правильно, это зайка.

А вы знаете, где живет заяц?

Ребята, а каких ещё лесных жителей вы знаете?

Молодцы, всех лесных обитателей знаете!

Ребята, посмотрите какой он грустный. Он грустит, потому что заблудился и не может найти дорогу домой.

Давайте, чтобы заяц не грустил, поможем ему найти дорогу в лес, к своим друзьям. Для этого у нас есть специальная карта, которая укажет нам дорогу в лес!

Ребята, ну чтобы открыть карту, надо выполнить задание.

Дети достают числа и ставят их в правильной последовательности (Леня делает это задание с воспитателем)

Молодцы, теперь давайте вместе посчитаем.

Все справились с заданием, теперь можем открыть карту!

(Карта крепится на доске)

Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно изучить карту.

Сначала пройти по узкой тропинке. Дети, покажите на карте узкую тропинку!

Затем на пути нам встретиться болото, чтобы не увязнуть в нем, нужно проскакать по кочкам.

А потом перейти через  речку по широкому мосту. Покажите на карте широкий мост?

Теперь мы знаем дорогу в лес, покажем её зайцу, чтобы он опять не заблудился.

-Ходьба по узкой тропинке (по веревочке).

- Прыжки по кочкам через болото

- Переход по мосту.

Вот мы и попали в лес. Заяц, ты запомнил дорогу в лес?

Ребята, а посмотрите, кто живет в лесу: здесь и белочка, и лиса, и ёж. Давайте их всех пригласим к нам в школу, пусть они посмотрят, как мы с вами учимся.

У: Нам нужно вернуться опять в город той же дорогой.

Давайте усадим наших гостей вот сюда (на стол), а сами продолжим учиться.

Ребята, вы знаете, как называется город, в котором вы живете? В нашем городе множество домов, в которых живут люди. Дома расположены на различных улицах и проспектах и у каждого есть своё название. А на каких улицах или проспектах расположены ваши дома?

В: Ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком, а то он немного заскучал.

Ребята, вы все превращаетесь в зайцев, и выбегаете на полянку.

У:
Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

У: Вы хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам нужно за партами.

(Работа в опорных листах)

Учитель индивидуально занимается с учеником на компьютере, а воспитатель выполняет задание с детьми на опорных листах.

Молодцы, все справились с заданием.

А теперь давайте сделаем проект своего волшебного города. Как назовём город? Чтобы никто в нём никогда не грустил и все были здоровы и счастливы, мы назовем его Солнечный.

Давайте смотреть, что должно быть в нашем городе: улицы. Дима, берет узкую улицу и прикрепляет её на наш макет.

Какой дом самый высокий?

- Какой дом самый низкий?

- А что можно сказать про дома синего цвета?

Сравните дороги по ширине.

Какая дорога самая узкая?

Какая дорога самая широкая?

Сравните фонарные столбы! Какие они по высоте?

Ребята, посмотрите на наш город. У нас есть дома, дороги, а чего же нам не хватает? Нам нужно украсить наш город, давайте сделаем красивую клумбу.

Вы - умнички, хорошо потрудились. Теперь, когда мы построили такой прекрасный город под названием…? Солнечный, можно отдохнуть.

У: Ребята, возьмите в руки своих друзей, которые сегодня у нас в гостях. Давайте поиграем вместе с ними.

Над головой их подержим теперь.

Под стол положим наших зверят.

«Скучно нам там», -они говорят.

Из-под стола тотчас достанем.

За спину спрячем, ноги расставим.

Из-за спины переложим на пол.

Между двух ног их проведем.

С ними покружимся в танце веселом

 И попрощаемся добрым мы словом.

Ребята, зайцу и его друзьям очень понравилось у нас в гостях они обязательно придут к нам ещё.

Что мы сегодня делали на уроке?

Ребята, давайте выберем пиктограммы с изображением радостного лица, если вам понравился наш урок или с грустным лицом, если урок вам не понравился.

Здравствуйте!

Дети повторяют вместе с учителем

Заяц!

В лесу.

Медведь, лиса, белочка, ёж, мышь, волк.

Прямой, обратный счёт до 10!

Дети показывают, проводят пальчиками по узкой тропинке.

Дети показывают широкий мост.

Дети проходят по очереди.

Ученики должны перепрыгнуть с кочки на кочку.

Пойдемте к нам в гости.

Санкт-Петербург

Дети выставляют(называют) карточки с названием улиц рядом с домами.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Просмотр презентации, работа по презентации

Желтый!

Зеленый!

Они одинаковые по высоте!

Синяя, коричневая.

Желтая

Одинаковые.

Дети выставляют клумбу на макет.

Дети берут в руки зверей и выполняют по образцу движения.

Дети отвечают.

Дети выбирают пиктограммы по своему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

Конспект урока по теме "Сравнение чисел"

Коспект урока по теме "Сравнение чисел"  для 6 класса + презентация...

План-конспект урока на тему "Переменные величины в циклах"

Конспект урока по информатике, который я проводил в 8 классе......

Конспект урока по теме "Сравнение десятичных дробей"

Урок  применением обучающих структур на 20 минут....

Конспект урока по теме "Отношение величин " + презентация. Математика 6 класс.

Урок-открытие новых знаний. Ребята в процессе занятия сами подходят к определению "отношения". Решая задачи, убеждаются в значимости нового понятия и узнают удивительные факты из мира животных. Урок с...

Конспект урока по теме: Сравнение отрезков и углов

Конспект урока по теме: Сравнение отрезков и углов...