Конспект занятия "Бумажные кораблики"
план-конспект по теме

План-конспект занятия по сенсорному развитию

  «Бумажные кораблики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по сенсорному развитию

  «Бумажные кораблики»

Класс: 2-б

Дата  проведения: 14. 03.2018г

Раздел: Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Тема: Работа в технике « объёмной» аппликации.

Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения «объемной» аппликации. 

Задачи:

1.Образовательные:  

  • ​Познакомить и обучить технике выполнения «объемной» аппликации;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Расширить и уточнить упражнения на развитие крупной и мелкой моторики руки;

2.Коррекционно-развивающие;

  • Развивать мелкую и крупную моторику руки;
  • Развивать тактильные ощущения;
  • Развивать пространственное ориентрование;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;
  • Развивать личностные качества учащихся;

3.Воспитывающие:

  • ​Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • ​Воспитывать самостоятельность;  нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: ватман,  цветная бумага, клей, шаблоны «солнце», «ручей».

Ход  занятия

Этапы занятия

Содержание

1.Организационно-подготовительный этап

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня снова с нами будут играть наши ручки. Поздороваемся ладошками «Здравствуйте!». На занятии наши умные ручки сделают нам кораблики.  И они поплывут на красивом бумажном ручейке.

2. Основной этап

 

 - Давайте вспомним, какие бывают ладошки? (большие и маленькие, взрослые и детские);  

1. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Покажите мне свои ладошки. Сравним ладошки: у меня большие ладошки, а у вас маленькие, но зато они могут многое показать.

2. Упражнение на развитие логического мышления.

Игра-разминка «Что умеют ручки?»

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А в двери как будем стучать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

-Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают).

3. Упражнение на развитие памяти.

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна).

- А что происходит весной в природе? (светит ярко солнышко, тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки  на деревьях,  и т. д).  Приклеивается на ватман солнце, ручей.

- Нашим пальчикам хочется играть. И мы сейчас поиграем в  одну интересную игру - сказку.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики руки.

Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте все движения со мной.

Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро, выглянуло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально), и стали делать зарядку. Наклонились-выпрямились (сгибание пальцев); присели-встали (согнуть пальцы к ладоням). Встряхнулись (встряхнуть пальцами); оглянулись (повернуть кистями рук). Увидели и друг друга,  и начали здороваться (прикосновение пальцев левой и правой руки). И говорят пальчики: «На улице весна, бегут ручьи, а не сделать ли нам кораблики?  А ручки  отвечают: «Всё можно сделать своими руками!»

- Ребята, чтобы сделать кораблики своими руками нужно быть сильными и внимательными.  Сделаем зарядку.

Физминутка: «Ладошки»

Разноцветные ладошки - это сигналы: зеленую ладонь - приседания;  желтая ладонь - наклоны вправо, влево; красная ладонь - прыжки.

Практическая деятельность: «Оригами: кораблик».

- Приступаем к изготовлению корабликов. Слушаем внимательно и повторяем за мной.

https://handmadebase.com/wp-content/uploads/data/1_1-2.jpg

3.Заключительный этап.

​  5. Упражнения на развитие воображения; ориентировке на плоскости; тактильного восприятия.

Наши кораблики готовы.  Давайте их «запустим» в ручеёк (приклеивание корабликов на ватман). Посмотрите наши кораблики как - будто плывут. А помогли нам их сделать наши ручки! Поблагодарим пальчики за работу (поглаживание пальчиков); вымоем ручки запашистым мылом под тёплой водою и вытрем их мягким полотенцем.  И скажем ручкам: «Спасибо за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

"Уплывает наш кораблик"

Сценарий выпускного утренника в детском саду...

Изображения для метода рефлексии "Кораблик".

Метод рефлексии «Кораблик». -Какое настроение у вас после занятия? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, ес...

Конспект занятия "Изготовление панно "Кораблик"

Занятие расчитано на детей от 11 лет. Работа ведётся с соломкой. Занятие содержит  объяснение по детализации работы "Кораблик"....

Конспект занятия по оригами «Кораблик».

Конспект занятия по оригами «Кораблик»....

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Кораблик"

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ в рамках обобщения по теме "Весна"...