Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Кораблик"
план-конспект

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ в рамках обобщения по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Кораблик"50.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

                                                 

   УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ – О. А. ПРОНИЧКИНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

ТЕМА: «КОРАБЛИК»

Обобщающее  по теме «Весна»

Дата проведения:

Цель: формирование предпосылок для развития активной речи, совершенствование пассивного словаря, на основе обогащения представлений об окружающем.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать, обобщить имеющиеся у ребенка знания по теме – весна;
  •  закрепить представления ребенка о величине «большой – маленький»

Коррекционные:

  • развивать и коррегировать мелкую моторику рук на материале специальной гимнастики для пальцев рук;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать ощущения движений органов дыхания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: конверт, иллюстрация по теме «весна», таз с водой, бумажные кораблики,  выполненные в технике оригами (желтый, зеленый),демонстрационный образец изделия «кораблик», раздаточный материал для практической работы.

 Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть занятия
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Продуктивная деятельность
  1. Рефлексия  занятия

Содержание занятия

Этап занятия

Время

Задачи этапа

Методы

1.Организационный этап

2 мин.

Настроить ребенка на работу, подготовить к выполнению заданий. Коррекция внимания, эмоц. сферы

Словесный, наглядный

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организует начало занятия.

-Саша, поздоровайся с гостями. Улыбнись им. Молодец! Гости пришли посмотреть, как ты занимаешься. Поэтому ты должен постараться.

А теперь присаживайся за стол и покажи нам, как  правильно нужно сидеть за столом

Слушает педагога. Выполняет инструкцию.

Этап занятия

Время

Задачи этапа

Методы

 

 2.Основная часть занятия

10 мин.

Актуализация знаний по теме – весна,

формирование положительной учебной мотивации; развивать и коррегировать мелкую моторику рук на материале специальной гимнастики для пальцев рук; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать ощущения движений органов дыхания; формировать умения работать по образцу

Словесный, наглядный,

практический, репродуктивный

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

- Сегодня утром прилетел птичка, и постучала в окно, и передала нам письмо. Давай посмотрим, что там в нём находится.

- Ой, птичка нам передала картинку. Какое время года  изображено на картинке? Правильно – весна!

-Посмотри, во что одеты дети?

-А какие признаки весны мы наблюдаем на картинке? Молодец!

-Саша, а чем дети занимаются? Правильно! Пускают кораблики. А давай и мы с тобой запустим кораблик.

Игра «Кораблик плыви!» (проводится упражнение на дыхание)

(Ставлю таз с водою на стол, показываю ребенку бумажные кораблики, передаю  их в руки)

- Это, Саша наши кораблики, которые мы будем пускать по воде. Смотри, вот этот кораблик желтого цвета. Повтори, какого цвета этот кораблик.  А  этот  кораблик зеленого цвета. Повтори, какого цвета этот кораблик.

-Скажи, а большой кораблик, у нас какого цвета? А маленький? Правильно.

- Плывёт, плывёт кораблик

В далекие края

Кто капитан кораблика

Конечно это я.

-Почему кораблики не плывут? Они намокли. Кораблики из чего сделаны? Правильно, из бумаги

- Мы весело играли, кораблик по ручейку пускали

Но закончилась игра

Его сушить уже пора.

- Саша, а как можно высушить кораблики? Правильно, положить его на подоконник, чтобы солнышко лучистое их высушило. А пока кораблики  у нас будет сохнуть мы с тобою

смастерим своими руками  кораблик.

- А для этого нам  нужно размять  пальчики, чтобы они были самыми ловкими и умелыми.

Игра «Ручеёк»

Солнце ласково смеется,        

(Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем)

Светит ярче, горячей        

(Показываем растопыренные ладошки.)

Из пригорка звонко льется        

(Указательный палец левой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей        

(Указательный палец левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу        

(Ладошки вперед, шевеля пальцами)

Гладко камешки точу,        

(Потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,        

(«Змейками» ладошки)

В речку полную вольюсь        

(Соединить ладошки, разъединенные в стороны)

- Мы пальчики с тобой подготовили теперь приступим к нашему мастерству.

Практическая работа

(напротив ребенка на подставке ставиться образец готового изделия)

-Саша, посмотри, вот готовые фигуры, их нужно  приклеить.  Приклеивать  детали нужно аккуратно. Надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Затем  намазать всю полоску клеем.  Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Сначала приклеиваем палубу корабля,  намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой, потом парус и флаг.

- Вот и получился у нас замечательный кораблик.

Открывает конверт рассматривает картинку, называет время года, признаки весны, занятие детей по наводящим вопросам педагога.

Проговаривает название цвета, соотносит кораблики по величине.

Слушает инструкцию, делает произвольный ротовой выдох.

Отвечает на вопросы

Выполняет упражнение совместно с педагогом

Выполняет практическую работу сопряжено с педагогом

Этап занятия

Время

Задачи этапа

Методы

3.Рефлексия занятия

3мин.

Обобщение результатов деятельности на занятии. Рефлексия

Рефлексия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

-Ой, какой же ты молодец! (кладу на стол значки – настроения «солнышко», «тучка»)

-Саша, посмотри какие значки я  приготовила, выбери из них один. --Как хорошо сегодня потрудился. Нам всем очень понравилось. А теперь тебе пора идти гулять.

-Скажи всем до свидания.

Выбирает значок.

Прощается с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Профессии»

Задачи:ОбразовательныеАктуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).Познакомить с профессиями взрослых: водитель и пари...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»

Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...

План-конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу "Ознакомление с окружающим"

Конспект адресован педагогам,работающим с детьми со сложной структурой дефекта...

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром " В гости к зимушке - зиме"....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»

Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....