Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»
план-конспект

Захарова Галина Александровна

Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим

«Осенняя одежда»

Подготовила: учитель – дефектолог

Захарова Галина Александровна

г. Ядрин 2020

Тема: осенняя одежда.

Цель: знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года.

Задачи:

Образовательные

Актуализировать знания об одежде.

Закрепить основные знания об одежде.

Учить понимать вопросы, выполнять необходимые действия.

 Закрепить в речи существительное с обобщающим значением  –  одежда.      
           Коррекционно-развивающие

Развивать координацию движений.

Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику рук.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать навыки речевого общения, связную речь.

Развивать целостное восприятие, мышление, память.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Воспитывать чувство эстетики.

Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал:

кукла, игрушечная сумка,простая сюжетная картина «Осень», «Девочка в осенней одежде»,

осенняя одежда для куклы, предметные картинки, разрезные картинки с изображением одежды,

«сухой бассейн» с фасолью, пуговицы, застежки – молнии,мелкие игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

 Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

2.Основная часть.

- Матвей, к нам пришла кукла Катя. Посмотри, какая она красивая и нарядная.

- Но, что же случилось с её платьем? Кажется, Катя потеряла пуговку.

- Мама огорчится, что она скажет?

Упражнение для укрепления мышц шеи «Потеряли пуговку»

Ребенок с дефектологом прижимает ладони к ушам.  Поворачивают голову

из  стороны в сторону с сопротивлением рук и произносят:«Ай - ай- ай- ай!»

- Давай поможем Кате - найдем её пуговку. Она должна быть здесь.

Ребенок находит в «сухом бассейне» мелкие игрушки и пуговицы.

Упражнение для губ «Большая пуговица – маленькая пуговка».

- Давай покажем сначала большую пуговицу, а теперь - маленькую.

Ребенок вместе с дефектологом выполняет артикуляционную гимнастику для укрепления мышц губ.

- Посмотри, с какой сумочкой пришла к нам Катя. Давай посмотрим вместе, что же там в сумочке?

Ребенок вместе с дефектологом смотрит, что в сумке, достает вещи из сумки.

- Давай еще раз посмотрим, что у нас было в сумке, и назовем.

Перечисляют содержимое: куртка,  штаны, шапка, шарф.

Это - разные вещи, которые можно назвать одним словом – осенняя одежда.

- Сейчас у нас на улице холодно, дует ветер, часто идут дожди.

В это время дефектолог показывает ребенку картинку с изображением осени.

- И это время года называется Осень.

- Чтобы осенью не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду.

Показывается картинка с изображением девочки в осенней одежде.

- Давай посмотрим, что надето на девочке.

Рассмотрение картинки.

Упражнение на соотношение.

Дефектолог выкладывает перед ребенком картинки с изображением одежды: куртка, шапка, штаны…,   дает инструкцию к выполнению задания.

- Сейчас я буду тебе показывать  картинки с изображением одежды, а ты покажи мне их на столе.

- Положи куртку на куртку.

- Положи шапку на шапку.

- Положи штаны на штаны.

Упражнение  на  координацию  движений «Платье»
Это платье для Наташки (4 ритмичных поворота вправо, влево, руки на поясе);
Красные горошки (4 ритмичных хлопка);
А на платье два кармашка (поглаживанием рисует на животе кармашки);
Спрячем в них ладошки (прикладывает обе ладошки к животу).

Упражнение « Разрезные картинки».

- Маша несла картинки и уронила их. Надо помочь Кате, собрать их.

Ребенку даются разрезные картинки с изображением:

куртка, шапка, штаны. Выполняет задание с помощью взрослого.

- Молодец! Ты очень хорошо справился с заданием!

Упражнение «Оденем кукол на прогулку».

- Подружки Кати собираются на прогулку, но они никак не могут одеться,так как перепутали свою одежду. Давай поможем им разобраться, где, чьи вещи.

Выполняет задание с помощью взрослого.

- Умница! Разложил все аккуратно и правильно!

 3.Заключительная часть

     - Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Мы с ней искали пуговицу, рассматривали осеннюю одежду, собирали картинки, одевали кукол на прогулку.

- Давай, поможем и Кате одеться. Но, сначала, потренируем наши пальчики.Пособие «застегни - расстегни пуговицы, молнии-застежки».

     Ребенку дается кукла Катя и осенняя одежда для нее: шапка, шарф, куртка, штаны.

Ребенок одевает куклу с помощью взрослого.

    - Катя готова, мы ее одели. Попрощайся с ней,скажи пока и помаши ручкой.

Литература:

1. Громова О. Е.,  Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.Занятие по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие.- М.;ТЦ Сфера, 2017.

2. Ермакова Т.П., Головешкина Ю.М., Салугина Я. Л.«Развитие речи и движений у детей                       4-7лет; игры и упражнения - М; ТЦ Сфера,2018.

3. Крикленко О.В. «Речевые путешествия». Сценарий праздников и развлечений для детей                    5-7л. с ТНР, с.1.ТЦ Сфера, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста

Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста представляют собой работу музыкального руководителя по художественно-эстетическому воспитанию детей....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российс...

№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).

Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...

№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.

Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»Цель: закрепить умение различать основные цветаЗадачи:Образовательные:Закрепить умение уз...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...