"Чистота-залог здоровья"
классный час на тему
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_chistota-zalog_zdorovya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: - закрепить навыки личной гигиены; - развивать навыки общения; - воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом. Оборудование: проектор, экран, кружочки красные и зелёные, компьютер.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг, другу и начнём наше занятие.
- А сейчас проверим, готовы ли, вы, к нему?
- Вы, готовы, глазки?
- Да! (поглаживают веки глаз, смотрят в «бинокль»)
- Вы, готовы, ушки?
- Да! (прикладывают ладони к ушам и открывают)
- Вы, готовы, ручки?
- Да! (хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживают ноги и притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Вводная беседа.
Ребята, посмотрите на экран, на картинки и послушайте стихотворение:
Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело,
Приниматься за дела.
- Ну, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, о гигиене, о чистоте. ----- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: перестали умываться и чистить зубы; убираться в квартирах; разучились бы пользоваться носовым платком. Можно ли таких людей назвать красивыми? Здоровыми? ------Конечно же нет! Ведь если не мыть руки, в организм могут попасть микробы и вызвать болезнь; если не чистить зубы-они будут разрушаться и болеть; если не причёсываться-волосы будут путаться, если голову не мыть-там даже может кое-то завестись. ------Сегодня мы будем говорить, о том, как сохранить здоровье, соблюдая чистоту своего тела - мы будем говорить о гигиене.
Что такое гигиена? Гигиена -это забота о чистоте своего тела. А здоровье начинается с чистоты.
- Ребята, а вы любите сказки? Так вот, слушайте……….
За чистым чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город. Если бы вы вдруг очутились в этом городе, вы даже бы рот открыли бы от удивления. --Во-первых, тут в высокой, превысокой башне, под говорящими часами, в комнате за разноцветным оконцем живёт (слайд 1.) кто, вы узнали? Да! Великий Умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник. И мочалок командир! ---Во-вторых в Сказочном городе живёт дочь Мойдодыра по имени Чистота (слайд 2). Все жители города хотят быть похожими на неё. А почему, вы, скажите сами? Там же в этом городе живёт сын Мойдодыра – Порядок (слайд 3 ). Чистота и Порядок жили всегда весело и дружно. Они никогда не унывали и всегда приходили друг другу на помощь. А ещё у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень любили и никогда с ними не расставались. Потому что эти друзья могут защитить сразу от всех болезней. А как звали этих друзей, вы сейчас сами скажете.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это? (Мыло). (слайд 4.)
Костяная спинка.
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала.
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) (слайд 5)
Ходит-бродит не по лесам,
А по усам, по волосам.
Зубаста, а не кусается.
Как называется? (Расчёска) (слайд 6.)
Лёг в карман и караулит:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (Носовой платок) (слайд7.)
На себя он труд берёт.
Пятки, локти с мылом трёт.
И коленки оттирает.
Ничего не забывает. (Мочалка) (слайд 8.)
Вытирает он, старается.
После баньки паренька
Всё намокло, всё измялось.
- Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9.)
Вроде ёжика на вид.
И не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щётка платяная.) (слайд 10.).
- И ещё был друг, он был самый главный.
- А как, вы думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка? (Вода) (слайд11.)
- Так, кто же были друзьями Чистоты и Порядка? Мыло, зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце, щётка платяная, вода.
- Ребята, а вы дружите с ними? (Ответы детей).
Но вот однажды, когда в Сказочном городе все спали, в город пробралась злая колдунья (слайд12.) и похитила друзей Чистоты и Порядка. Когда дети проснулись и не увидели своих друзей, они очень огорчились и не знали, как помочь друзьям.
- Ребята, но нас ведь много. Сможем мы помочь Чистоте и Порядку спасти их и наших друзей?
- И так, мы отправляемся на помощь. Нам нужно преодолеть несколько станций. Если мы их преодолеем, то друзья вернутся к себе в город.
Отправляемся (на чем?) на поезде. (слайд 13). Поехали!
Первая станция, читаем как называется? (слайд14.)
Станция «Грязнули».
- На этой станции живёт мальчик, которого так и зовут.
- Как, вы думаете почему? (Ответы детей). Послушайте стихотворение.
Одеяло, убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та – бежать.
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю.
Но пузатый от меня, убежал как от огня.
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
- Почему же от мальчика сбежали вещи? (Ответы детей).
- Как мальчика можно назвать? (Неряха, грязнуля).
- А вы бы хотели бы быть похожими на него?
-А что надо делать, чтобы не стать похожими на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться.)
- А зачем моется человек? (Чтобы не заболеть). -А как вы, моете руки, расскажите? (намочить руки, намылить мылом до пены, затем смыть пену водой и вытереть руки полотенцем.). Когда? (После прогулки, перед едой, после туалета). Молодцы, ответили на все вопросы и спасли нашего друга МЫЛО!!!
Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим, вы согласны со мной? Даже, животные ухаживают за собой, содержат себя в чистоте. Посмотрите на экран. (слайд15,16.)
Физкультминутка. (Танец маленьких утят)
- А сейчас, наш поезд останавливается, остановка.
Чтобы быть здоровым, сильным.
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись.
На физкультминутку становись.
Садитесь, едем до следующей станции.
Станция «Лентяи». (слайд 17)
На этой станции живут такие дети, которые не хотят ничего делать сами, а хотят, чтобы за них всё делали другие. Послушайте стихотворение про этих детей.
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать.
И само меня бы мыло, хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки, научились быть в порядке.
Знали все свои места, вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама бы перестала, говорить, что я лентяй.
-О чём мечтают лентяи? Мы с вами лентяи? Нет? Тогда давайте выручать зубную щётку с зубной пастой и отвечать на вопросы.
- Зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день и когда? Как надо чистить зубы? Какие продукты полезны зубам?
Игра «Да, нет».
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет,
На неправильный совет, говорите дружно нет
Постоянно нужно есть для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
Говорила маме Люба
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Навсегда запомните, милые друзья
Не почистив зубы.
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Молодцы, спасли ещё двух друзей.
--Оправляемся дальше. На какую стацию мы приехали?
Станция «Растрёпа»
- На этой станции живёт мальчик Растрёпа.
- А почему его так назвали, узнаете из стихотворения, которая называется «Страшная история».
Мальчик стричься не желает
Мальчик с кресла уползает.
Кричит и заливается. Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале.
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.
А волосы растут. А волосы растут.
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают.
Ну и сын,- сказала мать.
Надо платье покупать.
-Так, почему мальчика звали Растрёпой? – Как нужно ухаживать за волосами? (расчёсываться и мыть волосы) – Как вы причёсываетесь?
Если вы не будете дружить с расчёской, вам придётся переселиться на эту станцию.
На все вопросы вы ответили, значит наш друг расчёска на свободе.
Игра «Светофор» Красный кружок-опасность, запрещено; зелёный кружок-путь открыт, разрешено.
Грызть ногти…
Есть одни конфеты…
Есть фрукты и овощи…
Чистить зубы 1раз в неделю…
Проветривать комнату…
Мыть руки перед едой…
Мыть руки после прогулки…
Ковырять в носу…
Пользоваться личным носовым платком…
Умываться перед сном…
Вытирать руки об одежду…
Закаляться…
Дразнить, обижать других ребят…
Совершать добрые поступки…
Станция «Чистюля». (слайд19) На эту станцию могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причёсан, аккуратно одет, у кого чистые уши и кого есть носовой платок.
- Молодцы! А в знак благодарности Мойдодыр прислал вам письмо и сувениры. Письмо я сейчас прочитаю, а сувениры раздам потом.(слайд 20)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще.
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою
Кипячёной, ключевою.
Из реки иль из колодца.
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едой.
После сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила, и варенье.
Смоют мыло и вода. И не заболеете вы тогда. Никогда!
Итог занятия. – Вам понравилось наше занятие. Что мы ответим Мойдодыру?
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам.
Стыд и срам!
Стыд и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - залог здоровья.
Классный час - викторина...
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...
"Чистота-залог здоровья"
Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Чистота - залог здоровья
Воспитательное мероприятие...
Чистота – залог здоровья.
Правила личной гигиены....