«Использование информационных технологий при обучении детей с НОДА» Воробьева Элла Юрьевна
статья по теме

Воробьева Элла Юрьевна

Коррекционно-реабилитационная работа в образовательном учреждении с применением инновационных технологий становится более качественной, интересной и продуктивной, вследствие одновременного комплексного воздействия. При этом актуальность использования данных методик продиктована увеличением количества детей, имеющих тяжелые сочетанные нарушения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воробьева Элла Юрьевна,

учитель-дефектолог

ГКОУ СКОШИ №31

города Москвы

«Использование информационных технологий при обучении детей с НОДА»

        В современной школе информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только проводить  традиционные уроки с большим количеством готовых заданий, но и коррекционно-реабилитационные занятия, развивающие интеллектуальные, творческие способности и возможности, что очень актуально в работе с детьми с ОВЗ.

        Организация системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, имеющих инвалидность,  определяет социальную необходимость использования, разработки форм и методов  работы с использованием IT технологий. Применение данных технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным.

        Прежде всего, это обучающие и развивающие компьютерные игры, коррекционно-диагностические программы, аппаратные технологии, мультимедийные средства. Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике психофизического развития детей, их когнитивных способностей и возможностей.

        Компьютерный программный комплекс «Цицерон. ЛОГО диакорр1» представляет инновационную и здоровьесберегающую технологию, предназначенную для проведения диагностических и  коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими  тяжелые сочетанные нарушения (нарушение опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра). Применение «Цицерон. ЛОГО диакорр1» увеличивает эффективность работы логопеда, дефектолога.        

        Использование аппаратно-компьютерного комплекса биоакустической коррекции «Синхро-С», инновационной технологии  «Томатис» - эффективны в комплексной  коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими ДЦП,  нарушения речи  и   психологического развития, синдром дефицита внимания и  гиперактивности,  задержку психического развития, расстройства аутистического спектра.

        Коррекционно-реабилитационная работа в образовательном учреждении с применением инновационных технологий становится более качественной, интересной и продуктивной, вследствие одновременного комплексного воздействия. При этом актуальность использования данных методик продиктована увеличением количества детей, имеющих тяжелые сочетанные нарушения.

        Таким образом, инновационные технологии, используемые в работе с детьми с ОВЗ – это новые коррекционные и методические подходы в реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. В сочетании с традиционными методиками данные технологии способствуют увеличению эффективности работы педагогов и специалистов, а главное, помогает учащимся быстрее адаптироваться в учебном процессе и обеспечивает их успешную социализацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в работе с детьми с НОДА Воробьева Элла Юрьевна учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы

Слайд 2

Современные технологии помощи детям с НОДА Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Организация групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий Соблюдение специальных дидактических принципов специального (коррекционного) обучения Преодоление школьной дезадаптации, формирование психологической готовности к жизни в социокультурной среде

Слайд 3

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей особенностями психофизического развития Коррекция когнитивных нарушений, дефицита внимания, нарушений моторно-двигательных функций, эмоциональных и поведенческих расстройств Улучшение социальной активности и качества школьнозначимых функций у детей с НОДА

Слайд 4

Аппаратно-компьютерного комплекса биоакустической коррекции « Синхро-С » Активизация речевой и познавательной деятельности Нормализация поведения, уменьшение импульсивности и двигательной гиперактивности Улучшение коммуникативных навыков

Слайд 5

Диагностика и коррекция познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы учащихся Составление индивидуально психолого-педагогического профиля развития ребенка в динамике Реализация технологии развития системы психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями Обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа « Цицерон.ЛОГО »

Слайд 6

Кабинет адаптивного биоуправления Психоэмоциональная коррекция и профилактика нарушенного поведения у детей и подростков Коррекция когнитивных и речевых нарушений Восстановление и коррекция опорно-двигательной сферы и вестибулярного аппарата Социализация и реабилитация детей с ОВЗ

Слайд 7

Комната сенсорной интеграции Коррекция двигательной и сенсорной сферы Достижение эффективного психофизического развития Проведение телесно-ориентированной терапии Осуществление чувственного познания мира Улучшение качества жизни, социализация ребенка с ОВЗ

Слайд 8

Стабилометрическое оборудование ( балансотерапия ) Коррекция двигательной сферы, тренировка функций вестибулярного аппарата Формирование самоконтроля у детей, имеющих неврологические и костно-мышечные заболевания Развитие внимания и способности к концентрации Улучшение координации, быстроты реакций, моторной ловкости Повышение эффективности работы по формированию школьных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в обучении английскому языку

В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Использование информационных технологий в обучении биологии

Показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии. Можно применить для выступлений на заседаниях предметных методических объединений....

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Выступление на МО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Выступление на МО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В  ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...

Использование информационных технологий в обучении детей с ТМНР

Использование  информационных технологий  в обучении детей с ТМНР...