Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
план-конспект на тему

Шипицина Елена Сергеевна

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога для неговорящих детей раннего возраста.

Тема: Дикие животные.

Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

- учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним

- развивать тембр голоса;

- развитие внимания;

- развитие общей моторики;

- развитие тонких движений пальцев рук.

- развитие подражательности, координации движений

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать взрослого;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие, привет, дай ручку Данил.

2. Игра « Посмотри, кто там?» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.

Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь,  он кричит: э –э – э ( изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ), завыл волк,  он воет: у – у – у ( изображает как волк передвигается), залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок), закричала лиса,  передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).        

3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).

- дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.

-дай зайку, покажи как скачет зайка.

- дай волка, скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.

-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.

4.Пальчиковая игра «Зайка

Педагог читает слова, сопровождая действиями.

Ушки длинные у зайки,         - указательный и средний пальчики

Из кустов они торчат.          Развести в стороны, остальные сжать в

Он прыгает и скачет.            Кулачок. Шевелит выставленными

Веселит своих зайчат.          Пальцами в стороны и вперед.

5. Игра «Айболит»

Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.

У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» ( педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».

6. Массаж стоп: «Мишка»

Толстый Мишка не купался.                        – ходьба на пятках,

Вкусных ягод не набрал,                                носках,

Он лягушки испугался,                                    внешнем своде          

От лягушки он удрал                                   стопы

Вот какой трусишка                                  - перекаты с пятки на носок

Этот толстый Мишка.

7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)

Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.

Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.

Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ...

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....

Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью

Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков....

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....