Индивидуальная программа комплексного сопровождения обучающегося
рабочая программа на тему

Капора Татьяна Александровна

Данная программа составлена для обучающегося 0 класса в связи с введением ФГОС  ОО с у/о на 2016 – 2017 уч. год. Она приведена как пример работы специалистов службы сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа комплексного сопровождения обучающегося

Ф. И.О. ребенка:

Возраст:  04.04.2008 г.р.

Класс: 0-а

Год поступления в данное ОУ: 2016

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя): Алферова Людмила Владимировна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед – Устименко Лариса Николаевна

Учитель-дефектолог – Новикова Галина Владимировна

Педагог-психолог – Капора Татьяна Александровна

Социальный педагог – Ральченкова Полина Сергеевна

Медработник – Фокина Татьяна Александровна

Заключение ирекомендации

  ЦПМПК

Искаженное развитие ЭВС. Тотальное психическое недоразвитие. Отсутствие речи. Рекомендации: АООП для детей с УО (вариант 2) по СИОП. Занятия с дефектологом, психологом, логопедом

Основная цель на   учебный годв   направлении развития и  социализации ребенка

Сопровождение обучающегося с особыми потребностями образования и развития

Развитие базовых учебных действий

Школьная адаптация

Общие задачи на   период комплексного сопровождения на 2016-2017 учебный год

  • - создать благоприятную коррекционно-развивающую среду;
  •   - сформировать положительное отношение к процессу обучения;
  •   - сформировать произвольность познавательных процессов и поведения;
  •   - сформировать навыки учебного поведения;
  •   - корригировать сенсорно-двигательные стереотипии (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом);
  • - сформировать готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

 Программа обучения попредметным областям учебного плана

  • Бгажнокова И.М., Воронкова В.В., СИОП

Режим пребывания ребенка   в ОУ

 Количество дней – 5 дн/нед; продолжительность учебного дня не более 5 часов; количество уроков в день – 4-5; время занятий с 8.30 до 11.40 (12.30), кол-во часов коррекционных занятий - 7, итого учебная нагрузка в неделю (с учётом требований СанПин и актуального состояния ребёнка) – 23 часа.

Психолого-педагогическое сопровождение

Необходимый специалист

Основное

направление

деятельности

Конкретные задачи на период

Ожидаемые результаты

Формы оценки результатов работы

Педагог- психолог

Коррекционно- развивающее

Формированиекоммуникативных навыков; снижение уровня тревожности;

развитие психомоторики и сенсорных процессов

Адекватно ведет себя на уроках и переменах;

демонстрирует  заинтересованность и доброжелательность в общении;

повышение уровня психомоторного развития

Учитель- дефектолог

Нормализация ведущей деятельности

Установление контакта

Вовлечение в совместную деятельность с детьми и (или) учителем

Положительная реакция на самого учителя-дефектолога и предлагаемые задания

Участие в совместных играх с детьми класса

Учитель - логопед

Коррекция системного нарушения речи

1. Формирование правильного  звукопроизношения

2. Развитие фонетико-фонематического восприятия

3. Обогащение активного и пассивного словарей

4. Коррекция лексико – грамматического строя речи

6. Предупреждение и коррекция  нарушений чтения и письма.

- сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

- восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

- уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

- уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения;

- активное пользование различными способами словообразования;

-правильное использование новых слов в предложениях различных синтаксических конструкций;

- сформирован техника чтения и грамотное письмо.

Социальный педагог

Социализация,

педагогическое

сопровождение

1 .формирование навыков личностного общения,

2.адаптация в социуме класса, ориентирование в пространстве школы,

3.устранение проблем межличностного общения.

0 класс

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

- находить свой класс;

- самостоятельно идти в туалет, столовую;

- знать правила поведения в классе.

Динамика развития: ЗПД – значительная положительная динамика; УПД – удовлетворительная положительная динамика, НД – нет динамики;  ОД – отрицательная динамика.

Коррекционный показатель результата работы специалиста; проставляется в конце каждого заключения: 0 –больше не требует коррекции; 1 - группа “риска”, требует профилактической работы; 2 - группа актуальной коррекции; 3 - требует коррекции с привлечением сторонних организаций (специалистов); 4 - коррекция в рамках ОУ невозможна.

График посещения ребёнком специалистов службы сопровождения

Специалисты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Педагог-психолог

11.00-11.40

9.40 -10.00

Учитель-дефектолог

1020-1050 (подгр1)

1150-1210 (инд)

1120-1140 (инд)

Учитель-логопед

9.20 – 9.40

Социальный педагог

11.00 – 11.30


IV. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности (примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила

Классный руководитель

Беседы

Формирование гигиенических навыков

Объяснить необходимость соблюдения гигиенических правил

Родители

Беседы

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Классный руководитель

Классные часы,

внеклассные

мероприятия

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Сформировать социально приемлемое поведение в группе сверстников

Классный руководитель

Беседы

Учитель-логопед ______________  Устименко Лариса Николаевна

   Учитель-дефектолог __________  Новикова Галина Владимировна

Педагог-психолог  _____________ Капора Татьяна Александровна

Социальный педагог  ___________ Ральченкова Полина Сергеевна

Подпись родителя _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....

Дневник комплексного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы)

В дневнике описаны контрольно-измерительные материалы диагнотики и мониторинга БУД для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушенями) (1-4 кллассы)....

Статья. Комплексное сопровождение обучающихся со сложным дефектом на уроках математики

     Детский аутизм хуже других форм психопатологии детского возраста поддается терапии и потому нуждается в построении ясных и эффективных программ по коррекции. Аутизм сле...

ДОКЛАД Комплексное сопровождение обучающихся с ТМНР

ДОКЛАД Комплексное сопровождение обучающихся с ТМНР...

Дневник комплексного сопровождения обучающихся

Дневник комплексного сопровождения обучающихся...

Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья НОО

Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья НОО...

Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ООО

Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ООО...