Примеры некоторых дисграфических ошибок
учебно-методический материал на тему

Медведева Наталья Андреевна

Представлены примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_nekotoryh_disgraficheskih_oshibok.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся

  1. Ребенок на слух путает звуки [р] и [л], из-за этого вместо «рыба» он может сказать «лыба», и при написании диктанта он также напишет «лыба», потому что так слышит. То же самое может быть с другими парами звуков ([ч] и [ц]-  «чапля» вместо «цапля», [с] и [ш]- «сапка» вместо «шапка»).
  2. Замены звонких и глухих парных согласных: «удро» вместо «утро», «холота» вместо «холода», «пант» вместо «бант».
  3. Пропуски слогов и букв в слове: вместо слова «чемодан» ребенок может написать «чедан» или «чемода».
  4. Перестановки букв: «барт» вместо «брат», «сёрт» вместо «стёр», «рабуз» вместо «арбуз», «сатра» вместо «астра».
  5. Перестановки слогов: «мочедан» вместо «чемодан».
  6. Добавление лишних букв: «сакамейка» вместо «скамейка», «каран» вместо «кран».
  7. Добавление лишних слогов: «малышима» вместо «малыши», «воророна» вместо «ворона».
  8. Замены букв, похожих по написанию: строчные о-а, в-д, б-д, п-т, л-м, ы-ь; прописные Г-П-Т, Е-З, З-Э, Е-Э, У-Ч.
  9. Раздельное написание частей слова: «сад овник», «при шёл».
  10. Слитное написание предлогов со словами: «вкомнате», «удома», «подороге».
  11.  Разрывы слов: «Это моя ку кла».
  12.  Разрывы слов и слитное написание частей слов: «Это мо якукла».
  13.  Замены гласных, стоящих под ударением:  «тача/тэча/точа» вместо «туча», «дэждь» вместо «дождь».
  14.  Замены гласных второго ряда гласными первого и наоборот: «принос» вместо «принёс», «нёрка» вместо «норка».
  15.  Пропуск Ь : «конки» вместо «коньки», «ден» вместо «день».
  16.  Вставка разделительного Ь не в нужном месте: «обьезяны» вместо «обезьяны».

      Если такие ошибки постоянно отмечаются в работах ребенка, следует немедленно сообщить об этом учителю-логопеду и родителям ребенка! Учитель-логопед определит причину возникновения у ребенка подобных ошибок и наметит пути коррекции.

     Особенностью детей с дисграфией также может являться неровный, трудночитаемый почерк. Как правило, буквы «скачут» по строчке, наблюдается то наклон вправо, то влево.  При этом можно наблюдать, что рука ребенка при письме сильно напряжена (Это характерно не для всех учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица дисграфических ошибок

С помощью данной таблицы начинающие учителя-логопеды достаточно наглядно и легко  определят дисграфии....

Классификация дисграфических ошибок.

Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте....

Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов

В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов....

Пример дисграфических ошибок

В презентации представлены слайды, которые помогут родителям и начинающим логопедам...

Презентация. "Дисграфия. Примеры ошибок на письме"

С понятием "ДИСГРАФИЯ" сталкиваются достаточно часто. Но не все  учителя начальной школы, и тем более родители знают, что это такое. Эта презентация дает четкое предаставление, какие ошибки относ...