Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов
методическая разработка на тему
В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_uchiteley_nach.klassov.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- активизация различных способов словообразования;
- уточнение значений различных синтаксических конструкций;
- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Ошибки, обусловленные несформированностью
зрительного узнавания,
анализа и синтеза,
пространственного восприятия
- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
ш-т, д-в, д-б; - замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
- замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;
- зеркальное написание букв: с,э,ю;
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- «Мягкие буквы»;
- «Зрительные диктанты»;
- конструирование букв из её элементов.
В помощь
учителю начальных классов
Ошибки, обусловленные несформированностью
фонематических процессов и
слухового восприятия
- пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;
- пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;
- пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,
- замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;
- замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай — урожай, боказываед — показывает;
- перестановки букв и слогов: онко — окно,
- недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;
- наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;
- искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;
10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;
11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис — умчались, мач — мяч.
Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- осуществлять тонкую дифферинциацию сходных звуков: звонких и глухих, шипящих – свистящих, твердых – мягких, звуков сходных по артикуляции;
- запоминание формы буквы и соотношение с её частями и пропорциями;
- игра: «Мягкие буквы»;
- игра «Цепочки слов»;
- определять количество звуков в словах (мак, рука, карандаш);
- выделять звуки из слова в разбивку (назвать 2,3,5 и др. звуки в слове);
- определять количество гласных и согласных звуков в слове;
- последовательно выделять звуки в слове;
- придумать слова на определенный звук.
Ошибки, обусловленные несформированностью
лексико-грамматической
стороны речи
- нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки — огромные бабочки;
- нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухли — набухли;
- пропуски слов в предложении.
Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- выделение существенных признаков;
- игра «Четвертый лишний»;
- называть слова близкие по существу.
- выделение слов в предложения и «склеенных» предложений (Былазимаморозщипал).
- уточнение и расширение словарного запаса, накопление новых слов (различных частей речи);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация речевых ошибок
Учимся писать сочинения. Классификация речевых ошибок....
Сводная таблица дисграфических ошибок
С помощью данной таблицы начинающие учителя-логопеды достаточно наглядно и легко определят дисграфии....
Классификация дисграфических ошибок.
Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте....
Классификация грамматических ошибок.
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в...
Пример дисграфических ошибок
В презентации представлены слайды, которые помогут родителям и начинающим логопедам...
Примеры некоторых дисграфических ошибок
Представлены примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся....
Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материалдля ППК и ЭК по русскому языкудля 9 и 11 классов
Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материал для ППК и ЭК по русскому языку для 9 и 11 классов...