Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов
методическая разработка на тему

Войтюк Лэйсэн Минехатовна

В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_uchiteley_nach.klassov.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

- активизация различных способов словообразования;

- уточнение значений различных синтаксических конструкций;

- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Ошибки, обусловленные несформированностью

зрительного узнавания,
анализа и синтеза,

пространственного восприятия

  1.  замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
    ш-т, д-в, д-б;
  2.  замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
  3.  замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;
  4.  зеркальное написание букв: с,э,ю;
  5.  пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.


Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:

- «Мягкие буквы»;

- «Зрительные диктанты»;

- конструирование букв из её элементов.


В помощь
учителю начальных классов


Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и
слухового восприятия

  1.  пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;
  2.  пропуски согласных букв: комата комната, вей всей;
  3.  пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,
  4.  замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;
  5.  замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай урожай, боказываед — показывает;
  6.  перестановки букв и слогов: онко — окно,
  7.  недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;
  8.  наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег снег, диктанат — диктант;
  9.  искажение слова: мальни маленький, чайщик — чащи;

10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;

11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

12) нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис умчались, мач мяч.

Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:

- осуществлять тонкую дифферинциацию сходных звуков: звонких и глухих, шипящих – свистящих, твердых – мягких, звуков сходных по артикуляции;

- запоминание формы буквы и соотношение с её частями и пропорциями;

- игра: «Мягкие буквы»;

- игра «Цепочки слов»;

- определять количество звуков в словах (мак, рука, карандаш);

- выделять звуки из слова в разбивку (назвать 2,3,5 и др. звуки в слове);

- определять количество гласных и согласных звуков в слове;

- последовательно выделять звуки в слове;

- придумать слова на определенный звук.

Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической

стороны речи

  1.  нарушения согласования слов: с еловый ветки с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки огромные бабочки;
  2.  нарушения управления: с ветка с ветки, умчались к чащу умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
  1.  замена слов по звуковому сходству;
  2.  слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще в роще, настене — на стене, на бухли набухли;
  3.  пропуски слов в предложении.

Рекомендации по коррекции и профилактике данного вида ошибок:

- выделение существенных признаков;

- игра «Четвертый лишний»;

- называть слова близкие по существу.

- выделение слов в предложения и «склеенных» предложений (Былазимаморозщипал).

- уточнение и расширение словарного запаса, накопление новых слов (различных частей речи);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация речевых ошибок

Учимся писать сочинения. Классификация речевых ошибок....

Сводная таблица дисграфических ошибок

С помощью данной таблицы начинающие учителя-логопеды достаточно наглядно и легко  определят дисграфии....

Классификация дисграфических ошибок.

Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте....

Классификация грамматических ошибок.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в...

Пример дисграфических ошибок

В презентации представлены слайды, которые помогут родителям и начинающим логопедам...

Примеры некоторых дисграфических ошибок

Представлены примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся....

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материалдля ППК и ЭК по русскому языкудля 9 и 11 классов

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материал для ППК и ЭК по русскому языку для 9 и 11 классов...