Классификация речевых ошибок
материал по русскому языку по теме

Учимся писать сочинения. Классификация речевых ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikaciya_rech_osh.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Классификация речевых ошибок.

 Синтаксические ошибки:

1. В структуре словосочетания

  1. Нарушение управления.  “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
  2. Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
  3. Неправомерное объединение грамматических конструкций.  “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).

2. В структуре предложения.

  1. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.  “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей ,  которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
  2. Ошибки в построении предложения с однородными членами.  “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
  3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.  “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
  4. Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
  5. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? -  ее или его?) жизнь”.
  6. Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
  7. Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
  1. Лексические ошибки.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

2.  Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.

3.Стилистические ошибки.

1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.

2. Неоправданный повтор слова.

3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.

4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация дисграфических ошибок.

Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте....

Классификация грамматических ошибок.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в...

Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов

В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов....

Классификация грамматических ошибок

Грамматические ошибки систематизированы, снабжены примерами. Данный материал будет хорошим подспорьем для работы с учениками 9-11 классах на этапах подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и выпускному сочинению....

памятка "Классификация грамматических ошибок"

Памятка "Классификация грамматических ошибок"  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку....

Классификация грамматических ошибок

таблица-классификация грамматических ошибок...

Памятка "Классификация грамматических ошибок"

Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методисто...