Обобщающий урок по основам социальной жизни в 5 классе "Об одежде и в шутку и всерьёз!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шилохвостова Люция Комилевна

Данный урок может быть использован как урок-обобщение по разделу "Одежда и обувь" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Об одежде и в шутку и всерьёз83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:    основы социальной жизни_

Учитель:  Шилохвостова_Люция Комилевна_Класс:_5_

Тема урока:  «Об одежде и в шутку и всерьёз»                 

Место урока в теме: последний урок в конце изучения раздела  

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  1. Блок  целеполагания

Деятельностная цель

формировать у обучающихся деятельностные способности к структурированию и систематизации учебного материала.

Общедидактическая цель (в зависимости  от типа урока)

создавать условия для усвоения учебной информации  в системе.

Задачи:

  1. Воспитательные

создавать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к личным вещам, навыков самообслуживания; воспитывать культуру поведения, аккуратность, положительную мотивацию к предмету 

  1. коррекционно-развивающие

развивать умение правильно ориентироваться в бытовых ситуациях;

корригировать и развивать связную речь через моделирование реальных ситуаций

  1. образовательные

обобщить и систематизировать учебный материал по разделу «Одежда и обувь»

Предполагаемые результаты

Формируемые БУД   (компонент жизненных компетенций)

Предметные  (академический компонент)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

минимальный

достаточный

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

-формирование готовности к к самостоятельной жизни.

- умение использовать  усвоенные  логические  операции  на наглядном, доступном вербальном материале на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;  

 - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания

- умение принимать и сохранять цели и  задачи решения  типовых учебных и практических  задач,

-  умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- развитие представлений о применении полученных знаний в жизни.

-умение вступать  и поддерживать  коммуникацию  в  разных  ситуациях  социального взаимодействия;

- формирование коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом;

-осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Обучающиеся могут выбирать одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, имеют представление об уходе и хранении.

Обучающиеся выбирают одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, по назначению, могут ухаживать и правильно хранить их.

  1. Инструментальный   блок.

Основные понятия:

- предметные: названия одежды и обуви по сезону, назначению и материалу

- метапредметные: продавец-консультант, бейджик, светофор

Межпредметные связи

профессионально-трудовое обучение, внеурочная деятельность по ЦОД, ОБЖ

Формы организации деятельности

И; Г; Ф

Ресурсы

- для учителя: набор иллюстраций с изображением различных видов одежды и обуви; ёлочка

- для обучающихся: карточки красного и зеленого цвета; одежда, обувь, головные уборы; вывески магазина, бейджики, карточки с заданием; рабочие листы, ёлочные игрушки.

  1. Организационно – деятельностный блок.

Цель этапа

Методы и

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(1 вариант)

Коррекцион-

ная работа

Планируемые результаты

БУД: Л,К,П,Р (комп-т жизненной компетенции)

Предметные результаты (академический компонент)

минимальный

достаточный

Организационный момент

Включение в  УД на личностно значимом уровне

«Самые внимательные»

Приветствует обучающихся

Предлагает проверить готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку.  Приветствуют учителя, гостей и друг друга.

Л.:мотивация учебной деятельности

Этап мотивации

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

«Верите ли вы?»

Предлагает выполнить задание на дифференциацию услышанного утверждения

Показывают карточку соответствующую правильному ответу

Р: принятие учебной  задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией и осуществлять контроль

П:  анализ, синтез объектов

Целеполагание  (выявление места и причины затруднения)

Выявление и фиксация места и причины затруднения

«Собери из частей»

Предлагает определить (собрать) тему на доске и поставить вопросы, на которые необходимо ответить

Формулируют цели в виде вопросов и тему, используя опору.

Помощь в формулировании вопросов Руслан, Наташа, Артур Н.

К:  постановка вопросов, 

П: формулирование познавательной цели

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии, закрепление с проговариванием во внешней речи

1)  Работа с текстом

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации; умение применять знания в типовых заданиях

 

«Составь рассказ»

Предлагает составить рассказ, используя изображения одежды и обуви, вставляя в него подходящие по смыслу слова и выражения

Работают в группе, вставляют слова, подбирают подходящие картинки, представляют свою работу у доски.

 Работа в группе по уровню возможностей

К: умение вступать в контакт и работать в группе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию 

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез

 

Виды одежды, обуви, головных уборов в зависимости от сезона (летняя, зимняя, демисезон-ная),  по назначению (рабочая, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя),

правила ухода.

Виды одежды; способы и правила ухода за одеждой, обувью и головными уборами

2) Моделирование реальных жизненных ситуаций

Моделирование жизненных ситуаций

Предлагает обучающимся проиграть реальные жизненные ситуации по заданию на карточках

Определяют свою роль, выполняют деятельность на основе предложенной роли

Вовлечение в активную игровую деятельность, помощь в формулировании вопросов и высказываний

 Артур Н., Артур Г, Руслан Л., Кристина К.

Л: формирование активной позиции ребенка; навыки сотрудничества в разных ситуациях

П: умение использовать в жизненных ситуациях некоторые межпредметные знания, отражающие доступные связи и отношения между объектами

К:, построение связного высказывания; поддержание коммуникации в разных ситуациях социального взаимодействия

Р: принятие  учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией

Виды одежды, обуви, головных уборов по назначению (рабочая, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя), по материалу, из которого она изготовлена

Виды одежды; способы и правила ухода за одеждой, обувью и головными уборами

Включение в систему знаний

Включение изученного материала   в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Предлагает самостоятельную работу на рабочих листах по уровням возможностей 3 варианта) с последующей взаимопроверкой.

Выполняют задания на рабочих листах. Осуществляют взаимопроверку.

П: использование логических операций анализа и синтеза на основе практической деятельности

Р: принятие  учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией; умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Итог урока

Соотнесение целей урока и его результатов

Предлагает вернуться к вопросам, поставленным в начале урока

Выясняют, чего добились на уроке

Помощь в формулировании высказыванияРуслан, Кристина, Артур Г., Артур Н.

П: умение анализировать  полученную информацию

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка работы на уроке

Упражнение «Оденем ёлочку».

Предлагает оценить работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Л: формирование активной позиции ребенка,

Р: умение адекватно оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.

Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....

Презентация к уроку по основам социальной жизни "Химчистка", 8 класс

Материалы презентации можно использовать на уроке по теме "Химчистка" при реализации АООП О УО вариант 1....

Конспект урока по основам социальной жизни "Приготовление завтрака. Виды бутербродов", 5 класс

Конспект урока по основам социальной жизни для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс...

Некоторые аспекты формирования речевой коммуникативной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках по "Основам социальной жизни"

Многолетний опыт педагогической деятельности позволил отработать методику развития речевой коммуникативной деятельности  у учащихся с особыми возможностями здоровья на уроках  по «Осно...

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...

Конспект урока по основам социальной жизни "Семья.Семейные отношения."

Данный материал предназначен для уроков осж по теие "Семья"...