Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
план-конспект урока (5 класс)

Шахматова Людмила Борисовна

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса

на тему "Одежда. Виды одежды."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_oszh_5_klass_odezhda._vidy_odezhdy.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса

на тему "Одежда. Виды одежды."

Цель: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.

Задачи:

Образовательные: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

Коррекционно–развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала; упражнять в классифицировании одежды, развивать умения работать с иллюстрациями. Обогащать и активировать словарный запас, развивать связную речь через умение вести диалог, продолжать формировать умения составлять полные ответы.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

- Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:

                                  Чтобы знания пошли впрок

                                  важно правильно начать урок.

                                  Слушай, думай и вникай,

                                  Товарищей не отвлекай.

- Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ... (плащ).

Короткие штанишки

Носят мальчишки (шорты).

Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит (шуба).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Учитель: - Как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда)

Одежда – это предметы, которые надевают на тело.

 Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают». (Нельзя по одежде судить о человеке, окончательное мнение складывается о человеке по его поступкам и делам).

Именно так и называется тема нашего урока в учебнике на с.35Откроем учебник с.35

Просмотр мультфильма про Фому.

Чтение статьи и ответы на вопросы на с.35

III. ИУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  (ответы детей).

– Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.

2. Запись темы урока «Виды одежды» в тетрадь.

Так что же такое одежда?

Одежда – это предметы, которые надевают на тело. (запись в тетрадь)

Запись пословицы в тетрадь

3. Знакомство с видами одежды.

- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?

- А как она выглядела раньше?( Внимание на слайд)

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.

 Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин.

Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым.

Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья, свитера.

Праздничная одежда (для праздников, вечеринок, торжеств) служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Это костюм, белая рубашка, праздничное платье.

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.

Домашняя одежда (для дома) используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.

Рабочая (специальная) одежда (для медицинских работников, для строителей и людей, работающих по другим специальностям) служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон, рабочая куртка и штаны.

Запишем в тетрадь. (слайд)

Учитель:

- Теперь все вместе распределим одежду в зависимости от времен года.

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя

- Для чего нужна зимняя одежда? Какой она должна быть? (теплой, меховой). Это зимнее пальто, шубы, дублёнки, пуховики.

- Летом носим летнюю. Какая должна быть летняя одежда? (легкая, тонкая). Это футболки, шорты, летние платья, сарафаны, лёгкие брюки, рубашки, майки.

- Осенью и весной – демисезонную (для двух сезонов). Это кожаные и матерчатые куртки, плащи, пальто, ветровки.

- Почему весной и осенью мы носим одну и ту же одежду? (погода похожа)

Летом лучше носить светлую одежду, так как через неё не так сильно прогревается тело, и человек чувствует себя свободнее и легче. Тёмная же одежда способствует быстрому нагреванию тела, от перегрева у человека ухудшается самочувствие.

Итак, по сезонам одежда делится на зимнюю, летнюю и демисезонную.

Запишем (слайд)

У детей на партах зимняя, летняя и демисезонная одежда. Они выстригают и подклеивают под названия.

ФИЗМИНУТКА

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Посмотрите на следующий слайд.

Кто носит эту одежду? Может ли носить ее взрослый человек?

Верно.Одежда подразделяется на мужскую, женскую и детскую.

(слайд). Запишем 2- ст на с.35.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

  1. Оформление таблицы в тетради. Найти соответствия между видами одежды и их назначением.

Виды одежды

Назначение (для чего)

Повседневная

Для школы, для прогулок

Праздничная

Для праздников

Домашняя

Для дома

Спортивная

Для занятий спортом

Рабочая (специальная)

Для работы

Самопроверка выполненной работы. Подклеим в тетрадь.

Проверка со слайда на доске. Самооценивание.

  1. Игра «Верите ли вы?»

У вас на партах находятся карточки зеленого и красного цветов. Если вы верите в то, о чем я буду говорить, вы поднимаете зеленую карточку, если то, что я говорю не правда, вы поднимаете красную карточку.

Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)

Весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)

6. (раздаются карточки с названием вида одежды)

Я скажу вам ситуацию, а вы необходимую карточку.

В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене? Какая это одежда?

- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре? Какая это одежда?

- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть? Какая это одежда?

Я назову предмет одежды, а вы необходимую карточку.

Свитер, белая рубашка, тренировочный костюм, халат, юбка, праздничное платье, джинсы, пижама, рабочий комбинезон, юбка, фартук.

7. «Переставь буквы».

К какому виду одежды относится?

РИТСЕВ

ТЛУАБФОК

ПАИМАЖ

8. Какой предмет лишний?

Среди предметов найди лишний.

А) футболка, шорты, шуба, платье (летняя одежда).

Б) пижама, ночная рубашка, халат, платье (домашняя одежда).

В) брюки, свитер, шапка, юбка (шапка).

13. Определите о какой одежде идёт речь?

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)

Собираясь на курорты,
Всегда берут с собою…(шорты)

Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)

Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)

Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)

Развивается на Маше,
Ткань красивая в ромашку.
Сидит на талии она,
С помощью резинки.
Наденут на праздники её,
И Даша, Катя, Зина.
Её наденет Любочка.
Ну конечно это (юбочка).

Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)

А сейчас отгадаем загадки на с.36 учебника. Читаем по цепочке.

Вывод: Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

V. ИТОГ УРОКА.

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что понравилось и запомнилось больше?

- Какие виды одежды мы изучили? (по сезонам и по назначению по полу и возрасту)

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.   (Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.).Приклеивают солнышко в тетрадь.

Посмотрите, какое замечательное солнышко нам светит!

Спасибо за работу!

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по основам социальной жизни в 5 классе "Об одежде и в шутку и всерьёз!"

Данный урок может быть использован как урок-обобщение по разделу "Одежда и обувь" в 5 классе....

Урок "Приготовление винегрета", Основы социальной жизни ( 5 класс)

Представленный материал   может быть использован  на уроке  предмета "Основы социальной жизни" в 5 классе...

Методическая разработка уроков по предмету: Основы социальной жизни 6 класс, для детей с ОВЗ: нарушение интеллекта

Методическая разработка уроков Основы социальной жизни, для детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение интеллекта (6 класс)...

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.

Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....

Конспект урока по основам социальной жизни "Приготовление завтрака. Виды бутербродов", 5 класс

Конспект урока по основам социальной жизни для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс...

Конспект урока по предмету "Основы социальной жизни " 8 класс "Гарантийный срок службы обуви" VIII вид

Конспект урока ОСЖ, на котором обучающихся знакомят с правилами обмена обуви на основании  гарантийного срока....