КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
методическая разработка по теме

Статкевич Елена Олеговна

 

Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы.

Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит 

будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе

и многое другое. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ                          ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА


✔ КОГДА ПОРА К ЛОГОПЕДУ? 
Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста? 

Считается, что до трех лет плохая речь – вариант нормы, и до этого возраста обращаться к логопеду нет смысла. Это ошибка. Консультация логопеда необходима в таких случаях: 

Если до двух лет ребенок молчит или произносит менее 10 слов. Обязательно обратитесь к специалисту, который поможет стимулировать речь специальными логопедическими упражнениями; 
Если ребенок старше трех лет не говорит фразами. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте малыш не произносит даже слов – у него могут обнаружиться даже грубые нарушения общего развития; 
Если ребенок старше четырех лет произносит не все звуки родного языка (или произносит неправильно). Обычно к этому возрасту ребенок уже должен разговаривать правильно; 
Если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков, слогов, слов); 
Если ребенок старше шести лет не может пересказать небольшой текст, не может запомнить стихотворение, перекручивает слова. 
Оцените малыша по таким критериям речи: 
3-4 года – малыш должен правильно произносить «с», «сь», «з», «зь», «ц», 
4-5 лет – «ш», «ж», «ч», «щ», «г», «к». «х». 
5-6 лет – «ль», «к», «р», «рь». 
Если заметили несоответствия – обратитесь к логопеду. 
Своевременное обращение к специалисту – залог эффективности его помощи малышу. 

Конечно же, сейчас очень легко подобрать логопедические упражнения и заниматься самостоятельно. Но только логопед-специалист сможет поставить правильный речевой диагноз (причем, делает он это после обследования малыша еще и специалистами-медиками). Только после этого возможно правильно подобрать логопедические упражнения для исправления речевого недостатка. 
Кроме того родителям будет нелишним просто проконсультироваться у специалиста: как правильно работать над развитием речи вашего малыша, каких ошибок избегать. 

✔ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ (памятка для родителей) 
Для того, чтобы речь вашего малыша была плавной, четкой, выразительной и красивой, прислушайтесь к таким советам логопеда: 
1)Сами говорите выразительно и правильно, не позволяйте себе говорить быстро, слишком громко, неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка; 
2)Каждый слышал о вреде соски-пустышки. Она в самом деле может очень навредить малышу, если он часто и подолгу держит ее во рту. Соска может спровоцировать формирование высокого нёба, которое исказит произношение звуков. Кроме того, пустышка просто мешает ребенку говорить; 
3)Не подражайте так называемой автономной (детской) речи малыша: бибика, ам-ам, баиньки. Говорите с малышом нормальным языком – и он скоро поймет, что так правильнее. 
Если ребенок упрямо не хочет говорить, хотя и умеет, откажитесь понимать его жесты и мимику. Откликайтесь только при использовании ребенком речи. 
4)Если ребенок неправильно произносит звуки и слова, не ругайте его и не делайте резких замечаний. Так можно добиться полного отказа ребенка от общения. 

✔ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА 
Если у вашего ребенка серьезные проблемы в области речи – ему лучше всего заниматься с логопедом. А дома вы можете делать с малышом те упражнения, которые назначит специалист. Если же вы просто хотите сделать речь ребенка плавной и выразительной, а также просто для профилактики речевых нарушений, вам можно пользоваться простым набором логопедических упражнений, доступных каждому. 

✔ Артикуляционная гимнастика. 
Чтобы повысить подвижность органов речи, можно проводить гимнастику для губ, языка, нижней челюсти. Обязательно дайте малышу зеркальце, чтобы он мог контролировать свою артикуляцию. Логопедические упражнения этого вида могут иметь игровую форму. С помощью различных игр научите ребенка поднимать язык вверх, делать его широким, тонким, долго удерживать в одном положении («Оближем губки», «Сложим губки трубочкой» и т.п.) 

✔ Дыхательная гимнастика. 
Малышу необходимо выработать правильный воздушный поток, который необходим для произношения звуков. Для этого научите ребенка дуть тонкой струей воздуха на кораблик, на перышко, в соломинку для мыльных пузырей. При этом следите, чтобы малыш не надувал щеки. 

✔ Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. 
Психологи и физиологи давно доказали прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и интеллектуально-речевым развитием человека. Поэтому развивая движения пальцев рук и кистей, вы способствуете развитию интеллекта и речи. Для этого давайте детям мозаику, мелкие бусинки для нанизывания, маленькие стеклянные шарики и крошечные игрушки (конечно же, играть с ними можно только в присутствии взрослых). Играйте массажные игры: «Сорока-ворона» и подобные ей. Занимайтесь лепкой, научите малыша шнуровать ботинки и застегивать мелкие пуговицы. 

✔ Правила проведения логопедических упражнений 
Позитивный настрой обязателен для занятий. Малышу нужно разъяснить, для чего ему нужно научиться красиво говорить. Все логопедические упражнения необходимо проводить в форме игр. Очень полезно использовать интерактивные игрушки с функцией записи звука. Например, с помощью читающей ручки «Сотто» можно показать малышу прогресс в его произношении. Для этого, например, запишите произношение скороговорки с проблемным звуком на первом занятии, через месяц, через два. Пусть ребенок сравнит, насколько лучше он стал говорить. Это мотивирует его на занятия с логопедом; 
Руки ребенка, специальные логопедические шпатели, руки взрослого должны быть стерильными; 
Лучше всего заниматься по 3-4 раза в день, по 10-15 минут каждый раз. Нельзя слишком долго затягивать занятия – ребенку становится скучно; 
Логопедические игровые упражнения повторяются по 25 раз каждое. А если ребенок захочет – можно повторить и больше; 
Обязательно контролируйте выполнение ребенком упражнений. Предлагайте позаниматься самостоятельно, только убедившись в правильном выполнении упражнения ребенком; 
Постарайтесь заниматься натощак, чтобы случайно не вызвать рвоту упражнениями с языком; 
После занятий смажьте губы ребенка детским кремом или гигиенической помадой. 
Помните, что речевое развитие неотделимо от развития всей психики. Поэтому обязательно занимайтесь с ребенком упражнениями на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия. 
Если вы решили заниматься с ребенком самостоятельно, обязательно регулярно показывайте его логопеду. Он сможет проконтролировать процесс формирования правильного произношения и даст ценные советы. 
Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе и многое другое. 
Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое, выразительное, красивое произношение вашего ребенка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как организовать домашние занятия по заданию логопеда"

Материал содержит рекомендации для родителей, дети которых посещают логопедические занятия по коррекции звукопроизношения....

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Мастер-класс для воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда"

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.  Одной из таких форм взаимодействия являются  занятия воспитателя по задан...

Организация занятий по заданию учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

В данном пособии раскрываются основные правила работы при выполнении домашних заданий с детьми дощкольного возраста....

Памятка воспитателям для организации занятий по заданию учителя-логопеда

В памятке собран основной материал, используемый для мастер-класса "Организация занятий по заданию учителя-логопеда"....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА...

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда дома

Памятка родителям для организации занятий с ребенком  по заданию логопеда дома...