Конкурс папок -передвижек. Тема: "Компьютерные игры. За и против"
консультация на тему

Пименова Татьяна Николаевна

1.       Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. И не будет никакого вреда для ребенка, если он начнет осваивать компьютер в шесть - семь лет. К семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.

2.       Научите ребенка проводить время, не прибегая к помощи электронных игр.

3.       Стремитесь к тому, чтобы дети дошкольного возраста обходились без видеоигр. В выходные дни организуйте как можно больше возможностей для игр с семьей и друзьями

4.       Продемонстрируйте ребенку интересные занятия, и тогда он сам ограничит время, которое он проводит у экрана.

 

3инаида Гиппиус в замечательных стихотворении «Игра» очень точно выразила великое значение игрового опыта ребенка, который проносится через всю его дальнейшую жизнь

«Совсем не плох и спуск с горы:

Кто бури знал, тот мудрость ценит.

Лишь одного мне жаль: игры

Ее и мудрость не заменит.

 

Игра загадочней всего

И бескорыстнее на свете.

Она всегда — ни для чего,

Как ни над чем смеются дети.

 

Котенок возится с клубком,

Играет море в постоянство,

И всякий видел — за рулем —

Игру бездумную с пространством.

 

Играет с рифмами поэт,

И пена — по краям бокала,

А здесь, на спуске, разве след —

След от игры остался малый.

 

Пускай! Когда придет пора

И все окончатся дороги,

Я об игре спрошу Петра,

Остановившись на пороге.

 

И если нет игры в раю,

Скажу, что рая не приемлю.

Возьму опять суму мою

И снова попрошусь на землю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_igry_za_i_protiv.doc960 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимая вещь. И современный человек должен уметь им пользоваться.

Осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми. Как влияют компьютерные игры на психическое развитие ребенка? И можно ли извлечь пользу из такого увлечения?

   В настоящее время разработано множество развивающих игр: логические, стратегические, приключенческие, ролевые, игры – симуляторы. Они развивают :

  • логическое мышление,
  • сообразительность,
  • способность к планированию своих действий,
  • скорость реакции,
  •  усидчивость,
  • пространственную ориентацию.
  • Многие игры дают определённые знания – об истории человечества, о жизни животных и т.д.

Ребёнок не воспримет это как обучение, тренировку, ему просто будет интересно, он будет просто играть и вместе с тем, развиваться. Ребёнок не только читает, видит картинку, слышит информацию, он ещё и производит самостоятельные действия. Это способствует более быстрому и качественному обучению.

И конечно, всегда следует отдавать предпочтение простому человеческому общению. Играя в подвижные игры, общаясь со сверстниками или с семьёй, ребёнок так же развивается. Пусть компьютер будет вашим помощником и только одним из средств для развития ребёнка.

    Предлагаем вам ссылки нескольких сайтов с развивающими играми: http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

http://packpacku.com/555/5555razvivalki2.htm

http://www.igraemsa.ru/

1.       Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. И не будет никакого вреда для ребенка, если он начнет осваивать компьютер в шесть - семь лет. К семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.

2.       Научите ребенка проводить время, не прибегая к помощи электронных игр.

3.       Стремитесь к тому, чтобы дети дошкольного возраста обходились без видеоигр. В выходные дни организуйте как можно больше возможностей для игр с семьей и друзьями

4.       Продемонстрируйте ребенку интересные занятия, и тогда он сам ограничит время, которое он проводит у экрана.

3инаида Гиппиус в замечательных стихотворении «Игра» очень точно выразила великое значение игрового опыта ребенка, который проносится через всю его дальнейшую жизнь

«Совсем не плох и спуск с горы:

Кто бури знал, тот мудрость ценит.

Лишь одного мне жаль: игры

Ее и мудрость не заменит.

 

Игра загадочней всего

И бескорыстнее на свете.

Она всегда — ни для чего,

Как ни над чем смеются дети.

 

Котенок возится с клубком,

Играет море в постоянство,

И всякий видел — за рулем —

Игру бездумную с пространством.

 

Играет с рифмами поэт,

И пена — по краям бокала,

А здесь, на спуске, разве след —

След от игры остался малый.

 

Пускай! Когда придет пора

И все окончатся дороги,

Я об игре спрошу Петра,

Остановившись на пороге.

 

И если нет игры в раю,

Скажу, что рая не приемлю.

Возьму опять суму мою

И снова попрошусь на землю»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Статья на тему: "Компьютерные обучающие игры на уроках английского языка"

В данной статье дано определение игры как методологическому приему обучения вообще , в том числе английскому языку. Вашему вниманию представлено описание некоторых обучающих компьютерных программ и фо...

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....

Конспект урока на тему: " Тактические особенности игры. Приёмы применяемые против броска, накрывание.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему: "  Освоение технических элементов баскетбола. Двухсторонняя игра баскетбол.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Интеллектуальная игра на тему: «Компьютерный вирус»

Мероприятие было проведено с целью содействия систематизирования и углубления знаний студентов, привития студентам любви, интереса к информатике....