Главные вкладки
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 2 класса по теме:Лепка чайной посуды"
план-конспект урока по теме
Работа с пластическим материалом.
Тема: Лепка чайной посуды.Урок во вторм классе для учащихся с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с пластическим материалом.
Тема: Лепка чайной посуды.
Цели:1. Коррекционно-образовательная:
Закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина. Отрабатывать приемы лепки. Повторить свойства пластилина.
2. Коррекционно- развивающая:
Корригировать мелкую моторику, через выполнение практической работы; трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи. Обогащать словарный запас через введение в речь новых слов.
3. Коррекционно- воспитательная:
Развивать самостоятельность при выполнении задания. Продолжать корригировать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.
Ход урока.
1.Организация класса. -Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть. -Сели хорошо, спинки ровненькие. Вы готовы начать урок? | Добрый настрой |
-Тогда начнём с рапорта дежурного | Рапорт дежурного |
II. Сообщение темы и цели урока. | |
?Ребята, вы можете сказать с каким материалом будем сегодня работать? Почему вы так решили? | Ответы учеников |
Я уверена, тему урока вы тоже можете назвать сами. Я вам только помогу. Этими предметами вы пользуетесь несколько раз в день, когда завтракаете, обедаете, ужинаете, и даже –полдничая. Что это за предметы? Если ответы неправильные- называю наводящие вопросы | Ответы |
Скажите, каким одним словом можно заменить названные предметы? | 1-2гр. |
Теперь наверное вы можете сказать, что будем сегодня лепить? | 2-3гр. |
Молодцы! | |
Итак, сегодня мы будем лепить чайную посуду. У каждого будут своё задание:Дима,Лена,Рома и Саша слепят чайник большой,сахарницу и чайную пару,Данил,Кирилл- чайную пару,чайную ложечку и если успеют-молочник,Алёна,Оля иАлия- кружечку и два блюдца | Тема урока |
Во время урока: Вспомним геометрические фигуры, приемы лепки, свойства пластилина и правила работы с ним; Будем продолжать учиться лепить комментировать свои практические действия. | |
Вспомним наш девиз: «Кто старается, у того все получается». | Хоровой ответ |
Ш.Повторение. Свойства пластилина, приемы лепки, виды чайной посуды | 1-2-3гр |
Сейчас мы повторим геом.фигуры. Игра- найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый.,конус не большой и не красный и т.д. | зрительное, слуховое и тактильное восприятие |
IV Анализ образца -Что это? -Какой геометрической формы? -Из какого материала выполнены поделки? -Какие инструменты будут нам помогать? -Для чего нам нужна поделка? Умнички! | 2 гр. 2 -3гр. 2 гр. 2-3 гр. 2-3 гр. |
V Физминутка. Сейчас немного отдохнем. | Физминутка |
VI Подготовка к работе. Возьмите учебники и откройте по закладке. Порядок выполнения нашей работы, мы разберём по учебнику. Рассказываем по картинкам | Работа с учебником. |
VII Пальчиковая гимнастика. Приготовим ваши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.) | Упражнения с детьми |
VIII Практическая работа Какие правила нужно соблюдать при работе пластилином? Посмотрите в учебник и на доску и вспомните, как выполнить работу. С чего начнете? На уроке мы будем учиться работать самостоятельно. Приступаем к работе. Во время работы я задаю вопросы, для комментирования действий уч-ся. Кто заканчивает- работы в коробочки со своим именем. | Рассказывает уч-ся 1-2гр. Музыкотерапия Коррекция речи |
IX Подведение итогов. -Что сегодня делали? -Какой геом.формы? -Из какого материала? -Какой инструмент помогал? -Для чего? -Что было трудно (легко)? Молодцы! Вы сможете дома слепить чайную посуду? Сможете научить свою сестрёнку или братишку? | Отчёт о проделанной работе, оценивание работ самими уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
На этом уроке учащиеся научатся выполнять окантовку по краям картона, повторят основные виды природного материала .И сделают гербарий из листьев листве...
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях....

Материал урока можно использовать на индивидуальных занятиях с ребёнком....
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 4 класса по теме:Аппликация "Оленёнок"из природного материала...