Беседа на тему "Как правильно дружить?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Беседа содержит воспитательные моменты,в понимании дружбы,о понятии, разъяснение дружбы и как правильно дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: "Как правильно дружить"


ЦЕЛИ:

  1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.
  2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
  3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
  4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
  5. Повысить самооценку детей.

ХОД БЕСЕДЫ

“В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутри классные взаимоотношения.

 Сегодня мы с вами поговорим  о «ДРУЖБЕ». Что такое дружба?

“Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

“Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

“Дружба” (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы).

Кодекс дружбы: Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

  1. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
  2. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.
  3. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
  4. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
  5. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
  6. Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами: 

  1. Делитесь новостями о своих успехах.
  2. Высказывайте эмоциональную поддержку.
  3. Добровольно помогайте в случае нужды.
  4. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
  5. Возвращайте долги и оказанные услуги.
  6. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
  7. Защищать друга в его отсутствие.
  8. Быть терпимым к остальным его друзьям.
  9. Не критиковать друга публично.
  10. Сохранять доверенные тайны.
  11. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
  12. Не быть назойливым, не поучать.
  13. Уважать внутренний мир и автономию друга.

Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: “У меня нет настоящего друга”, “Не могу найти друзей”, “Мне сложно дружить” и так далее?

Где человек может найти себе друзей?

Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.

В заключение несколько полезных советов:

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.

- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.

- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.

- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.

- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

- А теперь давайте попробуем вспомнить кодекс дружбы.

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"

В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Беседа "О здоровом и правильном питании"

Беседа посвящена очень важному вопросу для старшеклассников- правильному и полноценному питанию в школе и дома, о необходимости соблюдать режим питания, как необходимый компонент здорового образа жизн...

Беседа 1. «Родительская сила» — это знание своих прав или умение их правильно применять?

Вопрос о правах особенно важен в отношениях между родителями и их детьми-подростками, поскольку вокруг него возникает много конфликтов. Вот некоторые основные права родителей. Знакомясь с ними, подума...

Беседа "О правильном питании"

Беседа для детей 7-х классов о правильном питании...

Беседа "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: - создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;               - корригировать мышление на основ...

Беседа с родителями «Как повысить самоуважение подростка и помочь ему сделать правильный выбор?»

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...

Беседа - практикум «Учимся правильно дышать!»

Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания.Развив...