Беседа - практикум «Учимся правильно дышать!»
материал по физкультуре

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания.

Развивающие: развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха.

Оздоровительные: улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda-praktikum_uchimsya_pravilno_dyshat.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»  

        

Беседа - практикум
«Учимся правильно дышать!»

 

 

                                                        Подготовила воспитатель семьи № 6

 Рыжкова О.В.

г. Саранск

Цели:

- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;

- познакомить занимающихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;

- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.

Задачи:

Образовательные: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания.

Развивающие: развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха.

Оздоровительные: улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.

Ход занятия

Вводная часть

Задачи: организовать занимающихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.

– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рада приветствовать вас в своей Мастерской. Я – Мастер, Рыжкова Ольга Владимировна.

На этом занятии мы попытаемся вместе разобраться в вопросе, который на первый взгляд кажется очень простым, но в то же время требует специальных знаний. Я посвящаю свой Мастер-класс дыханию.

Основная часть

Задачи: познакомить с тремя типами дыхания, диагностировать состояние системы дыхания занимающихся.

- Система дыхания тесно взаимодействует с другими системами организма и от того, насколько она будет развита, насколько мы будем осведомлены о её особенностях, как будем применять эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма.

Здоровый человек не задумывается о дыхании как о любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму быстрее справляться с переутомлением. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоравливающий эффект, поэтому очень важно знать тот минимум сведений, который я хочу до вас довести.

Различают три основных типа дыхания:

1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).

Самостоятельно попробуем выполнять поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза).

Практическая часть

Задачи: обеспечить практическое выполнение упражнений.

- Для того чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Начнём с упражнений:

1) Вдох через правую ноздрю (левая закрыта), задержка дыхания, выдох через левую, вновь задержка дыхания и т. д. (5–6 раз).

2) Акцентированный вдох на два счета, удлиненный выдох на счет 1–8.

3) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Ф» на 1–8 счета.

4) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Р» на 1-8 счета.

Сейчас мы, насколько это возможно, попытаемся оценить систему дыхания каждого из занимающихся, используя тест на задержку дыхания на фазе вдоха и на фазе выдоха.

Тест №1. Задержка дыхания на выдохе (15 сек. и более – хороший результат).

Тест №2. Задержка дыхания на вдохе (45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).
Проведём комплекс специальных дыхательных упражнений, которые предназначены для лечения и профилактики заболеваний органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, плеврит и различные респираторные заболевания).

  1. И.п. – основная стойка, руки подняты и согнуты в локтях. Резко вдыхая через нос, производим сжатие кистей, выдох – сглаженный, через рот.
  2. И.п. – основная стойка, руки на уровне пояса согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Резко вдыхаем через нос, одновременно выпрямляя руки вниз, выдох – сглаженный, через рот.
  3. И.п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется.
  4. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха – наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох - сглаженный, через рот, при выпрямлении.
  5. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Производим вдох на наклоне головы вперёд и назад. На выдохе внимание не акцентируется.
  6. И.п. – то же. Производим вдох на наклоне головы вправо и влево. На выдохе внимание не акцентируется.
  7. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. На первом вдохе – руки вниз-влево, на втором – вниз-вправо, выдох – сглаженный, через рот.
  8. И.п. – основная стойка. На вдохе – поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох – сглаженный, через рот.
  9. И.п. - основная стойка. На вдохе - сгибание рук с одновременным подниманием бедра. Тяжесть тела переносится при этом на опорную ногу. На выдохе внимание не акцентируется.
  10. И.п. – основная стойка. На вдохе – сгибание рук с одновременным отведением голени назад. На выдохе внимание не акцентируется.

Итог занятия

Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе несколько раз в день. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий.

Мне бы хотелось узнать, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу занятия? Каковы ваши впечатления?

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Умение плавать- это умение правильно дышать!"

Проект был подготовлен мною с учениками 8 класса. Мы с ним приняли участие в школьной научно-практической конференции. С ним я также  участвовала к городском семинаре "Проектная деятельность на у...

МАСТЕР-КЛАСС «Учимся правильно дышать!»

Урок обучает профилактическим  упражнениям на формирование осанки и  предупреждение и профилактику плоскостопия, развивает координационные способности, воспитывает дисциплинированность, спло...

"Учись, малыш, дышать правильно"

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Учимся правильно дышать

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями....

Искусство правильно дышать

Я хочу познакомить с тремя основными дыхательными упражнениями, которые предлагают кандидат медицинских наук М.Аркинд и педагог дыхательной гимнастики А.Жилякова. Они несложны, и ими вполне можно зани...

Беседа: "Как правильно дышать в мороз на улице?"

Познакомить детей с правилами поведения в холодное время года.     Запомнить правила безопасности. Вызвать желание быть         осторожными...

Беседа: "Как правильно дышать в мороз на улице?"

Пдетей с правилами поведения в холодное время года.   Запомнить правила безопасности. Вызвать желание быть        осторожными на морозе.  Воспит...