Презентация проекта "Умение плавать- это умение правильно дышать!"
презентация к уроку физики (8 класс) по теме

Проект был подготовлен мною с учениками 8 класса. Мы с ним приняли участие в школьной научно-практической конференции. С ним я также  участвовала к городском семинаре "Проектная деятельность на уроках физики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umenie_plavat_-_eto_umenie_pravilno_dyshat.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: учащиеся 8 «Б» класса Кийкова Софья, Чернолихова Дарья, Логиниди Алена, Худолеева Екатерина. Автор и руководитель: учитель физики МОУ «СОШ № 2 » Пастарнакова Ю.В.

Слайд 2

Цель проекта: Научиться определять плотность человеческого тела.

Слайд 4

a , м b , м Чернолихова Даша 1.5 0.75 Логиниди Алена 1.5 0.70 Худолеева Катя 1.7 0.70 Кийкова Соня 1.8 0.80 Измерение длины и ширины ванны у себя дома (a, b).

Слайд 5

II этап Налить в ванну теплой воды и отметить карандашом ее уровень .

Слайд 6

III этап Лечь в ванну с водой и отметить ее новый уровень .

Слайд 7

IV этап Измерить высоту подъема воды c. с, м Чернолихова Даша 0.027 Логиниди Алена 0.030 Худолеева Катя 0.024 Кийкова Соня 0.023

Слайд 8

V этап Нахождение объема вытесненной воды, а следовательно, и объема своего тела ( без учета головы ) , по формуле: V 1 =a*b*c . Примечание . Форма ванны может заметно отличаться от параллелепипеда, поэтому объем вытесненной воды можно узнать, доливая воду в ванну до верхней отметки с помощью ведра. Получится точнее. V 1 , м 3 Чернолихова Даша 0.0312 Логиниди Алена 0.0315 Худолеева Катя 0.0286 Кийкова Соня 0.0331

Слайд 9

VI этап Измерение длины окружности головы L с помощью сантиметровой ленты . L , м Чернолихова Даша 0,58 Логиниди Алена 0,57 Худолеева Катя 0,55 Кийкова Соня 0,55

Слайд 10

VII этап Вычисление диаметра головы: D=L / π D , м Чернолихова Даша 0,184 Логиниди Алена 0,181 Худолеева Катя 0,175 Кийкова Соня 0,175

Слайд 11

VIII этап Вычисление объема головы (будем считать, что голова имеет форму шара): V 2 = ( π *D 3 )/6 V 2 , м 3 Чернолихова Даша 0,00326 Логиниди Алена 0,00310 Худолеева Катя 0,00280 Кийкова Соня 0,00280

Слайд 12

IX этап V , м 3 Чернолихова Даша 0.03446 Логиниди Алена 0.03460 Худолеева Катя 0.0314 Кийкова Соня 0.0359 Нахождение полного объема своего тела: V=V 1 + V 2

Слайд 13

X этап Измерение массы тела с помощью напольных весов. m , кг Чернолихова Даша 37 Логиниди Алена 3 6 Худолеева Катя 3 2 Кийкова Соня 3 7

Слайд 14

XI этап Находим плотность своего тела по формуле: ρ = m / V ρ , кг/м 3 Чернолихова Даша 1073 Логиниди Алена 1040.4 Худолеева Катя 1027.4 Кийкова Соня 1038

Слайд 15

Вывод: В данном эксперименте принимала участие группа из четырех человек. Плотность человеческого тела определили как среднее арифметическое плотностей тел всех участников группы. Получили значение, равное 10 44.7 кг/м 3 . Плотность воды равна 1000 кг/м 3 . Плотность морской воды равна 1030 кг/м 3 . Плотность человеческого тела немного больше плотности воды. Истинная плотность – отношение массы к объему в абсолютно плотном состоянии (без пор и пустот) Средняя плотность – физическая величина, определяемая отношением массы материала ко всему занимаемому им объему, включая поры и пустоты. Средняя плотность не является величиной постоянной и изменяется в зависимости от пористости материала .

Слайд 17

Интересный факт Средняя плотность играет очень важное значение для человека. Его плавучесть зависит от средней плотности тканей его тела, плотности воды, вдоха и выдоха. Чем меньше средняя плотность тканей тела, тем лучше его плавучесть. При глубоком вдохе пловец, как правило, обладает положительной плавучестью, при полном выдохе – отрицательной, он тонет. Человек способен изменять свою среднюю плотность, регулируя количество воздуха в легких! При полном вдохе средняя плотность человеческого тела становится меньше плотности воды. При выдохе, когда тело теряет плавучесть, человеку приходится создавать подъемную силу движением рук. Получается, что умение плавать – это умение правильно дышать!

Слайд 18

Использованные материалы: www.babyeda.ru Гейндешптейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. “Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. – М.: Илекса, 2006. Детская энциклопедия, том 3 , издательство “Просвещение”, 1966


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Учимся правильно дышать!»

Урок обучает профилактическим  упражнениям на формирование осанки и  предупреждение и профилактику плоскостопия, развивает координационные способности, воспитывает дисциплинированность, спло...

Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».

Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях»....

Учимся правильно дышать

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями....

Искусство правильно дышать

Я хочу познакомить с тремя основными дыхательными упражнениями, которые предлагают кандидат медицинских наук М.Аркинд и педагог дыхательной гимнастики А.Жилякова. Они несложны, и ими вполне можно зани...

Беседа - практикум «Учимся правильно дышать!»

Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания.Развив...

Беседа: "Как правильно дышать в мороз на улице?"

Познакомить детей с правилами поведения в холодное время года.     Запомнить правила безопасности. Вызвать желание быть         осторожными...

Беседа: "Как правильно дышать в мороз на улице?"

Пдетей с правилами поведения в холодное время года.   Запомнить правила безопасности. Вызвать желание быть        осторожными на морозе.  Воспит...