МАСТЕР-КЛАСС «Учимся правильно дышать!»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Ханбеков Ринат Абдуллович

Урок обучает профилактическим  упражнениям на формирование осанки и  предупреждение и профилактику плоскостопия, развивает координационные способности, воспитывает дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях, содействует развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.rar22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№3

 г.Вольска Саратовской области»

МАСТЕР-КЛАСС

 «Учимся правильно дышать!»

Учитель физической культуры

Ханбеков Ринат Абдуллович

г.Вольск Саратовской области

Мастер-класс  по физической культуре

для учащихся  5 классов

Цель мастер-класса: формирование знаний и умений применять профилактические упражнения на уроке физкультуре.

Задачи мастер-класса:

1.Образовательные:

-  обучить профилактическим  упражнениям на формирование осанки и  предупреждение и профилактику плоскостопия .

2.Оздоровительные:

- развивать координационные способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях;

- содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности;

- формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.

 

Содержание занятия:

1. Теоретическое обоснование.

2. Практическая часть.

3. Анализ и рефлексия.

Ожидаемый результат:

Содержание деятельности

Результат (работа с учащимися)

Формирование знаний о

профилактических упражнений на формирование осанки и предупреждение плоскостопия.

У учащихся формируются знания о здоровом образе жизни.

Различные упражнения на осанку и плоскостопия.

Выполнение специальных упражнений для формирования осанки и  предупреждение плоскостопия.

Определение результатов своей деятельности.

Обсуждение учащимися своей деятельности.

Оснащение для руководителя мастер-класса:

Оснащение для учащихся: массажные мячи, ленточки, платки, бумага А-4, карандаш, плотная ткань нашивными пуговицами.

Целевая аудитория: материал предназначен для проведения уроков в 5 классе и внеурочных мероприятий.

Структура мастер-класса

1. Теоретическое обоснование.

(Вступительное слово, постановка проблемы)

2. Практическая часть (подготовительная и основная часть).

3. Анализ и рефлексия (подведение итогов)

I часть

Этапы и содержание мастер-класса

Частная

задача

урока

Дозировка

Организационно – методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       Водно - подготовительная                                                                                        

Тема мастер-класса.

Постановка проблемы.

Организованный вход в спортивный зал

Фиксирование внимания

1 мин

Построение в шеренгу,

Проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения

2.Сообщение задач урока.

Восприятие и осознание поставленной задачи

Мотивация деятельности учащихся

30 сек

3.  упражнения  на развитие правильной осанки;

- ходьба на носках

- ходьба  на носках с  высоким подниманием бедра,

- ходьба на внешнем своде стопы

- Проведение ОРУ  под музыку

«Коробейники».

  - перестроение в шахматном порядке

Выполнение задания учителя

Выполнение комплекса ОРУ с мячом

Формирование правильной осанки

Достичь среднего уровня физической нагрузки

1мин

5 мин

Перестроение в колонну по одному, дистанция два шага

Обратить внимание на осанку

голову вниз не опускать, плечи расправить.

Дистанция вытянутые руки

Основная часть

Упражнения на осанку с массажным мячом

Правильное выполнение упражнения

12мин

2. И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке
1. руки в стороны;
2. руки вверх, переложить мяч над головой в другую руку;
3. руки в стороны;
4. вернуться в и.п.

Формирование правильной осанки

6-7 раз

Следить за осанкой

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
1. отвести руку с мячом вправо, подняв ее до уровня плеча;
2. поворот туловища вправо, посмотреть на мяч;
3. вернуться в и.п.;
4. переложить мяч в левую руку.
То же влево

Выполняют по команде учителя

Следить за правильным выполнением упражнения

6 раз

Руки прямые, слушаем счет

И. п.: ноги параллельно на ширине ступни, мяч внизу в правой руке
1. поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ногой в левую руку, спина прямая;
2. опустить ногу, вернуться в и.п.
То же правой ногой

Самоконтроль

6 раз

Спина  прямая  

5.

И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках
1. уронить мяч;
2. присесть, поймать мяч;
3. вернуться в и.п.

5-6 раз

Спина  прямая

6.И. п.: сидя на коленях, мяч в правой руке
1. прокатить мяч от себя вправо на вытянутую руку, туловище неподвижно;
2. прокатить мяч к себе;
3. то же влево

6 раз, темп медленный

Плечи развернуть, спина прямая

7.И. п.: сидя, ноги врозь, мяч внизу в правой руке
1. руки в стороны;
2. наклониться, коснуться мячом носка левой ноги;
3. выпрямиться, руки в стороны;
4. вернуться в и. п., переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге

Выполняют под музыку

6 раз

Следить за осанкой

8.И.п.: основная стойка, мяч в руках
1. прыжки на двух ногах вправо;
2. пауза;
3. прыжки на двух ногах влево.

Прыгаем по счет, мягко приземляемся на носки

Упражнения на профилактику плоскостопия

Начинать комплекс упражнения рекомендуется с самомассажа стоп.

Правильное выполнение упражнения

2 мин

Подготовка к выполнению упражнений

Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать,чтобы платки упали. Опустить ноги.

Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять, развести их в стороны. Спрячь ленточку в домик. Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу пальцами ног подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Художник.

Учащиеся карандашом, сжатым между пальцами ноги, рисует на листе бумаги  различные фигуры. Лист бумаги придерживает второй ногой  Сборщик

Сидя на полу (колени полусогнутые) школьник собирает пальцами одной ноги мелкие предметы: ластики, бумажные шарики, карандаши и т.п. и складывает их в одно место. Цветочная поляна

На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы) ходьба

Выявление и исправление ошибок в своих группах

Выполняют под счет

Правильно выполнять упражнения

Восприятие и Самоконтроль

осознание задания.

Выявление и исправление ошибок в своих группах

6-8 раз

3-4 раза

30 -50 сек

1 – 2 мин

1 – 2 мин

Ноги прямые, колени не сгибать.

Следить за счетом.

Активно работать пальчиками

Стараемся удержать карандаш

Колени полусогнутые

Заключительная часть

5. Упражнения на релаксацию

2 мин

Под музыку

2.Перестроение в одну шеренгу

Выполнение команды учителя

3. Подведение итогов.

Самооценка и оценка своих товарищей

Научить анализировать свои действия

4. Домашнее задание.

Комплекс на осанку.

Самоанализ урока в 5классе

Вид урока: урок мастер- класса.

Тип урока: урок с образовательной направленностью.

Средствами решения образовательных задач являются:

- развитие координационных способностей;

- развитие двигательных способностей;

- использование полученных знаний и двигательных навыков в повседневной жизни.

Средствами решения оздоровительных задач являются:

- формирование правильной осанки;

- умение оценивать самочувствие по личным ощущениям;

Средствами решения воспитательных задач являются:

- самостоятельное проведения комплекса ОРУ под музыку;

- формирование активности, взаимопомощи, коллективизма.

                            Структура урока

Подготовительная часть урока

Организационный момент:

Задача:

настроить на предстоящую деятельность на уроке;

доступно, учитывая возраст учащихся, сформировать цели, задачи урока, озадачить проблемой.

Средства:

словесный метод.

Результат: восприятие и осознание задач.

Психофизиологическая подготовка:

Задача:

подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства:

словесный метод, ходьба, ОРУ под музыку.

Метод:

метод команд и распоряжений, наглядный  метод.

Результат:

правильное выполнение упражнений,

готовность учащихся к работе в основной части урока.

Основная часть урока.

Задача:

совершенствовать навыки равновесия;

  развитие вестибулярного аппарата.

Средства:

упражнения на материале гимнастика.

Метод:

объяснения, наглядный метод, самостоятельных практических действий.

Результат:

выполнение упражнений;

 развитие двигательных навыков;

 приобретение навыков самостоятельной работы.

Задача:

воспитание коллективизма, навыков сотрудничества.

Средства: заранее подготовленные предметы для выполнения упражнений.

Метод: объяснения, групповой организации деятельности учащихся.

Результат: формирование практических умений необходимых в  организации самостоятельных занятий физическими  упражнениями для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

 Заключительная часть.

                Решение проблемы.

               

Задача:

сформировать вариант ответа на поставленную проблему.

               Средства:

словесный метод в форме диалога.

                 Результат:

- решение проблемы.

               

Подведение итогов урока.

                Задача:

анализ учащимися деятельности на уроке.

                Средства:

- оценить свою работу.

                Результат:

выставление отметки.

Домашнее задание является логическим продолжением урока, где полученные знания переводятся в практические умения.

             

Результативность  урока:

            1.Выполнение программных требований.

           2. Формирование знаний о физкультурной деятельности.

          3. Обеспечение двигательного режима.

          4.Решение поставленной проблемы.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Умение плавать- это умение правильно дышать!"

Проект был подготовлен мною с учениками 8 класса. Мы с ним приняли участие в школьной научно-практической конференции. С ним я также  участвовала к городском семинаре "Проектная деятельность на у...

"Учись, малыш, дышать правильно"

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Учимся правильно дышать

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями....

Искусство правильно дышать

Я хочу познакомить с тремя основными дыхательными упражнениями, которые предлагают кандидат медицинских наук М.Аркинд и педагог дыхательной гимнастики А.Жилякова. Они несложны, и ими вполне можно зани...

Беседа - практикум «Учимся правильно дышать!»

Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания.Развив...

Мастер - класс " Кровь. Учимся читать анализы". Занятия в медицинском классе с применением приемов развития критического мышления

Мастер - класс " Кровь. Учимся читать анализы". Занятия в медицинском классе с применением приемов развития критического мышления...

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"...