Открытое занятие "Когда и почему ты ссоришься с друзьями"
план-конспект на тему

Белова Нина Юрьевна

Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Когда и почему ты ссоришься с друзьями?"


Цель: показать, что конфликтные ситуации можно всегда разрешить мирным путем, сохраняя при этом спокойствие.

Задачи:

  • Подвести детей к осознанию того, что дружбу нужно беречь, а если уж пришлось поссориться, то необходимо быстрее мириться, познакомить со способами примирения;
  • Развивать общение, эмоциональную сферу детей, формировать общую сплоченность группы посредством игр.
  • Учить детей взаимодействовать в парах, договариваться и организовывать общую деятельность с целью создания общего результата ( рисунка ).

Оборудование:

  • воздушный шарик;
  • гуашь, кисти, альбомные листы;
  • аудиозапись .

Ход занятия

1 часть Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!
Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом. Вы сейчас по моему сигналу начнете передвигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на вашем пути. Здороваться нужно определенным образом:

- 1 хлопок – здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечами;

- 3 хлопка – здороваемся спинами.

Психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

2 часть – дискуссия

– У всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда даже сердятся на других. Нужны ли ссоры?

– Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?

– А тот, с кем он поссорился?

– Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

– А что сделать, чтобы их стало меньше и они не были такими уж серьезными?

– А как можно помирить двух поссорившихся друзей?

Вспоминаются детские шуточные “мирилки”. Например, дети цепляют друг друга за полусогнутые мизинцы и говорят: “Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись! А если будешь драться, то я начну кусаться!” ( объясняется шуточный характер “мирилки”).

Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирилкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

– Послушайте стихотворение:

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький – мизинчик!
Потому что если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
“Поскорее, выручай!”
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай – сперва мизинчик,
А потом – всю руку.
– Мир, мир – навсегда,
– Будем вместе?
– Да-да-да!

– О чем рассказывается в стихотворении?
– Да, действительно, описывается еще одна “мирилка”. Давайте ее запомним (повторяются последние строчки с движениями руки).

Тёплый лучик (Даша)

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Хватит сердиться (Тимофей)

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Солнце (Надя)

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Давай дружить (Никита)

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 (Саша)

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Подружки (Варя)

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

3 часть – игра “Ругаемся овощами”

(Кряжева Н.Л. “Развитие эмоционального мира детей” – Ярославль, 1996 )

– Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их “приручить”. Как? А вот как!

– Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей. И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только “овощи”.

Два ребенка разыгрывают сценку. Например:

– Капуста!
– Сам ты капуста зеленая!
– А ты огурец!
– А ты редиска!
– А ты – помидорище!

– Легко ли так ругаться? Что вы почувствовали?

– Возникла ли охота кричать и ссориться?

Игра повторяется несколько раз с разными участниками.

4 часть – игра “Ласковые слова”

– Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова.

– Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему и так – по кругу.

– Вам понравилось играть в эту игру?
– Какие слова были самыми приятными?
– Что труднее – произносить обидные слова или приятные?
– А что приятнее слышать?

Обобщение ответов детей: друзья не должны ссориться, но если это случилось, то лучше вместо обидных слов сказать какое-то ласковое, и ссора может кончиться сама собой.

5 часть – рисунок на тему “Дружба двух цветов”

– Я хочу рассказать вам историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили-были на свете два цвета – желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

– Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

– Нет, самый важный я! Смотри – и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили – спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет .

Так родился зеленый цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава – все разноцветное!

А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош по-своему, и что если они будут дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись.

Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный – и посмотрим, чем их дружба нас порадует.

Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист – каждый со своей стороны. Цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединится с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.

Обсуждение работ.

6 часть – танец *Поссорились-помирились*

Педагог-психолог: Молодцы ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Так о чем мы сегодня говорили?

 Да мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета, и в заключении мы сейчас все вместе споем песню о дружбе «Улыбка».

А сейчас возьмите смайлики и поделитесь с гостями хорошим настроением.

Педагог-психолог

МБУ ОО «ЦППМСП» Дубровского района                                                  Белова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Открытый урок по теме: «Путешествие за новыми друзьями: встреча десятиклассников на заседании диско – клуба».

Материал к учебнику Кузовлева В.П. "Английский язык 10-11 класс". Форма проведения: "Ролевая игра". Работа ориетирована на совершенствование образовательного и воспитательного процесса, и предназ...

ОТКРЫТАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРИРОДА ВСТРЕЧАЕТ ДРУЗЕЙ"

В рамках реализации авторского проекат "Твори добро, пока ты есть!" на базе МБОУ КСОШ №3 проводится научно-практическая конренция для обучающихся школы "Природа встречает друзей". Она является стартов...

Разработка мероприятия ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ «ОРЛЁНОК» «Калейдоскоп друзей»

Разработка мероприятия ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙВ ПОДРОСТКОВОМ  КЛУБЕ«ОРЛЁНОК»«Калейдоскоп друзей»...

Открытый урок в 5 классе "Путешествуем с друзьями"

Урок для 5 класса по учебнику Spotlight...

Урок открытия нового знания "Почему погибла Ассирийская держава"

Урок истории по ФГОС в 5 классе по курсу "История Древнего мира" Автор учебника: А.В.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира   5 класс» в ре...