коррекционное занятие "Времена года"
план-конспект на тему

Бунтова Людмила Викторовна

коррекционное занятие "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Времена года.

Цель: Учить различать времена года.

Задачи:

  1. Знакомить детей с изменениями в природе и жизни человека в каждом времени года, .
  2. Развивать мыслительные операции внимание, память, мышление, целостное восприятие, пространственный анализ и синтез.
  3. Воспитывать бесконфликтное общение в классе.

Оборудование: глубокая миска, снег, «Волшебный мешочек», баночки, манка, ложки, макароны, фасоль, парные цветы, дидактическая игра «Собери корзины», манка, мелкие игрушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Правильно и красиво сели. Вы к занятию готовы? Настраиваемся на занятие. Сегодня на занятии мы будем с вами выполнять задания.

За каждое выполненное задание вас буду оценивать я за вашу внимательность, правильность выполнения заданий, за активность.

За правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки, в конце занятия посмотрим, если вы соберете все части, значит все задания выполнены правильно.  

  1. Сегодня на занятие я принесла «Волшебный мешочек»  и что-то в нем лежит. Давайте посмотрим, что лежит в «Волшебном мешочке» (работа с мешочком).

Соотнесение снега с изображением.

  1. Угадали снег, достать, показать.

Снег, он какой? (белый, холодный, колючий…).

В какое время года бывает снег? (зимой).

Слайд №1. Посмотрите внимательно на картинку, какое время года изображено на картинке, Зима. Но что-то на картинке изображено не правильно. (Что не так, и к какому времени года относится). Молодцы справились.

  1. Основная часть

А) Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Слайд № 2. О временах года, будем вместе с вами определять какие изменения происходят в природе, чем занимаются люди. Будем помогать друг другу в выполнении заданий.

Слайд № 3. Какое сейчас время года? Зима. Посмотрите на картинку, что происходит зимой (обсуждение).

Слайд № 4. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).

  • Задание 1. Посмотрите на банку, на банке есть такое углубление, потяните здесь крышку и аккуратно откройте банку.  

Что там внутри? Это манка. На что она похожа. На снег. Переверните крышку, и ложками насыпайте манку на крышку так, чтобы не просыпать. Насыплем сугроб. И в сугроб спрячем игрушку. Манку пересыпать в банку ложками и сверху положить игрушку.

Первое оценивание.

Какое время года идет после зимы? Весна.

Слайд № 5. Посмотрите на картинку, что происходит весной (обсуждение).

Слайд № 6. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).

  • Задание 2. Весной сажаем на огороде грядки. Чтобы нам посадить фасоль нужно сначала перебрать. Открываем банки, один из вас достает фасоль, другой макароны и складываете на тарелки.

Второе оценивание.

Какое время года идет после весны? Лето.

Слайд № 7. Посмотрите на картинку, что происходит летом (обсуждение).

Слайд № 8. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).

  • Задание 3. Летом много цветов, давайте найдем одинаковые цветы по очереди. Каждый ищет свой цветок.

Третье оценивание.

Какое время года идет после лета? Осень.

Слайд № 9. Посмотрите на картинку, что происходит осенью (обсуждение).

Слайд № 10. Посмотрите еще на одну картинку (обсуждение).

  • Задание 4. Осенью собирают урожай, вот и мы с вами соберем урожай. У нас есть корзины для овощей и фруктов. Разложите картинки правильно по корзинам.

Четвертое оценивание.

     III.    Итог занятия

- О чем мы с вами говорили на занятии? (о временах года, …).

Слайд № 11.

- Что делали на занятии? (…).

- Скажите, зачем нам нужно знать какое время года?

- Где мы можем прочитать или посмотреть о временах года? (Книги, журналы, библиотека).

Посмотрите, кто собрал 4 части картинки? Это значит, что все задания выполняли правильно. Теперь нужно собрать картинку полностью. Собираем. Молодцы.

Домашним заданием будет выбрать раскраску с тем же временем года как у вас на картинке и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:·         ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....

Презентация к обобщающему занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Признаки времен года"

Презентация "Признаки времен года" создана к обобщающему занятию во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью закрепления представлений учащихся.Дидактическая игра "В какое вре...

Коррекционное занятие по экологии "Времена года"

Занятие рассчитано на детей 1-2 класса....

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...