Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 8-й класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 8-й класс КРО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 8-й класс

Альтаева Гульфия Германовна учитель-олигофренопедагог


Цели.

Образовательные: дать понятие о способах планирования расходов в семье; способствовать расширению и углублению представлений учащихся о планировании и ведении семейного бюджета, научить заполнять “Таблицы учета семейных расходов”.

Коррекционные: Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи ; расширять социальный опыт учащихся.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль при выполнении заданий; прививать умение работать в группе.

Оборудование: калькулятор, таблицы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Орг.момент.

Упражнение "Послушаем тишину"

Цель: Способствовать концентрации внимания, созданию положительной учебной мотивации.

(Учащиеся называют звуки, которые слышат вокруг)

В течение урока вы будете выполнять различные задания, поэтому после выполнения каждого из них должны будете оценивать себя сами, для этого подходить и выбирать карточки с соответствующей оценкой (5, 4. 3), а в конце урока вы сможете поставить себе оценку.

2. Повторение изученного материала.

1) Что такое бюджет семьи? (Ответы детей: бюджет – это совокупность доходов и расходов семьи за определённый промежуток времени)

2) Перед вами схемы на доске, которые обозначают разные виды бюджета, найдите соответствие и соедините с помощью стрелок.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644138/1.jpg

3) Перечислите что относится к доходам семьи? (Заработная плата, пенсия, государственные пособия)

Продолжите предложение:

- Деньги, которые приходят в семью - это... (Доход)

- Деньги, которые мы тратим - это... (Расход)

Выберите карточку с оценкой те, кто отвечал на вопросы.

3. Изучение нового материала.

А) Рассказ об особенностях ведения домашнего хозяйства.

Семейный бюджет подразумевает под собой наличие определённых денежных сумм, необходимых для покрытия расходов. Идеальный бюджет, как вы уже знаете, избыточный, но если не планировать свои расходы заранее, то и избытка денег может не хватить. Чаще всего встречается дефицитный бюджет, то есть расходы превышают доходы.

Сегодня на уроке мы попробуем спланировать расходы.

Зачертить таблицу и по ходу рассказа учителя её заполнить.

Главные расходы

Второстепенные расходы

квартплата

лекарства

коммунальные услуги

книги

питание

газеты, журналы

транспортные расходы

развлечения

санитарно-гигиен. принадлежности

 

Сейчас начертите в тетради таблицу из двух колонок, как вы будете это делать?

(Сосчитать количество клеток на странице и разделить пополам)

При вычерчивании таблицы используйте линейку.

Для выполнения следующего задания нужно внимательно слушать и в течении моего рассказа самостоятельно заполнить таблицу.

Все расходы семейного бюджета можно разделить на главные и второстепенные.

К главным относятся, во-первых, квартплата. Сумма квартплаты вносится ежемесячно. Чем больше площадь квартиры, тем больше вы за неё заплатите.

Следующий вид главных расходов – это коммунальные услуги. К ним относятся: плата за электроэнергию, горячую и холодную воду, а также канализацию, вывоз мусора и др.

Одной из основных статей семейных расходов является питание, которое составляет от 1/2 до 1/3 всех доходов семьи.

Сюда входит не только стандартная покупка продуктов питания, но и расходы на питание вне дома.

Вопрос.

Что можно отнести к расходам на питание вне дома? ( питание в кафе, в поездке и др.)

 транспортные расходы.

Что можно сделать для экономии на транспортных расходах, кто часто ездит на транспорте? (Купить проездной билет)

Чтобы мы были чистыми и опрятными, поддерживать порядок и чистоту в доме необходимо приобретать санитарно-гигиенические принадлежности.

Сюда входят (схема на доске).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644138/2.jpg

Групповая работа.

1 группа – записать на доске предметы бытовой химии;

2 группа – записать на доске предметы и средства личной гигиены.

К второстепенным расходам можно отнести расходы на покупку лекарств, книг, газет и журналов, на развлечения.

Вопрос.

Что бы вы отнесли к расходам на развлечения? (Выбрать из списка)

Посещение кино

Покупка дисков

Покупка алкоголя

Посещение кафе

Мы закончили заполнять таблицу в тетради, кто справился, может себя оценить. (Оценочные карточки)

4. Физминутка.

При прослушивании стихотворения, если речь идёт о денежной единице из металла обучащюиеся поднимают правую руку; если из бумаги, то левую, если из бумаги и из металла, то топают.

Когда иду по улице под ноги не смотрю,

А жаль, ведь можно встретить там монеты по рублю.

А вот и сто рублей лежат, и пять копеек рядом.

Но даже десятипяти рублям мы будем очень рады.

5. Деловая игра.

Залогом успеха в деле планирования семейных расходов является их учёт. Для удобства многие заводят “Тетради ведения домашнего хозяйства”. Мы сегодня попробуем учесть семейный бюджет в другом варианте такой тетради, а именно в “Таблицах ведения домашнего хозяйства”. Ведя такие записи можно увидеть реальные расходы любой семьи.

Разделимся на две группы (по желанию)

Познакомьтесь:

1 группа - семья Ивановых.

2 группа – семья Петровых.

6. Итог деловой игры.

“Главы семей” выходят и рассказывают о том, как они считали статьи расходов бюджета.

Сравните в каком случае материальных средств потрачено больше, почему? (Больше денег потрачено при расчёте расходов на год, так как в году 365 дней, а в неделе всего 7))

Дети оценивают свою работу

8. Итог урока.

Подвести итог по оценочным карточкам, совпадает ли самостоятельная оценка ученика с реальной оценкой за урок.

Назовите, какие виды основных расходов существуют?

Как можно экономить на транспортных расходах?

Какие виды главных расходов нужно оплачивать в первую очередь и почему?

Какую тетрадь нужно вести для удобства ведения домашнего хозяйства?

Подсчитайте, карточек с какими оценками у вас больше. Поднимите руки те, кто поставил себе “5”, кто “4”, кто “3”. Откройте дневники для выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Разработка урока экономики по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни" Методы обучения: словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; наглядные –...

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Урок-игра «Кто хочет стать миллионером» в 6 классе по теме страноведение (УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой) конспект и презентация

Данный урок является завершающим в цикле уроков по страноведению Британии по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в 6 классе. На этом этапе в игровой форме проверяется уровень усвоенных знаний....

Урок по экономике на тему "Расходы населения. Закон Энгеля".

Цели урока: Продолжить знакомство учащихся со структурой семейного бюджета; рассмотреть закономерности структуры семейных доходов и расходов; прийти к формулировке закона Энгеля....

Урок игра "Кто хочет стать миллионером" во 2 классе по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

Данная разработка может использоваться на итоговом занятии во 2 классе, в качестве обобщения знаний у учащихся 2 классов по учебнику "Forward"...

конспект урока и презентация "Как стать хорошим драматургом" 9 класс УМК "English"

Конспект урока в 9 классе на тему "Как стать хорошим драматургом". Использовал видео-кейс технологию. Видео называется "Top tips for writers"...

Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс

Интегрированный  урок информатики  и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.Урок рассчитан  на 60 минут.Задействованы ...