Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Рогачёва Светлана Алексеевна

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.

 

                                   

Подготовила учитель швейного дела Рогачёва С.А.

                                                  7 класс

                                Ст. Крыловская.

 Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида

Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Цели урока:

1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки.

2. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

Задачи:

  1. Дидактическая  – научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;

- развивать навыки использования измерительных инструментов;

-   систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел,полученных при измерении мерами длины.

       2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое

          мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  1. Воспитательная – способствовать вниманию, положительной учебной  мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Методы проведения:

- урок интегрированный, комбинированный;

 - беседа по теме;

 - индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

 - самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность:

- образцы наволочек;

 - наволочка в натуральную величину;

 - учебник 5-го класса;

 - карточки-задания;

 - тетради;

 - образец расчёта выкройки прямо на ткани.

Межпредметные  связи:

- математика;

 - развитие речи и письмо;

 - черчение.

Оборудование и материалы:

-мультимедийная  установка;

-ноутбук;

- ножницы;

 - булавки, ручки;

 - карандаши;

 - фломастеры;

 - мел;

 - ткань;

- линейка метровая;

-треугольник;

 - сантиметровая лента.

Словарная работа:

- наволочка с клапаном;

  - крой;

 - припуск;

 - сантиметр (см);

 - миллиметр (мм).

Ход урока.

I. Организационный момент:

– контроль посещаемости;

– проверка рабочей одежды.

II. Вводный инструктаж:

Отгадывание загадок – слайды 1-5

 (установка на урок для активизации мыслительной деятельности).

Беседа.

– Какое сегодня число, месяц?

– Какой день недели?

– На каком уроке вы присутствуете?

– Чем вы занимались на прошлом уроке?

А сегодня на уроке, мы с вами:

– Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Кроссворд.

1 Защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову  - подушка

2.Предмет постельного белья, чехол на подушку -  Наволочка

3.Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан

4. Какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина;  Ширина

5. Какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр 

Открываем тетради и записываем тему урока.

Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

Мы обратимся к математике.

Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:

– Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?

– Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?

– Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м =100 см.

Взяли линейки и покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.

Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и на оборот (объяснения на примере 3см 8мм = мм; 145см = м см).

Карточки :  2см 3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.

Повторим сложение чисел при измерении длины.

Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?

60см х 2 = 120см = 1м 20см

2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м

Физ. минутка

Гимнастика для глаз.

Игра “Танграмма”

– Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

– Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата

– Сделайте вывод.

– Возьмите ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.

– А теперь по образцу на доске составьте фигуру,  изображённую на рисунке (прямоугольник).

– Измерьте длину и ширину прямоугольника.

– Сделайте вывод.

– У вас  в рабочей тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы  изготовили на прошлом уроке.

- Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? ( прямоугольник)

Давайте определим длину и ширину прямоугольника:

Д  = 60см х 2 + 25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см=  150см

 К ширине чертежа наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см

Чтобы раскроить наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.

Физ. минутка. ( в игровой форме )

А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

– Идём в магазин – ходьба на месте

– Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый – телевизоры – наклоны в стороны, повороты головы

– Не можем найти, что за магазин? – пожали плечами

– Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд

–Наконец-то, нашли!

– Подбираем ткань на ощупь – щупаем

– Купили ткань, и пошли домой – ходьба на месте

– Сели.

IV. Запишем в тетрадь план раскроя наволочки.

- разложить ткань на столе изнаночной стороной к себе;

- проверить качество ткани;

- определить долевую нить;

- отрезать кромку;

- по долевой нити отложить 150см, отметить мелом или карандашом;

- используя треугольник,  провести перпендикуляр к отмеряемому краю;

- на перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;

- построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;

- раскроить прямоугольник.

Вопросы:

Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? ( хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)

Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? ( клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)

Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

V. Заключительный инструктаж

Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).

Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

VI. Уборка  рабочих места.