Главные вкладки

    Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
    план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

    Рогачёва Светлана Алексеевна

    Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.

     

                                       

    Подготовила учитель швейного дела Рогачёва С.А.

                                                      7 класс

                                    Ст. Крыловская.

     Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида

    Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

    Цели урока:

    1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки.

    2. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

    Задачи:

    1. Дидактическая  – научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;

    - развивать навыки использования измерительных инструментов;

    -   систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел,полученных при измерении мерами длины.

           2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое

              мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

    1. Воспитательная – способствовать вниманию, положительной учебной  мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

    Методы проведения:

    - урок интегрированный, комбинированный;

     - беседа по теме;

     - индивидуальные коррекционные задания по этой теме;

     - самостоятельная работа под контролем учителя.

    Наглядность:

    - образцы наволочек;

     - наволочка в натуральную величину;

     - учебник 5-го класса;

     - карточки-задания;

     - тетради;

     - образец расчёта выкройки прямо на ткани.

    Межпредметные  связи:

    - математика;

     - развитие речи и письмо;

     - черчение.

    Оборудование и материалы:

    -мультимедийная  установка;

    -ноутбук;

    - ножницы;

     - булавки, ручки;

     - карандаши;

     - фломастеры;

     - мел;

     - ткань;

    - линейка метровая;

    -треугольник;

     - сантиметровая лента.

    Словарная работа:

    - наволочка с клапаном;

      - крой;

     - припуск;

     - сантиметр (см);

     - миллиметр (мм).

    Ход урока.

    I. Организационный момент:

    – контроль посещаемости;

    – проверка рабочей одежды.

    II. Вводный инструктаж:

    Отгадывание загадок – слайды 1-5

     (установка на урок для активизации мыслительной деятельности).

    Беседа.

    – Какое сегодня число, месяц?

    – Какой день недели?

    – На каком уроке вы присутствуете?

    – Чем вы занимались на прошлом уроке?

    А сегодня на уроке, мы с вами:

    – Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.

    III. Актуализация опорных знаний и представлений.

    Кроссворд.

    1 Защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову  - подушка

    2.Предмет постельного белья, чехол на подушку -  Наволочка

    3.Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан

    4. Какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина;  Ширина

    5. Какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр 

    Открываем тетради и записываем тему урока.

    Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

    Мы обратимся к математике.

    Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:

    – Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?

    – Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?

    – Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

    1см = 10 мм; 1 м =100 см.

    Взяли линейки и покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.

    Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и на оборот (объяснения на примере 3см 8мм = мм; 145см = м см).

    Карточки :  2см 3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.

    Повторим сложение чисел при измерении длины.

    Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?

    60см х 2 = 120см = 1м 20см

    2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м

    Физ. минутка

    Гимнастика для глаз.

    Игра “Танграмма”

    – Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

    – Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата

    – Сделайте вывод.

    – Возьмите ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.

    – А теперь по образцу на доске составьте фигуру,  изображённую на рисунке (прямоугольник).

    – Измерьте длину и ширину прямоугольника.

    – Сделайте вывод.

    – У вас  в рабочей тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы  изготовили на прошлом уроке.

    - Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? ( прямоугольник)

    Давайте определим длину и ширину прямоугольника:

    Д  = 60см х 2 + 25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см=  150см

     К ширине чертежа наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см

    Чтобы раскроить наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.

    Физ. минутка. ( в игровой форме )

    А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

    – Идём в магазин – ходьба на месте

    – Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый – телевизоры – наклоны в стороны, повороты головы

    – Не можем найти, что за магазин? – пожали плечами

    – Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд

    –Наконец-то, нашли!

    – Подбираем ткань на ощупь – щупаем

    – Купили ткань, и пошли домой – ходьба на месте

    – Сели.

    IV. Запишем в тетрадь план раскроя наволочки.

    - разложить ткань на столе изнаночной стороной к себе;

    - проверить качество ткани;

    - определить долевую нить;

    - отрезать кромку;

    - по долевой нити отложить 150см, отметить мелом или карандашом;

    - используя треугольник,  провести перпендикуляр к отмеряемому краю;

    - на перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;

    - построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;

    - раскроить прямоугольник.

    Вопросы:

    Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

    Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

    Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? ( хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)

    Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? ( клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

    Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)

    Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

    V. Заключительный инструктаж

    Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).

    Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

    VI. Уборка  рабочих места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"

    В данной работе предсталены  упражнения  на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

    Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

    Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

    Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

    Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

    Диагностика трудовых навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках швейного дела

    Уже несколько лет я веду диагностику трудовых навыков учащихся на своих уроках. На начало и конец учебного года заполняю таблицу результатов изучения уровня самостоятельности учащихся при выполнении т...