Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Галина Антоновна Распопова

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды,  требованиям к одежде, презентацию "Виды отделки швейных изделий" и рекомендации к самостоятельной работе "Оформление коллекции "Отделочные материалы". Может быть использован при подготовке к уроку технологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otdelka_shveynykh_izdeliy.doc133.5 КБ
Файл prezentatsiya1.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Вильгортская основная общеобразовательная школа »

Урок швейного дела  в 7 классе

Тема:  Отделка швейных изделий

Учитель: Распопова Галина Антоновна

учитель изо и технологии

Вильгорт, 2014 уч. год


Цель: Формирование представлений о художественном оформлении  швейных изделий,  

Задачи:

-обобщение знаний по теме «Виды одежды», требования, предъявляемые к одежде, знакомство с различными видами отделочных материалов;

- развитие  мышления, аккуратности, умения пользоваться полученными знаниями;

      - формирование познавательного  интереса к знаниям; доброжелательного отношения к одноклассникам.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний.

На предыдущем уроке мы познакомились с видами одежды.

- Как можно  назвать все виды одежды, которые представлены на доске? (швейные изделия)     

 -На какие две группы делятся все швейные изделия? (бытовая и производственная)

- Люди каких профессий носят производственную одежду? (врач, продавец, пожарник и д.р)

- На какие виды подразделяется бытовая одежда?

(нательное белье, верхняя одежда, головные уборы)  

- Что относится к верхней одежде?

- Как подразделяется одежда по сезонам? Покажите примеры.

- Как назовете данную группу одежды? (мужская, женская, детская)

- Чем поясная группа отличается от плечевой?

Какой бы ни была одежда, она должна удовлетворять гигиеническим, эксплуатационным  и эстетическим требованиям.

- В чем заключаются гигиенические требования?

- Чем определяются эксплуатационные требования?

- Что вы можете сказать об эстетических требованиях к одежде?

  1. Сообщение новых знаний.

На доске вы видите два платья. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?

В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность.

С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.

Тема нашего урока «Отделка швейных изделий».

 

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и красиво оформленную.

Художественная отделка одежды может быть самой разнообразной.

- Что делает одежду, представленную на доске, более эстетичной?

Отделкой могут служить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.

В  качестве отделки используют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево, шитье. Все они представлены на выставке.

Презентация «Виды отделки швейных изделий»

- Что представляют собой эти материалы, прочитаем об этом на с.5 учебника.

Рассмотрим примеры на форзаце учебника.

- Как изготовляют тесьму, кружево, шитье?

Посмотрите, какие красивые примеры тесьмы, лент в учебнике, с.79.

Все эти отделочные материалы придадут изделиям нарядный привлекательный вид.

Задание: на партах лежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе.

Задание: подберите отделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор.

Объяснение хода самостоятельной работы.

Сегодня на уроке вы изготовите коллекцию отделочных материалов.

Чтобы работа получилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затем красиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.

Необходимо подписать название коллекции и название каждого отделочного материала.

IV. Самостоятельная работа.

V.Проверка работ обучающихся.

Выставка работ учащихся на доске.

VI. Подведение итога урока.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Какие бывают отделочные материалы?

- Какому отделочному материалу вы бы отдали предпочтение? Почему?

Надеюсь, что в дальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки.

VII. Рефлексия.

Выберите смайлик в зависимости от вашего настроения, поместите его на доске.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  Задачи уро...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Тесты по швейному делу для специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Запошивочный шов"...

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....