Главные вкладки

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
    план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

    Галина Антоновна Распопова

    Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды,  требованиям к одежде, презентацию "Виды отделки швейных изделий" и рекомендации к самостоятельной работе "Оформление коллекции "Отделочные материалы". Может быть использован при подготовке к уроку технологии в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otdelka_shveynykh_izdeliy.doc133.5 КБ
    Файл prezentatsiya1.rar2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Вильгортская основная общеобразовательная школа »

    Урок швейного дела  в 7 классе

    Тема:  Отделка швейных изделий

    Учитель: Распопова Галина Антоновна

    учитель изо и технологии

    Вильгорт, 2014 уч. год


    Цель: Формирование представлений о художественном оформлении  швейных изделий,  

    Задачи:

    -обобщение знаний по теме «Виды одежды», требования, предъявляемые к одежде, знакомство с различными видами отделочных материалов;

    - развитие  мышления, аккуратности, умения пользоваться полученными знаниями;

          - формирование познавательного  интереса к знаниям; доброжелательного отношения к одноклассникам.

    Ход урока:

    1. Орг. момент
    2. Актуализация знаний.

    На предыдущем уроке мы познакомились с видами одежды.

    - Как можно  назвать все виды одежды, которые представлены на доске? (швейные изделия)     

     -На какие две группы делятся все швейные изделия? (бытовая и производственная)

    - Люди каких профессий носят производственную одежду? (врач, продавец, пожарник и д.р)

    - На какие виды подразделяется бытовая одежда?

    (нательное белье, верхняя одежда, головные уборы)  

    - Что относится к верхней одежде?

    - Как подразделяется одежда по сезонам? Покажите примеры.

    - Как назовете данную группу одежды? (мужская, женская, детская)

    - Чем поясная группа отличается от плечевой?

    Какой бы ни была одежда, она должна удовлетворять гигиеническим, эксплуатационным  и эстетическим требованиям.

    - В чем заключаются гигиенические требования?

    - Чем определяются эксплуатационные требования?

    - Что вы можете сказать об эстетических требованиях к одежде?

    1. Сообщение новых знаний.

    На доске вы видите два платья. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?

    В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность.

    С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.

    Тема нашего урока «Отделка швейных изделий».

     

    Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и красиво оформленную.

    Художественная отделка одежды может быть самой разнообразной.

    - Что делает одежду, представленную на доске, более эстетичной?

    Отделкой могут служить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.

    В  качестве отделки используют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево, шитье. Все они представлены на выставке.

    Презентация «Виды отделки швейных изделий»

    - Что представляют собой эти материалы, прочитаем об этом на с.5 учебника.

    Рассмотрим примеры на форзаце учебника.

    - Как изготовляют тесьму, кружево, шитье?

    Посмотрите, какие красивые примеры тесьмы, лент в учебнике, с.79.

    Все эти отделочные материалы придадут изделиям нарядный привлекательный вид.

    Задание: на партах лежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе.

    Задание: подберите отделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор.

    Объяснение хода самостоятельной работы.

    Сегодня на уроке вы изготовите коллекцию отделочных материалов.

    Чтобы работа получилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затем красиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.

    Необходимо подписать название коллекции и название каждого отделочного материала.

    IV. Самостоятельная работа.

    V.Проверка работ обучающихся.

    Выставка работ учащихся на доске.

    VI. Подведение итога урока.

    - С чем мы познакомились на уроке?

    - Какие бывают отделочные материалы?

    - Какому отделочному материалу вы бы отдали предпочтение? Почему?

    Надеюсь, что в дальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки.

    VII. Рефлексия.

    Выберите смайлик в зависимости от вашего настроения, поместите его на доске.

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

    Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

    Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

    Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Признак предмета"

    На уроке дети учатся находить в устной и письменной речи            слова, обозначающие признак предмета,  ставить вопрос к        ...

    Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

    Цель:  Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...

    Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

    Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Окончания имён существительных 3 склонения в Р.Д.П.падежах ед. числа.

    Урок объяснения нового материала. Цель: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных 3 склонения в Р.Д.П. падежах....

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...