Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Уланова Галина Михайловна

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку.

 Данный урок является первым из темы «Юбки», рассчитанной на 70   часов.

Тема сложная, требует от обучающихся много самостоятельной работы, поэтому от усвоения материала на данном уроке зависит дальнейшее изучение темы.

 При  изучении предыдущих тем «Изготовление сорочки», «Изготовление пижамы» обучающимся знакомы правила снятия мерок,  виды одежды, поэтому полученные знания на уроке являются логическим продолжением ранее изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Юбка. Снятие мерки для построения чертежа прямой юбки.

Цель: формирование умений по снятию мерок для построения чертежа прямой юбки.

Задачи:

 1.Дидактическая.

Дать понятие о юбках, как элементе одежды, научить снимать, записывать  мерки для построения чертежа прямой юбки.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать внимание, логическое мышление через создание мультимедийной коллекции моделей одежды «Школьные мотивы»

3. Воспитательная.

Воспитывать  эстетический вкус, культуру общения, самостоятельность,  ответственное отношение к работе,  умение работать в парах.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Оборудование  и наглядность: Иллюстрации из журналов мод, мультимедийное оборудование , мультимедийная презентация к уроку,  диск-игра «Показ мод»,  учебники, тетради, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1 урок

1.Организационный момент

-проверка готовности

-приветствие учащихся

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

      Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. А ещё к нам в гости пришёл компьютер.

 - сообщение новой темы, цели занятия.

А теперь внимание на экран

(2 слайд) Какие виды одежды  изображены на слайде?

Отчет дежурного

  • Пижама, сорочка, фартук, юбка

Какие изделия мы уже выполняли?

  • Пижама, сорочка, фартук,

Какое же изделие мы ещё не выполняли?

  • Юбку

 Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

  • О юбке

( 3 слайд) Итак, тема нашего урока «Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки»

(4 слайд)Цель урока: научиться снимать мерки для построения чертежа прямой юбки

2. Изучение нового материала

Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися:

1.  Проверки  знаний об одежде;

2.  Измерение фигуры человека.

Вопросы для проверки:

  • На какие две группы делится одежда?
  • Плечевые , поясные

  • Какие плечевые изделия вы знаете?
  • Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка.

  • Какие поясные изделия вы знаете?
  • Юбка , брюки, шорты, бриджи

  • Для чего нужно снимают мерки?
  • Для более точного изготовления выкройки будущего изделия

  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки ?
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры

  • При помощи чего снимают мерки?

  • Мерки снимают сантиметровой лентой

  • А теперь я вам расскажу и покажу,  какие  юбки носили раньше.

( 5-9 слайд) Рассказ из истории юбки

  • А более подробный рассказ нам подготовят на следующее занятие  Соня и Настя, В нашей библиотеке есть информация, какие  юбки были раньше.

Изучение истории юбки по слайдам

Домашнее задание Соне и Насте

  • В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные.

(10 слайд)

  • Юбки различаются по покрою, по назначению, по количеству швов

(11 слайд) Найди ответ при помощи учебника и карточек с иллюстрациями.

      1.Какие бывают юбки по назначению?

2. По покрою?

3. По количеству швов?

Изучение современной юбки по слайдам

Работа с учебником на стр 115 , форзац

Работа по учебнику

Работа по учебнику и с иллюстрациями

Работа по учебнику и с иллюстрациями (с подписанными ответами)

Ответы обучающихся                                              

  • (12-14 слайд) А теперь проверим ваши ответы

Работа с экраном

  • (15 слайд) Юбка может быть как самостоятельное изделие,  так и  частью костюма. Вы согласны со мной?
  • Да

  • (16 слайд) К какому виду одежды относится юбка?
  • Юбка относится к поясным видам одежды

  • Чтобы изготовить юбку нам нужно составить план по изготовлению юбки.
  • Давайте приступим к работе (17 слайд)
  • Проверяем вместе.

Работа по карточкам. Пронумеровывают последовательность изготовления швейного изделия

Работа по карточкам. Складывают из предложений.

Складывают последовательность по карточкам-рисункам

  • Что нам нужно выполнить по плану?

Ответ обучающихся

  • Снять мерки

  • (18 слайд) Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия. Чертёж выполняют по правой стороне фигуры , поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.

Работа с компьютером

3. Физкульт-

минутка

  • Назовите и покажите основные линии фигуры человека
  • Линия таллии , линия плеч, поверните туловище  в линии талии направо, налево. Покажите какой длины носили юбки в средние века . а какой длины хотели бы вы сшить для своей мамы, а для себя или сестры?

Показ линий с движениями на своей фигуре.

4. Практическая работа.

Снятие мерок

  • А сейчас мы побываем в «Ателье». Каждый из вас выполнит  роль  «заказчика» и  «закройщика»
  • Помните о правилах снятия мерок

Работа в парах: измеряемые (заказчик), измеряющие (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках

5. Закрепление материала

Тестовые  задания для проверки знаний .

(19 слайд) Ключ ответов 

Задания на карточках разноуровневые.

Проверка задания друг у друга.

6. Подведение итогов

В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)

  • Получилась ли у вас вся картинка
  • Выставление оценок

Сообщение темы следующего урока

На следующем уроке вам предстоит составить коллекцию моделей под названием «Школьные фантазии»

Складывание частей картинки

2 урок

1. Организационный момент

- проверка готовности

-сообщение темы предстоящей работы

  • Создание коллекции моделей на тему Инструктаж по ТБ при работе  на компьютере

Отчет дежурного о готовности

2. Практическая работа

Наблюдение, контроль и индивидуальная помощь учителя.

Создание коллекции моделей при помощи компьютера. Самостоятельная работа в парах (1+3 уровень,2+2 уровень)

Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.
  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль.
  4. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль

Выполняют гимнастику для глаз

 Практическая работа

Наблюдение, контроль и индивидуальная помощь учителя.

Создание коллекции моделей при помощи компьютера. Самостоятельная работа в парах (1+3 уровень,2+2 уровень)

Представление коллекции при помощи опорной схемы

Жюри оценивает коллекции по критериям. Выявляет лучшую коллекцию (призы)

Демонстрация созданных коллекций

3. Рефлексия

(20 слайд) Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ответы детей

4 . Итог занятия.

Помощь в отчете о проделанной работе

Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока.

5.  Приборка рабочих мест

Дежурный группы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...

Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...