Самоподготовка.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Самоподготовка в 5 классе коррекционной школы предназначена для активизации самостоятельной познавательной деятельности уч=ся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_0.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка.

Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу,  понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение,  соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках,  осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

                Ход самоподготовки

  1.  Организационный момент.

- Всем, всем добрый день

 Прочь с дороги злая лень

 Не мешай учиться

 Не мешай трудиться!!!

- Проверьте:  всё ль на месте, всё ль в порядке      

 Книжки, ручки и тетрадки?

 У кого всё это есть,

 Может тихо – тихо сесть.

- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

Постановка задачи.

Ребята, давайте вспомним правила работы на самоподготовке.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
Ты здесь не болтай,
Как заморский попугай.

Когда спросят– надо встать.
Когда сесть позволят – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!       

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

-Посмотрите на доску,  по каким предметам  нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Урок интересный, на нем мы считаем,

 Все вместе примеры, задачи решаем,

 Циркуль, все точно – без всякой романтики.

 Ну, что за урок? То урок….

- Да, правильно начнем с математики.

  1. Математика.        

 Устный счёт.

-Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку.  

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

( столько же)

    2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? ( четверг)

    3) Если съесть одну сливу, что останется? ( косточка)

- Следующее задание: Сосчитай по цепочке.

Следующее задание: Увеличь каждое число на 5.

Выполнение  домашнего задания.

   - А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

- Перед тем, как приступить  к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

   - Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

         Сели прямо, ноги вместе,

         Под наклон возьмём тетрадь.

         Левая рука на месте,

         Правая рука на месте,

         Можно начинать писать!!!

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения  домашнего задания.

  1. Динамическая минутка.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

  1. Русский язык.

- Послушайте загадку:

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?     (Письмо)

- Правильно, значит пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.

Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, я предлагаю вам немного поиграть.

 Игра «Осенние загадки».

Выполнение домашнего задания.

А сейчас пришло время выполнения задания по письму.

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

- А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

         Сели прямо, ноги вместе,

         Под наклон возьмём тетрадь.

         Левая рука на месте,

         Правая рука на месте,

         Можно начинать писать!!!

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения  домашнего задания.

  1. Дыхательная гимнастика.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

  1. Чтение.

- Отгадайте следующую загадку.

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

Речевая разминка. 

-  Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

Физминутка для глаз. 

- Поработаем немножко глазками.

Выполнение домашнего задания.

- Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Выполнение домашнего задания.

  1. Подведение итогов самоподготовки.

Воспитатель: Ну а теперь я хочу выяснить, как вы оцениваете свою работу на занятии.

Быстро?

Аккуратно?

Буквы и цифры красивые?

Старались?

Без ошибки?

Довольны работой?

Отметка.

- Итак,  ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями.  Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...