Главные вкладки

    Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    статья на тему

    Кулиева Дильбар Фаридовна

    Аннотация

    к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotatsiya.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация

    к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Кулиева Дильбар Фаридовна,

    учитель - олигофренопедагог ГБОУ «Зеленодольская школа №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан, г. Зеленодольск

    Библиографическое описание работы:

    Кулиева Д.Ф. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – Зеленодольск, 2017.- 75с.

    Специальная индивидуальная программа развития по образовательным предметам (математические представления, речь и альтернативная коммуникация, человек, адаптивная физкультура) и  по коррекционному курсу (сенсорное развитие, предметно - практические действия) предназначена для обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Программа составлена в соответствии требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 г.  

    При составлении программы учитывалось состояние психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающегося, применение индивидуально-дифференцированного подхода, с выбором  адекватного темпа обучения, что позволит направлять учебно-воспитательный процесс не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию и развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти.

    Сроки программы рассчитаны на один год. Форма обучения: надомное. Оценка результатов СИПР производится 1 раз в полугодие в рамках учебного года.

    Актуальность работы состоит в том, что большое значение для реализации права на образование детей с  нарушениями развития имеет  введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

             В реальных условиях применение СИПР должно привести не только к построению образовательного процесса, но и формированию жизненных компетенций  с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.        

    Цель: составление и внедрение в практическую деятельность педагога специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с требованиями ФГОС.

    Практическая значимость:  на основании разработанного СИПР ведется коррекционно-образовательная работа с учащимся 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

    Методы:  словесные, наглядные, игровые, информационно-коммуникативные частичный  метод базальной стимуляции.

    Результаты: в процессе применения СИПР в первом полугодии 2017-2018 учебного года наблюдается положительная динамика базовых учебных действий, сенсорного развития и предметно-практических действий ученика.  

    Выводы: данная работа может быть полезной для специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

    Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

    Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

    Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

    Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.2)

    Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

    Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

    Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

    «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

    Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...