Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
материал

 

Индивидуальный учебный план

 для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью  

(интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iup_1_klass.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор

МКОУ «____________________»

______________________

«____»___________20____ г.

Рассмотрен на ППк

Протокол №_____        

Согласован

Родитель (законный представитель)

обучающегося

_____________________________

(ФИО родителя, законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

обучающегося

_________________________________

(ФИО обучающегося)

1 ___ класса

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

 «___________»  города _________

на 20___– 20___ учебный год

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану

 для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью  

(интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа № 53» на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

- Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 марта 2016 г., № ВК-452/07.

I. Учебный план МКОУ «___________» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Организация временного режима обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  соответствует их особым образовательным потребностям и учитывает их индивидуальные возможности.

В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

-Язык и речевая практика,

-Математика,

- Окружающий мир,

- Искусство,

- Физическая культура,

- Технология.

1. Предметная область «Язык и речевая практика».

Учебный предмет: «Речь и альтернативная коммуникация».

Основные задачи реализации содержания:

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

2. Предметная область «Математика».

Учебный предмет: «Математические представления».

Основные задачи реализации содержания:

Формирование элементарных математических представлений о форме, величине; количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях. Формирование представления о количестве,        числе, знакомство с цифрами, составом

числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться е математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

3. Предметная область «Окружающий мир».

Учебный предмет:  «Окружающий природный мир».

Основные задачи реализации содержания:

Формирование представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Учебный предмет «Человек»

Основные задачи реализации содержания

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением  первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание (раздевание). Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Учебный предмет «Окружающий социальный мир»

Основные задачи реализации содержания:

Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о  социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие межличностных и групповых отношений. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Формирование представлений об обязанностях и правах ребенка. Представление о своей стране (Россия).

4. Предметная область «Искусство».

Учебный предмет:  «Музыка и движение».

Основные задачи реализации содержания:

Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Учебный предмет:  «Изобразительная деятельность»

Основные задачи реализации содержания:

Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво- не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.

 5. Предметная область «Физическая культура».

Учебный предмет: «Адаптивная физкультура».

Основные задачи реализации содержания:

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.  Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:   ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры.

Коррекционно-развивающая область представлена коррекционным курсами: «Сенсорное развитие»,«Предметно-практические действия»,«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация»

 и коррекционно-развивающими занятиями.

Коррекционный курс «Сенсорное развитие».

Основные задачи реализации содержания:

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового,  тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятия запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

 Коррекционный курс «Предметно-практические действия»

Основные задачи реализации содержания:

Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыкам предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

Коррекционный курс «Двигательное развитие»

Основные задачи реализации содержания:

Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучению переходу из одной позыв другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.

Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»  

Основные задачи реализации содержания:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств.

  «Коррекционно-развивающие занятия»

Основные задачи реализации содержания:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;

Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии другое.

Формы промежуточной аттестации: контроль достижения учениками  возможных образовательных результатов происходит в форме  экспертизы индивидуальных достижений.

Индивидуальный учебный план  образования обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2019-2020 учебный год

1  класс

Предметные

области

Учебные

предметы

Класс/

Количество часов в неделю

1

I. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2

2. Математика

2.1.Математические

представления

2

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

0,5

  1. Человек

0,5

  1. Домоводство

-

  1. Окружающий социальный мир

0,5

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

0,5

4.2 Изобразительная деятельность

0,5

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

0,5

6.Технологии

6.1 Профильный труд

-

Итого

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Коррекционные курсы

  1. Сенсорное развитие

  1. Предметно-практические действия

3. Двигательное развитие

4.Альтернативная коммуникация

Итого коррекционные курсы  

Коррекционно-развивающие занятия

Всего к финансированию

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Смысл термина «Образовательные потребности» - определить, в чем же именно нуждается ребенок в процессе образования.Особые образовательные потребности различаются у обучающихся разных катег...